Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-172/2021 ~ М-110/2021 от 16.03.2021

Дело № 2-172/2021

УИД 13RS0015-01-2021-000218-54

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснослободск 20 апреля 2021 г.

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Андреевой Н.В.,

при секретаре Лункиной О.А.,

с участием помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Андроновой И.С.,

ответчика – муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснослободского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о возложении обязанности по оборудованию объекта (территории) системой экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации,

установил:

прокурор Краснослободского района Республики Мордовия, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия (далее -МБУ ДО ДЮСШ), в обоснование которого указал, что в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о физической культуре и спорте, в том числе в сфере обеспечения безопасности обучающихся во время образовательного процесса проведена проверка в МБУ ДО «ДЮСШ», в ходе которой выявлены нарушения антитеррористического законодательства и законодательства об образовании, а именно в нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта 06 марта 2015 г. № 202 (далее -Требования) на стадионе МБУ ДО «ДЮСШ» отсутствует система экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, а также ручные металлоискатели. Данное обстоятельство создает угрозу безопасности лиц, находящихся в учреждении, в том числе несовершеннолетних, способствует предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, может повлечь тяжкие последствия при возникновении террористических актов. 26 июня 2020 г. прокуратурой выносилось представление директору МБУ ДО «ДЮСШ» об устранении нарушений законодательства о безопасности обучающихся, однако действенных мер по устранению выявленных нарушений не принято до настоящего времени.

С учетом уточнения исковых требований прокурор просит суд обязать администрацию муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия оборудовать стадион системой экстренного оповещения работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и ручными металлоискателями в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Андронова И.С. исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика – муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В представленном в суд заявлении директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Карпушкин И.Н. признал исковые требования, указал, что последствия признания исковых требований, предусмотренные частью 3 статьи 173, положения части 4.1 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) ему судом разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, с учетом положений статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Согласно пунктам 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; а также несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 названного Федерального закона).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании части 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 23 указанных Требований (далее – Требования), все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.

Исходя из п.п. 31, 32 Требований система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Такая система должна быть автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

В судебном заседании установлено, что муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия и расположенный на ее территории стадион является учреждением дополнительного образования, осуществляющим образовательную деятельность, отнесенным к местам массового пребывания людей.

Прокуратурой Краснослободского района Республики Мордовия в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о физической культуре и спорте, в том числе в сфере обеспечения безопасности обучающихся во время образовательного процесса проведена проверка в ДЮСШ, в ходе которой установлено, что в данном образовательном учреждении отсутствует система экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, а также ручные металлоискатели.

Прокуратурой 26 июня 2020 г. было внесено представление о принятии исчерпывающих мер по устранению нарушений законодательства о безопасности учащихся. По результатам рассмотрения представления прокурора в адрес прокуратуры директором МБУ ДО «ДЮСШ» Карпушкиным И.Н. направлен ответ, в котором указано на принятие мер к устранению нарушений, кроме того, содержится сообщение о том, что финансовые средства на приобретение вышеуказанного оборудования не предусмотрены. Администрацией ДЮСШ направлено ходатайство в адрес финансового управления администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия о включении в бюджет на 2021 г. финансовых средств на приобретение системы экстренного оповещения, ручного металлоискателя для установки на стадионе МБУ ДО «ДЮСШ».

Как следует из абзаца 21, пункта 5.4 Устава МБУ ДО «ДЮСШ» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия полномочия по материально-техническому обеспечению объектов и других условий осуществления образовательного процесса, выполнение правил и нормативных требований противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, антитеррористической защищенности возложены на директора указанного учреждения.

Вместе с тем, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, здание не оборудовано системой экстренного оповещения, не имеется ручного металлоискателя.

В соответствии с разработанным и согласованным паспортом безопасности стадиона МБУ ДО «ДЮСШ» требования безопасности и антитеррористической защищенности объекта выполняются частично. При этом запланировано осуществление ряда мероприятий для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта, в том числе оборудование системой экстренного оповещения и управления эвакуацией для оперативного информирования лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, ручным металлоискателем.

Стадион МБУ ДО «ДЮСШ» является объектом с массовым пребыванием людей. Осуществление деятельности учреждения при указанных обстоятельствах – отсутствие системы экстренного оповещения, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, существенно нарушает права и законные интересы в области образования неопределенного круга лиц несовершеннолетних обучающихся и иных граждан, учитывая конституционный принцип приоритета интересов детей, их жизни и здоровья.

С учетом вышеизложенного, а также вышеприведенных норм права, исходя из приоритета обеспечения безопасности учащихся и работников учреждения, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ, в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда 2 месяца с учётом конкретных обстоятельств дела, особенностью условий для проведения работ. Указанный срок исполнения решения, с учетом характера, допущенного ответчиком нарушения, социальной значимости исполнения решения суда и периода времени, прошедшего до вступления решения в законную силу, является разумным и достаточным для исполнения.

Согласно статье 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку прокурор, в силу положений подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, что соответствует требованиям статьи 333.19 НК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2-172/2021 ~ М-110/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Краснослободского района Республики Мордовия
Ответчики
МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа"
Другие
Администрация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андреева Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Подготовка дела (собеседование)
02.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Дело оформлено
26.01.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее