Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6383/2015 ~ М-5768/2015 от 06.07.2015

Дело № 2-6383/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2015 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Саврук Ю.Л.,

при секретаре Исаковой В.В.,

с участием истца Карцева Н.В., представителя ответчика Иванова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карцева Н. В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия о признании права на получение социальной выплаты, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Карцев Н.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия (далее – УФСИН России по РК) по тем основаниям, что он проходил службу в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером <данные изъяты>, уволен по достижению предельного возраста. В соответствии с выпиской из протокола жилищной комиссии <данные изъяты> б/н от ДД.ММ.ГГГГ, Карцев Н.В. на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ поставлен в общую очередь нуждающегося в улучшении жилищных условий и получении жилья на состав семьи: жена ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, Карцев Н.В. признан участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года; включен в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, на основании выписки из протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу включения в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в уточненный сводный список для получения государственного жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ для направления во ФСИН России, Карцеву Н.В. предложено предоставить документы, подтверждающие основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент постановки на учет, поскольку при постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищный условий в ДД.ММ.ГГГГ в состав семьи Карцева Н.В. входило три человека (сам Карцев Н.В., его супруга и сын), и на момент постановки на жилищный учет, Карцев Н.В. был обеспечен жилым помещением площадью <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты>., в связи с чем было указано на отсутствие сведений, подтверждающих обоснованность отнесения Карцева Н.В. к категории нуждающихся, предусмотренных законодательством, действовавшим на момент постановки на учет. Полагая, что решение жилищной комиссии УФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным, истец просит признать его право на получение социальной выплаты удостоверяемой сертификатом в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 как нуждающегося в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства – <адрес>; обязать УФСИН России по РК выдать в ДД.ММ.ГГГГ государственный жилищный сертификат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена ФСИН России.

В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика УФСИН России по РК – Иванов А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление.

Третье лицо в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, заслушав участвующих по делу лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан, могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых, удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно Указу Президента РФ от 28.06.1999 года № 825 приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Пунктом 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» закреплено обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» распространяются в том числе на граждан, уволенных со службы из органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В целях выполнения возложенных функций Правительство РФ приняло Постановление от 17.12.2010 года № 1080 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», в которую включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установлен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153.

Подпунктом «а» пункта 5 Правил предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно п. 18 Правил, выдачу сертификатов гражданам - участникам Подпрограммы, указанным в «а» пункта 5 Правил, - осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

В соответствии с п. 19 Правил для участия в Подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением указанных в подпункте «а» данного пункта документов.

Порядок формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов сотрудников уголовно-исполнительной системы помимо Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 регламентируется Приказом ФСИН России от 16 мая 2012 года № 267 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе».

На основании п. 6 Инструкции организация работы по формированию списков граждан - участников подпрограммы осуществляется учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативным подразделением учреждения или органа уголовно-исполнительной системы рассматриваются представленные заявления, организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме.

В соответствии с п. 12 Инструкции сотрудники включаются в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, только после признания их участниками подпрограммы. Признание сотрудников уголовно-исполнительной системы нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществлялось учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, как федеральными органами исполнительной власти, лишь до 01 марта 2005 года, то есть до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку после указанной даты постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, что следует из ст. 14 и ст. 52 Жилищного кодекса РФ.

Кроме того, согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» с 01 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ.

Таким образом, анализ законодательства, регулирующего спорные правоотношения, позволяет сделать вывод, что необходимым условием реализации указанного права на обеспечение жилым помещением в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015» годы является не только нуждаемость в улучшении жилищных условий, но и основания увольнения сотрудника органов уголовно-исполнительной системы при выслуге службы свыше 10 лет, а также время постановки в очереди на улучшение жилищных условий как сотрудника органов уголовно-исполнительной системы. Из этого следует, что право состоять на учете до решения вопроса о получении жилья сохраняют лишь те сотрудники уголовно-исполнительной системы, которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными документами, что Карцев Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером <данные изъяты>, уволен на основании приказа УФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч. 1 ст. 58 Положения (по достижению предельного возраста), выслуга лет в календарном исчислении на момент увольнения составила <данные изъяты>, в льготном исчислении <данные изъяты>.

За период службы в органах уголовно-исполнительной системы и по настоящее время Карцев Н.В. жилой площадью не обеспечивался, государственных жилищных сертификатов, единовременных социальных выплат либо выплат на приобретение или строительство жилья не получал, что подтверждается справкой УФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГГГ .

Из материалов дела следует, что истец состоит в браке ФИО13., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о заключении брака , выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес>. Супруги имеют сыновей – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении ); ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении ).

В соответствии с выпиской из протокола жилищной комиссии <данные изъяты> б/н от , Карцев Н.В. на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ поставлен в общую очередь нуждающегося в улучшении жилищных условий и получении жилья на состав семьи: жена ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Протоколом заседания жилищной комиссии УФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГГГ Карцев Н.В. признан участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года; включен в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам рассмотрения заявления Карцева Н.В., изъявившего желание участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, было установлено, что Карцев Н.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>

Состав его семьи составляет 4 человека: Карцев Н.В., его жена – ФИО9, ДД.ММ.ГГГГр., сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ., сын – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ

Супруга истца зарегистрирована по адресу: <адрес>, оба сына зарегистрированы по адресу: <адрес>.

При этом за Карцевым Н.В., ФИО4, ФИО5 недвижимое имущество на праве собственности не зарегистрировано; ФИО9 принадлежит на праве собственности квартира общей площадью <данные изъяты>., по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно акту проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, квартира находится в удовлетворительном состоянии, пригодна для постоянного проживания.

Квартиру, расположенную по адресу <адрес>, Карцев Н.В. занимает на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, которая находится в доме, первоначально принадлежавшем исправительному учреждению. В ДД.ММ.ГГГГ жилой дом передан в эксплуатацию от ФИО14 в собственность ФИО15. Дом деревянный, оштукатуренный, ветхий, год постройки ДД.ММ.ГГГГ, газовое отопление, газоснабжение баллонное привозное, водоснабжение и канализация отсутствуют. Указанная квартира признана непригодной для постоянного проживания по заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ .

Указано, что в отношении обоих упомянутых объектов недвижимости всеми членами семьи подписаны обязательства о сдаче (передаче) жилых помещений (в случае выдачи им государственного жилищного сертификата) в двухмесячный срок с даты приобретения ими жилого помещения посредством реализации ГЖС.

Сведения, представленные Карцевым Н.В., проверены сотрудниками отдела собственной безопасности УФСИН России по Республике Карелия. По результатам проверки недостоверных сведений в документах не выявлено.

На основании выписки из протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу включения в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в уточненный сводный список для получения государственного жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ для направления во ФСИН России, Карцеву Н.В. предложено предоставить документы, подтверждающие основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент постановки на учет, поскольку при постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищный условий в ДД.ММ.ГГГГ в состав семьи Карцева Н.В. входило три человека (сам Карцев Н.В., его супруга и сын), и на момент постановки на жилищный учет, Карцев Н.В. был обеспечен жилым помещением площадью <данные изъяты>., общей площадью <данные изъяты> в связи с чем было указано на отсутствие сведений, подтверждающих обоснованность отнесения Карцева Н.В. к категории нуждающихся, предусмотренных законодательством, действовавшим на момент постановки на учет.

По данным Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, представленным по запросу суда, у ФИО4, Карцева Н.В., ФИО5 право собственности на объекты недвижимости не зарегистрировано, ФИО9 имеется в собственности жилое помещение площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

Согласно сведениям УФМС России по РК В Сегежском районе истец Карцев Н.В., его сыновья ФИО4, ФИО5 зарегистрированы и фактически проживают по адресу: <адрес> супруга истца ФИО9 зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Таким образом, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, конкретные обстоятельства дела, пояснения сторон, продолжительность службы истца в органах уголовно-исполнительной системы, которая в календарном исчислении составляет более 10 лет, то, что истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ, а его жилищные условия не соответствуют установленным нормативным актам, суд приходит к выводу, что Карцев Н.В. может являться участником Подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и имеет право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить гражданину для участия в программе.

ФИО2 выписке из протокола заседания жилищной комиссии УФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГГГ на момент рассмотрения заявления истца о признании его участником подпрограммы и включении в список на получение государственного жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ, Карцевым Н.В. представлен полный пакет документов в соответствии с требованиями Правил, их полнота и достоверность ответчиком не оспаривается.

Согласно пункту 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Вместе с тем, основания, изложенные в решении жилищной комиссии УФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГГГ, которым Карцеву Н.В. предложено предоставить документы, подтверждающие основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент постановки на учет, противоречат ранее принятым решениям жилищных комиссий, которые в установленном порядке оспорены не были.

Факт обеспечения Карцева Н.В. жилой площадью на момент постановки на соответствующий учет на условиях найма, а также то обстоятельство, что при постановке на учет в ДД.ММ.ГГГГ в состав его семьи входило три человека, а не четыре, что не позволяет подтвердить обоснованность отнесения Карцева Н.В. к категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку юридически значимым обстоятельством является обеспеченность истца и каждого из членов его семьи общей жилой площадью менее установленной учетной нормы.

Принимая во внимание изложенное, то, что состав семьи Карцева Н.В. после постановки его в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (ДД.ММ.ГГГГ) возрос до четырех человек, а общая площадь предоставленного Карцеву Н.В. жилого помещения на условиях найма и приходящегося на каждого из членов его семьи, составляет менее установленной учетной нормы, суд полагает решение жилищной комиссии УФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, и, учитывая наличие оснований для включения Карцева Н.В. в указанную подпрограмму, приходит к выводу о признании права Карцева Н.В. на получение социальной выплаты удостоверяемой сертификатом в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 №153 как нуждающегося в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства – <адрес> и о понуждении УФСИН России по РК выдать в ДД.ММ.ГГГГ Карцеву Н.В. государственный жилищный сертификат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Руководствуясь ст.ст.194–198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Карцева Н. В. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия о признании права на получение социальной выплаты, обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать право Карцева Н. В. на получение социальной выплаты удостоверяемой сертификатом в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ как нуждающегося в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства – <адрес>.

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия выдать в ДД.ММ.ГГГГ Карцеву Н. В. государственный жилищный сертификат в рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд РК.

Судья Ю.Л.Саврук

Мотивированное решение составлено 11.08.2015.

2-6383/2015 ~ М-5768/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карцев Николай Викторович
Ответчики
УФСИН России по РК
Другие
ФСИН России
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Саврук Ю.Л.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
06.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2015Передача материалов судье
08.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2015Судебное заседание
06.08.2015Судебное заседание
11.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2015Дело оформлено
03.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее