Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1348/2022 ~ М-785/2022 от 16.03.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара                      29 марта 2022 года

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,

представителя административного истца – ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре Матинцевой М.А., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и диплом серии ВСГ

с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Гридневой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Мелкумян Л.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № 3 У МВД России по г. Самаре Урюпина Д.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Пантюхова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Пантюхова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В обоснование своих требований административный истец указал, что Пантюхов Н.В. состоит на учете в ОП № 3 Управления МВД России по г.Самаре, как лицо формально подпадающее под административный надзор. Ранее судим, последний раз ДД.ММ.ГГГГ Новокуйбышевским городским судом Самарской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к исправительным работам на срок 06 месяцев с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства ежемесячно (совершил преступление в период административного надзора, установленного решением Новокуйбышевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ); постановлением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ наказание заменено на лишение свободы сроком на 29 дней исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по месту жительства характеризуется отрицательно. Освободился из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. На основании изложенного административный истец просит установить административный надзор сроком до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ, а также установить административные ограничения: 1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания 4 раза в месяц; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; 3) запретить посещение массовых мероприятий и участия в них; 4) запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; 5) запретить выезд за пределы Самарской области без уведомления ОВД.

В судебном заседании представитель административного истца Матинцева М.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и предоставившая диплом серии ВСГ 2340687, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила установить в отношении Пантюхова Н.В. административный надзор сроком до погашения судимости по ДД.ММ.ГГГГ включительно, а также установить административные ограничения: 1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания 4 раза в месяц; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; 3) запретить посещение массовых мероприятий и участия в них; 4) запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; 5) запретить выезд за пределы Самарской области без уведомления ОВД. Виды ограничения определены исходя из ранее установленных ограничений.

В судебное заседание Пантюхов Н.В. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно письменного ходатайства просил административное дело рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании старший помощник прокурора Гриднева Н.В. полагала, что данное административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению, а именно в части установления срока установления ограничений, явки на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой. В части запрета посещения массовых мероприятий и участия в них; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; запрета выезда за пределы Самарской области без уведомления ОВД, полагала отказать, поскольку административным истцом данные ограничения не мотивированы.

Заслушав представителя ОП № 3 У МВД России по г. Самаре, старшего помощника прокурора, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Пантюхова Н.В. следует удовлетворить частично по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017)"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017)"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из материалов дела, Пантюхов Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее судим:

- ДД.ММ.ГГГГ Красноглинским районным судом г. Самары по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве); ДД.ММ.ГГГГ освободился из ИК-29 УФСИН РФ по Самарской области по отбытию наказания, решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 08 лет, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого помещения с 22.00 час. до 06.00 часов следующего дня; явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту проживания; запретить посещение массовых мероприятий и участие в них; запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив;

- ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Самары по ч.1 ст. 228 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (совершил преступление в период действия административного надзора, установленного решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ), освободился ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Красноярского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым на основании ст. 80 УК РФ лишение свободы заменено на более мягкий вид наказания – ограничение свободы, на срок 05 месяцев 22 дня. Решением Новокуйбышевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ и установлены дополнительные ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту своего жительства или регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с учебой или работой; запрет посещения массовых мероприятий и участия в них; запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив. Решением Новокуйбышевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ дополнено ограничение в виде запрета выезда за пределы Самарской области без уведомления ОВД.

Он же, Пантюхов Н.В., ДД.ММ.ГГГГ осужден ДД.ММ.ГГГГ Новокуйбышевским городским судом Самарской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к исправительным работам на срок 06 месяцев с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства ежемесячно (совершил преступление в период административного надзора, установленного решением Новокуйбышевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ), постановлением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ наказание заменено на лишение свободы сроком на 29 дней исправительной колонии строгого режима.

Отбывал наказание в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Из описательно-мотивировочной части приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Пантюхов Н.В. был осужден за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве.

В настоящее время Пантюхов Н.В. состоит на учете в ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре, как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 32 Постановления Пленума от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 ст. 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Кроме того, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 26 Постановления Пленума от 16.05.2017 года №15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Закона).

Исходя из этого, принимая во внимание наличие для установления административного надзора, суд приходит к выводу о том, что основанием для установления в отношении Пантюхова Н.В. административного надзора должно быть наличие непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений (по приговору от 16.10.2013), то есть основание, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, как предусматривающее более длительный срок административного надзора.

<данные изъяты>

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора на срок 8 лет является правомерным, при этом исходя из тяжести совершенного преступления, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, на срок 08 лет (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ), до дня погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости начнет течь со дня отбытия наказания – ДД.ММ.ГГГГ, и заканчивается, соответственно – ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Пантюхова Н.В., согласно которой характеризуется с неудовлетворительной стороны, привлекался к административной ответственности по гл.6, 20 КоАП РФ, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, совершения преступления в ночное время, в период административного надзора, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику следующие административные ограничения в виде: 1) обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания 4 раза в месяц; 2) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.

Административным истцом также заявлено требования о вменение ограничений в виде: запрета посещение массовых мероприятий и участия в них; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; запрета выезда за пределы Самарской области без уведомления ОВД.

Данные виды административных ограничений предусмотрены пунктом статьи 4 Федерального закона.

Вместе с тем, в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

Материалами дела не подтверждается направленность указанного административного ограничения на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лицо в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Административный ответчик имеет постоянное место жительства и регистрации на территории Самарской области.

Доводы административного истца об установлении административного ограничения в виде: запрета посещение массовых мероприятий и участия в них; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; запрета выезда за пределы Самарской области без уведомления ОВД, суд признает несостоятельными и не мотивированными.

В связи с чем оснований для установления административному ответчику административных ограничений в виде: запрета посещение массовых мероприятий и участия в них; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; запрета выезда за пределы Самарской области без уведомления ОВД, при рассмотрения дела не установлено, и в данной части требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

Установление в отношении Пантюхова Н.В. административного надзора не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства. Какие либо его права при этом не нарушаются. В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.

Кроме того, назначение ограничений не нарушают права административного ответчика, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При наличии нарушений поднадзорным лицом административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, орган внутренних дел в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП № 3 У МВД России по г. Самаре Урюпина Д.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Пантюхова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Пантюхова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (то есть до ДД.ММ.ГГГГ).

Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с учетом ч.4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В указанный период установить Пантюхову Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административные ограничения в виде:

- обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня за исключением случаев, связанных с работой или учебой.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

Судья                     З.Р. Лапшина

2а-1348/2022 ~ М-785/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре
Ответчики
Пантюхов Н.В.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Лапшина З. Р.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
16.03.2022Регистрация административного искового заявления
16.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Дело оформлено
01.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее