Дело № 12-169/2015
РЕШЕНИЕ
с. Выльгорт 08 октября 2015 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мороз А.В.
при секретаре судебного заседания Каневой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лупанов Д.А. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Степанова А.В. от 10.09.2015 о признании Лупанова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,
установил:
10.09.2015 начальником ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Степановым А.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № признании Лупанова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей за то, что <дата> в 15 часов 20 минут на 24 км автодороги Сыктывкар-Ухта водитель Лупанов Д.А. управлял транспортным средством <данные изъяты>, с нарушением требований, предъявляемых к водителю, прохождения предрейсового технического осмотра транспортного средства (Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Не согласившись с данным постановлением, Лупанов Д.А. обратился в суд жалобой, в которой просит постановление от 10.09.2015 отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку субъектом административного правонарушения не является, поскольку требования ст. 20 закона №196-ФЗ установлены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Поскольку Лупанов Д.А., будучи сотрудником полиции, является должностным лицом, и допущен к управлению служебным автомобилем для осуществления поездок, связанных с исполнением своих служебных обязанностей, куда не входят перевозка пассажиров, багажа или грузов, требования вышеуказанного закона на него не распространяются.
В судебное заседание Лупанов Д.А. не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем суд постановляет рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Государственный орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, направил ходатайство, в котором просит рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в отсутствие их представителя.
Согласно телефонограмме должностное лицо, вынесшее постановление, Степанов А.В. просил рассмотреть жалобу Лупанова Д.А. в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, влечет наложение на граждан административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении № от <дата> следует, что водитель Лупанов Д.А. <дата> в 15 часов 20 минут на 24 км автодороги Сыктывкар-Ухта управлял транспортным средством, осуществляя перевозку пассажира с нарушением требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, нарушил ст. 20 Федерального закона №196-ФЗ.
Положениями ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Согласно требованиям ч.4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения», на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Из вышеприведенных норм следует, что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств производится в отношении водителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (осуществляющих перевозки пассажиров или грузов).
Как обоснованно указано в жалобе, предусмотренная данным пунктом обязанность возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом.
Согласно материалам дела, Лупанов Д.А. перевозил пассажира в служебном автотранспорте, будучи должностным лицом ГИБДД.
Доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что автомобиль <данные изъяты> использовался Лупановым Д.А. <дата> для осуществления деятельности (оказания услуг) по перевозке пассажиров, багажа или грузов в предпринимательских целях, не имеется и суду, рассматривающему поданную жалобу, не представлено.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях Лупанова Д.А. отсутствует.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Степанова А.В. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях Лупанова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
решил:
Жалобу Лупанова Д.А. удовлетворить.
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Степанова А.В№ от 10.09.2015, вынесенное в отношении Лупанова Д.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии решения через Сыктывдинский районный суд Республики Коми.
Судья А.В. Мороз