Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1039/2018 ~ М-893/2018 от 23.07.2018

Дело № 2-1039/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Енисейск 04 декабря 2018 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Яковенко Т.И.,

с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Пономаревой А.А.

при секретаре Шматкове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах ребенка-инвалида Зеленюка М.Д., к Государственному учреждению – Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации филиал № 11 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах Зеленюка М.Д., обратился в суд с иском к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации филиал № 11 о признании бездействия по предоставлению технического средства реабилитации – пеленок в соответствии с индивидуальной программой реабилитации незаконным, возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации – впитывающими простынями (пеленками) 60х90 см, мотивируя свои требования тем, что Зеленюк М.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ребенком-инвалидом и согласно индивидуальной программе реабилитации (далее ИПРА) от ДД.ММ.ГГГГ ему необходимы технические средства реабилитации – впитывающие простыни (пеленки) 60х90 см по 1 штуке в сутки. Заявление об обеспечении Зеленюка М.Д. указанными техническими средствами медицинской реабилитации подано его законным представителем Зеленюк В.С. в установленном порядке, однако за 2017 год указанные технические средства реабилитации ребенку предоставлены не в полном объеме – на 13.06.2018 года Зеленюку М.Д. не предоставлено 469 пеленок, чем нарушены его права на социальное обеспечение.Обращение Зеленюк В.С. в интересах ребенка-инвалида Зеленюка М.Д. с заявлением о получении средств реабилитации было подано ответчику в сентябре 2016 года, однако до настоящего времени ребенок-инвалид не обеспечен вышеуказанными средствами реабилитации, что не позволяет ему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате чего нарушаются нормативы обслуживания ребенка-инвалида и создается угроза его здоровью.Зеленюк М.Д. в силу своего несовершеннолетнего возраста и состояния здоровья не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав и интересов, в силу чего его законный представитель обратился письменно к Енисейскому межрайонному прокурору о защите в судебном порядке его прав и законных интересов.

Законный представитель Зеленюка М.Д. Зеленюк В.С., надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Ответчик Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ филиал № 11 (далее - филиал № 11 ГУ КРО ФСС РФ), надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, представителя в суд не направил, при этом директор филиала Пурвина Е.А. представила отзыв на исковое заявление, содержащий сведения о предоставлении Зеленюку М.Д. технических средств реабилитации за 2017 и 2018 год, в котором также указала, что 07.02.2018 года филиалом № 11 ГУ КРО ФСС РФ был заключен Государственный контракт с ООО «Альтера» на поставку абсорбирующего белья в I-II квартале года, однако по причине финансовых трудностей поставщик прекратил развоз абсорбирующих пеленок гражданам льготных категорий в июле 2018 года, после чего контракт с ООО «Альтера» был расторгнут с последующим наложением штрафных санкций и внесением в реестр недобросовестных поставщиков. При этом согласно действующим нормативно-правовым актам не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в натуре за прошлый период в случае их непредоставления инвалиду уполномоченным органом по какой-либо причине, поэтому обеспечить Зеленюка М.Д. абсорбирующими пеленками за I, II квартал текущего года не представляется возможным, а возможна только компенсация в случае самостоятельно произведенных расходов инвалидом или его законным представителем, так какдействующим законодательством не предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации за прошлый период ввиду невозможности их одновременного использования за текущий и прошлый периоды.

В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора Пономарева А. А. представила заявление об уточнении исковых требований, согласно которому Енисейский межрайонный прокурор просил признать бездействие филиала № 11 ГУ КРО ФСС РФ по предоставлению Зеленюку М.Д. технического средства реабилитации – пеленок в соответствии с индивидуальной программой реабилитации незаконным, возложить на филиал № 11 ГУ КРО ФСС РФ обязанность по обеспечению Зеленюка М.Д. техническим средством реабилитации – впитывающими простынями (пеленками) 60х90 см за период с 01.01.2017 года по 01.11.2018 года в количестве 519 штук.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, выслушав позицию помощника Енисейского межрайонного прокурора Пономаревой А.А., суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Часть 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ст. 10 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам получение технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ст. 11 указанного закона).

В соответствии со ст. 11.1 этого же Закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (ч. 8 ст. 11.1). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч. 14 ст. 11.1).

Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(ч. 15 ст.11.1).

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р (в ред. от 18.11.2017 года), согласно которому абсорбирующее белье, подгузники отнесены к техническим средствам реабилитации инвалидов.

Согласно Правилам обеспечения за счет средств Федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 года № 240, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, на основании заявления инвалида. Уполномоченный орган рассматривает данное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Таким образом, в соответствии с установленными требованиями инвалид вправе беспрепятственно получить средство реабилитации по направлению фонда социального страхования сразу же после получения соответствующего направления.

Согласно справке медико-социальной экспертизы серии , выданной <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Зеленюку М.Д. повторно установлена категория «ребенок-инвалид» до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ законный представитель Зеленюка М.Д. Зеленюк В.С. обратилась в филиал № 11 ГУ КРО ФСС РФ с заявлением, в котором просила обеспечить его техническими средствами реабилитации – впитывающими пеленками 60х90 см (вп 1200-1900) 1 шт./сутки, памперсы до 20 кг 2 шт./сутки, коляской комнатной Pliko (ширина сидения 36 см), опорой для стояния (рост105 см), ходунками-роллаторами «Неваляшка» (НМР-КА 4200) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой установлен срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР с 01.11.2016 года до 01.11.2018 года, исполнителем проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР является Региональное отделение фонда социального страхования.

Из представленной филиалом № 11 ГУ КРО ФСС РФ информации усматривается, что Зеленюк М.Д. обеспечен средствами технической реабилитации – впитывающими простынями (пеленками) 60х90 см за 2017 год в количестве 150 шт., за 2018 год не обеспечен. Задолженность ответчика перед инвалидом по техническим средствам реабилитации – пеленкам за период с 01.01.2017 года по 01.11.2018 года составляет 519 штук.

Поскольку на день рассмотрения дела судом Зеленюк М.Д. не обеспечен в полном объеме указанными прокурором в заявлении об уточнении исковых требований техническими средствами реабилитации за период с 01.01.2017 года по 01.11.2018 года, в целях недопущения нарушения прав ребенка-инвалида суд считает необходимым исковые требования удовлетворить.

Довод ответчика о том, что обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации за прошлый период не предусмотрено, а возможна компенсация понесенных на их приобретение расходов, подлежит отклонению судом, поскольку истечение периода, в котором Зеленюку М.Д. следовало предоставить указанное техническое средство реабилитации не свидетельствует о том, что предусмотренная законом обязанность уполномоченного органа исполнена или прекращена, а право инвалида на получение подгузников утрачено. Приобретение впитывающих простыней (пеленок) за счет собственных средств и дальнейшее обращение в органы социального страхования с заявлением о компенсации этих средств является правом, а не обязанностью инвалида (его законного представителя), в связи с чем ссылка ответчика на указанное обстоятельство правового значения при разрешении настоящего спора не имеет.

Кроме того, довод ответчика о неисполнении обязанности уполномоченного органа ввиду недобросовестности поставщика также не может быть принят судом во внимание, поскольку заключение с поставщиком государственного контракта на поставку технических средств реабилитации, а равно ненадлежащее выполнение исполнителем своих обязательств по государственному контракту не свидетельствует об исполнении обязанности по обеспечению инвалида указанными средствами и не влечет замену стороны должника в данном обязательстве, поскольку при заключении государственного контракта к поставщику обязанность ответчика по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации не перешла.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о признании бездействия по предоставлению технического средства реабилитации – пеленок в соответствии с индивидуальной программой реабилитации незаконным, возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации – впитывающими простынями (пеленками) подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования город Енисейск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) 60░90 ░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2017 ░░░░ ░░ 01.11.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 519 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2018 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1039/2018 ~ М-893/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Енисейский межрайонный прокурор
Информация скрыта
Ответчики
Красноярское отделение ФСС РФ филиал №11
Другие
Зеленюк Виктория Сергеевна
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на сайте суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
23.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2018Передача материалов судье
24.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.10.2018Предварительное судебное заседание
04.12.2018Судебное заседание
10.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2019Дело оформлено
14.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее