Постановление по делу № 5-234/2021 от 15.06.2021

КОПИЯ

Дело №5-234/2021

УИД 91RS0005-01-2021-000548-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09.07.2021 года                                                       г.Армянск Республика Крым

Судья Армянского городского суда Республики Крым Лихачева Л.А., с участием защитника Миронова А.В., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Третьяченко К. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>, гражданки Российской Федерации, замужней, не работающей, имеющей двоих малолетних детей, зарегистрированной по адресу <адрес> <адрес>, проживающей без регистрации по адресу <адрес>, <данные изъяты>

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   УСТАНОВИЛ:

Третьяченко К.А. не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции (МВД по <адрес>) о заключении ДД.ММ.ГГГГ гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – гражданкой Казахстана ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в течение трех рабочих дней с даты заключения указанного договора не направила в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции (МВД по <адрес>) уведомление о заключении указанного договора, что является нарушением требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", установленного порядка, утвержденного п.1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (приложение ).

При этом, Третьяченко Е.А. 11.03.2021г. через предприятие почтовой связи направила уведомление о заключении гражданско-правового договора в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, которое является структурным подразделением территориального органа МВД России на районном уровне, тогда как в соответствии с требованиями ч.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также с установленным порядком, утвержденным пунктом 1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 (приложение N 9), уведомление подается в территориальный орган МВД России на региональном уровне, чем является МВД по <адрес>.

Кроме того, Третьяченко Е.А. при направлении формы уведомления не пронумеровала, не прошила и не оклеила отрезком бумаги с размещением пояснительной записки указанную форму, чем нарушила требования п. 6 Приложения к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536.

Таким образом, Третьяченко Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ФИО2, действующий на основании доверенности, отрицал виновность Третьяченко К.А. в совершении указанного административного правонарушения, указав, что гражданско-правовой договор с ФИО6 не заключался и не исполнялся, Третьяченко К.А. подала уведомление о заключении договора по ошибке. Третьяченко К.А. в судебное заседание не явилась, надлежаще уведомлялась о рассмотрении дела.

Старший инспектор группы ИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО7, составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании указала на наличие в действиях Третьяченко К.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.5 КоАП РФ.

Выслушав защитника ФИО2, старшего инспектора группы ИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО7, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).

Согласно п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены форма уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином и порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Вина Третьяченко К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № РК-363839/440 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом;

- рапортом начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о поступлении 17.03.2021г. от физического лица Третьяченко К.А. уведомления о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – с гражданкой Казахстана ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- уведомлением о заключении гражданско-правового договора с гражданкой Республики Казахстан ФИО4, отправленным Третьяченко К.А. через предприятие почтовой связи 11.03.2021г. в ОВМ ОМВД России по <адрес>, поступившим в ОВМ ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за ;

- письменными объяснениями гражданки Казахстана ФИО4 от 20.05.2021г., опрошенной в порядке поручения при проведении административного расследования, из которых следует, что 02.03.2021г. в <адрес> Третьяченко К.А. заключила с ФИО4 гражданско-правовой договор на выполнение работ, на основании которого ФИО4 разрабатывала сайт в сети Интернет. Также ФИО4 предоставила имеющейся у неё экземпляр указанного гражданско-правового договора от 02.03.2021г., из которого следует, что ФИО4 (подрядчик) выполняет по заданию Третьяченко К.А. (заказчик) работу: продвижение сайтов в Интернете, СЕО оптимизация сайтов, срок выполнения работ с 02.03.2021г. по 02.09.2021г.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Событие административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Неустранимых сомнений, которые бы в силу ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

С учетом изложенного, действия Третьяченко К.А. квалифицируются по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление или нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

          Доводы защитника не опровергают установленных по данному делу обстоятельств.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие малолетних детей у виновной.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

В связи с чем, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю, что цели, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, будут достигнуты назначением Третьяченко К.А. административного наказания в виде минимально предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ штрафа.

Руководствуясь ст.ст.18.5 ч.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                     ПОСТАНОВИЛ:

Третьяченко К. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование банка Отделение <адрес> России, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) л/сч 04751А92550, единый казначейский счет: 40, казначейский счет 03, БИК банка: 013510002, ИНН: 9106000085, КПП: 910601001, ОКТМО: 35706000, КБК: 188 116 012 01 01 06 01140, УИН: 18.

    Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд.

В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест, на срок до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                 Судья(подпись)                            Л.А. Лихачева

Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2021г.

Судья                                           Л.А. Лихачева

5-234/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Третьяченко Кристина Анатольевна
Другие
Миронов Александр Васильевич
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Лихачева Лариса Алексеевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
armyanskiy--krm.sudrf.ru
15.06.2021Передача дела судье
15.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2021Рассмотрение дела по существу
09.07.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
09.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.08.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее