Решение по делу № 12-48/2018 от 12.01.2018

        

РЕШЕНИЕ

    26 февраля 2018 г. г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Косых А.В., рассмотрев жалобу Якуниной Натальи Владимировны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21.12.2017,

установил:

постановлением заместителя руководителя УФАС по Тульской области от 21 декабря 2017 г. Якунина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

12 января 2018 г. (в течение 10 суток с даты получения) Якунина Н.В. обратилась в суд с жалобой на данное постановление. В жалобе Якунина Н.В. просит отменить данное постановление, как незаконное, ссылаясь на отсутствие факта административного правонарушения. Указывает, что на участие в конкурсе с ограниченными участием по отбору лица для оказания услуг по организации общественного питания для <данные изъяты> подано две заявки, в том числе заявка <данные изъяты> Она, как один из членов конкурсной комиссии, приняла решение об отстранении <данные изъяты> от участия в закупке на этапе предквалификационного отбора в силу того, что заявка последнего не соответствует дополнительным требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, не были представлены все необходимые документы, подтверждающие наличие опыта (исполнения контракта), что не дало комиссии возможности произвести надлежащую оценку его квалификации с учетом всех фактических обстоятельств исполнения контракта.

В судебном заседании Якунина Н.В. доводы жалобы поддержала по заявленным основаниям, просила жалобу удовлетворить.

Представители УФАС по Тульской области по доверенности Демьянова Н.Н. в судебном заседании, с доводами жалобы не согласились, указав на обоснованность и законность привлечения Якуниной Н.В. к административной ответственности, которая, отстранив участника закупки <данные изъяты> от участия в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, нарушила часть 3 статьи 53 Закона, чем совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Выслушав Якунину Н.В., представителя УФАС по Тульской области по доверенности Демьянову Н.Н., изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении и представленные участниками процесса, суд приходит к следующему.

На основании приказа государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.09.2017 объявлен Конкурс.

Для проведения предквалификационного отбора приказом Уполномоченного учреждения от 27.09.2017 создана Комиссия, определен ее состав.

Согласно пункту 2 названного приказа в состав Комиссии входят, в том числе следующие лица: ФИО1 - консультант отдела аналитической и протокольной работы <данные изъяты> председатель комиссии; ФИО2 - заместитель главного врача <данные изъяты> АХЧ, член Комиссии; Якунина Наталья Владимировна - главная медицинская сестра <данные изъяты> член Комиссии.

Извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания (закупка ) размещены 27.09.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49045120, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 56 Закона под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В силу пункта 1 части 2 вышеуказанной статьи Закона заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Во исполнение части 2 статьи 31 Закона издано постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее -постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99). Согласно пункту 6 приложения N 2 к постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе подтверждается следующими документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копией ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- копией (копиями) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Аналогичные требования установлены в пунктах 15 «Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием» и 21 «Предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 56 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 56 Закона заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

На основании части 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу предквалификационного отбора от 03.11.2017, составленному в ходе осуществление закупки , «на основании части 3 статьи 53 и части 2 статьи 31 и части 6 статьи 56 Закона от 05.04.2013 44-ФЗ в их взаимосвязи: участник конкурса (<данные изъяты> не соответствует дополнительным требованиям, указанным в пункте 15 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации (заявка участника не содержит полного перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, который установлен пунктом 21 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, а именно: отсутствует документ (документы) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (участником в составе заявки представлен контракт с ценой 16 708 000,00 рублей. При этом представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг на сумму 11 646 600,00 рублей))».

Из протокола предквалификационного отбора от 03.11.2017 усматривается, что основанием для отклонения заявки участника конкурса <данные изъяты> явилось несоответствие данного участника Конкурса дополнительным требованиям, указанным в пункте 15 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

Согласно описи документов, представленных <данные изъяты> для участия в конкурсе и подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлены среди прочих документов: копия исполненного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по организации общественного питания в ГУЗ «ГБ <адрес>», заключенного Обществом с государственным учреждением здравоохранения «<данные изъяты> (на основании результатов осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (номер извещения )) на сумму 16708000, 00 рублей, а также копии актов сдачи-приемки оказанных услуг от 15.01.2016, 31.01.2016, 15.02.2016, 29.02.2016, 15.03.2016, 31.03.2016, 15.04.2016, 30.04.2016, 16.05.2016, 31.05.2016, 15.06.2016, 30.06.2016, 15.07.2016, 31.06.2016, 15.08.2016, 31.08.2016, 15.09.2016, 30.09.2016, 14.10.2016, 31.10.2016, 15.11.2016, 30.11.2016, 15.12.2016, 28.12.2016, подтверждающих исполнение контракта, согласно которым контракт исполнен на сумму 11 646 600,00 рублей.

Довод Якуниной Н.В. о том, что акты сдачи-приемки оказанных услуг представлены Обществом не на полную сумму контракта, а, значит, такой контракт не может считаться надлежаще исполненным, несостоятельны.

Графа 3 таблицы пункта 6 приложения N 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 устанавливает следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: "копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги".

Таким образом, должно соблюдаться два условия при предоставлении подтверждения соответствия:

исполненный контракт, сведения о котором содержатся в реестре контрактов;

- документы о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

    Обязательства общества по Контракту исполнены, и цена Контракта составляет более 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.

В соответствии с представленными в заявке Общества копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг контракт исполнен на сумму 11 646 600,00 рублей, что также составляет более 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.

Документы и сведения, представленные в заявке Общества на участие в Конкурсе, соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 и конкурсной документации, что является надлежащим подтверждением опыта исполнения контракта в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, конкурсной документацией.

Сведения об исполненном контракте содержатся в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок под номером .

Согласно информации реестра контрактов () контракт от «18» декабря 2015 г. на оказание услуг по общественному питанию в <данные изъяты> расторгнут по соглашению сторон, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта (соглашение о расторжении контракта на оказание услуг по общественному питанию в ГУЗ <данные изъяты> от 27.01.2017). Обязательства сторон по вышеназванному контракту прекращены с момента вступления в силу указанного соглашения. На момент расторжения контракта исполнитель оказал услуги на сумму 11 646 600,00 рублей (одиннадцать миллионов шестьсот сорок шесть тысяч шестьсот рублей). ГУЗ <данные изъяты> выполнило обязательство по оплате оказанных услуг. Соглашение о расторжении контракта на оказание услуг по общественному питанию в ГУЗ «<данные изъяты>» от 27.01.2017 размещено в реестре контрактов ().

В реестре контрактов под номером опубликован, в том числе реестр актов, содержащий информацию о перечне актов приемки оказанных услуг, реквизитах таких актов, сумме каждого акта в отдельности.

Конкурсная комиссия имела возможность удостовериться в исполнении контракта, обратившись к реестру контрактов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, <данные изъяты> соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 и конкурсной документации.

Поскольку заявка Общества соответствует всем требованиям (включая дополнительные), установленным Конкурсной документацией, оснований для признания <данные изъяты> несоответствующим дополнительным требованиям не имелось.

Учитывая изложенное, суд считает, что рассматривая протокол об административном правонарушении в отношении Якуниной Н.В., руководителем Управления полно и правильно оценены все обстоятельства совершения правонарушения, проверена правильность составления протокола, установлена виновность лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а потому должностным лицом было вынесено законное и обоснованное постановление.

Действия Якуниной Н.В. квалифицированы правильно, административное наказание назначено в пределах установленной санкции, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, постановление руководителя Управления от 21 декабря 2017 г. является законным и обоснованным, а потому жалобу Якуниной Н.В. надлежит оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по делу об административном нарушении №АП-04-02/81-2017 от 21 декабря 2017 г. в отношении Якуниной Натальи Владимировны оставить без изменения, жалобу Якуниной Н.В. без удовлетворения.

Судья

12-48/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Якунина Наталья Владимировна
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Косых А.В.
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
12.01.2018Материалы переданы в производство судье
02.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Судебное заседание
12.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2018Дело оформлено
13.03.2018Вступило в законную силу
31.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее