РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июня 2016 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе
председательствующего судьи Александровой Т.В.,
при секретаре Мусатовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Заводчикову А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,
установил:
ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары обратилась в суд с указанным административным иском к Заводчикову А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2014 год, поскольку имел в собственности транспортные средства <данные изъяты>, и плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имел в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлялось налоговое уведомление об уплате налога за 2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок налог им уплачен не был, в связи с чем на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени требование не исполнено. На основании изложенного просит суд взыскать с Заводчикова А.А. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 17.358 рублей 95 копеек, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 42 рублей 66 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 103 рублей 51 копейки.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствии не заявлял.
Административный ответчик Заводчиков А.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по месту регистрации, о причинах неявки не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.
В соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ извещения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно пункту 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ст.165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном заседании дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
В силу изложенного, и принимая во внимание положения ч.2 ст.289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч.1 ст.1 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст.2 указанного Закона, ст.38 НК РФ, объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно п.1 ст.358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Как установлено в судебном заседании на основании сведений из базы специализированного учёта регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» (л.д.23, 28-29), во владении ответчика Заводчикова А.А. в 2014 года находились транспортные средства <данные изъяты>, мощностью двигателя 174 лошадиных силы, гидроцикл <данные изъяты>, мощностью двигателя 155 лошадиных сил. Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26) Заводчиков А.А., в том числе в 2014 году являлся сособственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (общая совместная собственность, второй сособственник – ФИО).
Таким образом, ответчик в указанный истцом налоговый период являлся собственником вышеуказанного транспортного средства и недвижимого имущества, а следовательно, был обязан уплатить транспортный налог и налог на имущество физических лиц.
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам (п.2 ст.15 НК РФ).
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налог на имущество физических лиц обязателен к уплате на территории муниципальных образований (ч.1 ст.399 НК РФ).
В силу п.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст.5 ч.2 ФЗ РФ «О налогах на имущество физических лиц», налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
<данные изъяты>
Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.409 НК РФ).
Таким образом, срок уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ.