Дело № 2-4313/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 сентября 2021 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Тураевой Т.Е.,
при секретаре Мытаревой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Ульяновска, действующего в интересах Гончаровой Зинаиды Михайловны, к Государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Железнодорожного района г.Ульяновска, действуя в интересах Гончаровой З.М., обратился в суд с вышеназванным иском, просит возложить на Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязанность обеспечить Гончарову З.М. креслом-коляской с ручным приводом комнатной (для инвалидов и детей-инвалидов) в количестве 1 шт. и креслом-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) в количестве 1 шт. В обоснование требований указано следующее.
Прокуратурой Железнодорожного района г.Ульяновска проведена проверка по обращению Гончаровой З.М., являющейся инвалидом <данные изъяты>, о нарушении ее прав на предоставление мер государственной социальной поддержки, в ходе которой выявлены основания для прокурорского вмешательства.
Гончарова З.М. является инвалидом <данные изъяты>, инвалидность установлена бессрочно. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида № от ДД.ММ.ГГГГ Гончарова З.М. подлежит обеспечению следующими техническими средствами реабилитации: креслом-коляской с ручным приводом комнатной (для инвалидов и детей-инвалидов) в количестве 1 шт. и креслом-коляской с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) в количестве 1 шт.
На момент подачи искового заявления инвалид предусмотренными программой техническими средствами реабилитации не обеспечен, что влечет нарушение прав Гончаровой З.М.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика в отзыве просит рассмотреть дело в свое отсутствие, иск не признает. Указывает, что региональное отделение Фонда принимает все необходимые меры для обеспечения TCP Гончаровой З.М. согласно ИПР.
Представители третьих лиц ФКУ ГБ «МСЭ», Министерства здравоохранения Ульяновской области, ОГКУСО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске» в судебное заседание не явились, судом извещались.
Исследовав материалы дела, дело освидетельствования МСЭ, суд приходит к следующему.
Статья 12 ГПК РФ устанавливает осуществление правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.
В развитие данного принципа гражданского судопроизводства статья 56 ГПК РФ возлагает на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Судом установлено, что Гончарова З.М. является инвалидом <данные изъяты> бессрочно. С целью проведения реабилитационных мероприятий ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» по результатам проведенной медико-социальной экспертизы ей была разработана Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида № от ДД.ММ.ГГГГ. По имеющимся нарушениям была определена нуждаемость, в том числе, в технических средствах реабилитации: кресле-коляске с ручным приводом комнатной (для инвалидов и детей-инвалидов) в количестве 1 шт. и кресле-коляске с ручным приводом прогулочной (для инвалидов и детей-инвалидов) в количестве 1 шт.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно ст. 11.1 вышеуказанного Федерального закона № 181-ФЗ технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта.
При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида техническим средством в соответствии с заявлением, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду документы, предусмотренные п.5 Правил в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта.
Согласно вышеуказанных норм обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на основании заявлений и контрактов, заключенных с организациями, отобранными в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая нуждаемость Гончаровой З.М. на сегодняшний день в заявленных средствах реабилитации, принимая во внимание, что на день рассмотрения дела указанными ТСР истец не обеспечена, что ответчиком не опровергнуто, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
При этом довод представителя ответчика относительно предпринятых им мер, а также сроков на заключение государственных контрактов, не может служить основанием для отказа в иске об обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации, право на обеспечение которыми ему гарантировано федеральным законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░. ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.09.2021.