КОПИЯ
Дело №5-234/2021
УИД 91RS0005-01-2021-000548-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09.07.2021 года г.Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Лихачева Л.А., с участием защитника Миронова А.В., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Третьяченко К. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>, гражданки Российской Федерации, замужней, не работающей, имеющей двоих малолетних детей, зарегистрированной по адресу <адрес> <адрес>, проживающей без регистрации по адресу <адрес>, <данные изъяты>
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Третьяченко К.А. не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции (МВД по <адрес>) о заключении ДД.ММ.ГГГГ гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – гражданкой Казахстана ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в течение трех рабочих дней с даты заключения указанного договора не направила в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции (МВД по <адрес>) уведомление о заключении указанного договора, что является нарушением требования ч. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", установленного порядка, утвержденного п.1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (приложение №).
При этом, Третьяченко Е.А. 11.03.2021г. через предприятие почтовой связи направила уведомление о заключении гражданско-правового договора в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, которое является структурным подразделением территориального органа МВД России на районном уровне, тогда как в соответствии с требованиями ч.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также с установленным порядком, утвержденным пунктом 1.9 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 (приложение N 9), уведомление подается в территориальный орган МВД России на региональном уровне, чем является МВД по <адрес>.
Кроме того, Третьяченко Е.А. при направлении формы уведомления не пронумеровала, не прошила и не оклеила отрезком бумаги с размещением пояснительной записки указанную форму, чем нарушила требования п. 6 Приложения № к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536.
Таким образом, Третьяченко Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ФИО2, действующий на основании доверенности, отрицал виновность Третьяченко К.А. в совершении указанного административного правонарушения, указав, что гражданско-правовой договор с ФИО6 не заключался и не исполнялся, Третьяченко К.А. подала уведомление о заключении договора по ошибке. Третьяченко К.А. в судебное заседание не явилась, надлежаще уведомлялась о рассмотрении дела.
Старший инспектор группы ИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО7, составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании указала на наличие в действиях Третьяченко К.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.5 КоАП РФ.
Выслушав защитника ФИО2, старшего инспектора группы ИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО7, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Согласно п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены форма уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином и порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Вина Третьяченко К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № РК-363839/440 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом;
- рапортом начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о поступлении 17.03.2021г. от физического лица Третьяченко К.А. уведомления о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – с гражданкой Казахстана ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;
- уведомлением о заключении гражданско-правового договора с гражданкой Республики Казахстан ФИО4, отправленным Третьяченко К.А. через предприятие почтовой связи 11.03.2021г. в ОВМ ОМВД России по <адрес>, поступившим в ОВМ ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №;
- письменными объяснениями гражданки Казахстана ФИО4 от 20.05.2021г., опрошенной в порядке поручения при проведении административного расследования, из которых следует, что 02.03.2021г. в <адрес> Третьяченко К.А. заключила с ФИО4 гражданско-правовой договор на выполнение работ, на основании которого ФИО4 разрабатывала сайт в сети Интернет. Также ФИО4 предоставила имеющейся у неё экземпляр указанного гражданско-правового договора от 02.03.2021г., из которого следует, что ФИО4 (подрядчик) выполняет по заданию Третьяченко К.А. (заказчик) работу: продвижение сайтов в Интернете, СЕО оптимизация сайтов, срок выполнения работ с 02.03.2021г. по 02.09.2021г.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Событие административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Неустранимых сомнений, которые бы в силу ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
С учетом изложенного, действия Третьяченко К.А. квалифицируются по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление или нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Доводы защитника не опровергают установленных по данному делу обстоятельств.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие малолетних детей у виновной.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
В связи с чем, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю, что цели, предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ, будут достигнуты назначением Третьяченко К.А. административного наказания в виде минимально предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ штрафа.
Руководствуясь ст.ст.18.5 ч.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Третьяченко К. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование банка Отделение <адрес> России, УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) л/сч 04751А92550, единый казначейский счет: 40№, казначейский счет 03№, БИК банка: 013510002, ИНН: 9106000085, КПП: 910601001, ОКТМО: 35706000, КБК: 188 116 012 01 01 06 01140, УИН: 18№.
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест, на срок до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья(подпись) Л.А. Лихачева
Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2021г.
Судья Л.А. Лихачева