Решение по делу № 5-19/2015 от 09.01.2015

Дело № 5- /2015                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 января 2015 г.            г. Саранск, ул. Республиканская, 94

Судья Ленинского районного суд г. Саранска Республики Мордовия

Скуратович С. Г.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Рузаева А. АлексА.а, <данные изъяты>, ранее привлекающего за совершении однородного правонарушения,

по части первой статье 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу АВ №009710 08 января 2015 г. Рузаев А.В. находясь в кафе «Ясуми», расположенном по адресу г. Саранск, пр. Ленина, д.28 а оказал неповиновение законному распоряжению сотрутрудника полиции, находящегося при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и безопасности, а именно отказался пройти для составления административного протокола в служебную машину, несмотря на неоднократные требования сотрудника полиции.

В судебном заседании Рузаев А.В. вину не признал, пояснив, что после того как он с коллегами вышли из кафе «Ясуми», к нему подошли сотрудники полиции и без какой –либо причины предложили пройти в служебный автомобиль. В автомобиль он отказался пройти в связи с отсутствием оснований.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью первой статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в том, что виновный:

1) не повинуется законному распоряжению или требованию указанных должностных лиц.

При этом:

а) виновный игнорирует (полностью или частично) упомянутые распоряжения и требования, действует вопреки им либо, наоборот, продолжает бездействовать, хотя от него требовали совершения именно действий, иным образом не исполняет распоряжения (требования);

б) имеются в виду законные распоряжения (требования): если же последние противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения;

в) распоряжения и (требования), которые отданы:

- в связи с исполнением должностными лицами, указанными в части первой, обязанностей по охране общественного порядка (например, требование прекратить драку в общественном месте) и обеспечению общественной безопасности (например, требование соблюдать порядок проведения митингов, демонстраций);

- в установленной форме (если законом предусмотрена определенная форма для таких распоряжений и требований);

2) воспрепятствует исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части первой статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе:

доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;

доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Согласно положениям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.

Между тем, протокол об административном правонарушении, составленный 08 января 2015 г. в отношении Рузаева А.В., не содержит описания события административного правонарушения, а именно: не указано в чем состояли законные требования, предъявленные сотрудником милиции к Рузаеву А.В.

Обьяснения свидетелей ФИО3 и ФИО2 не принимаются в качестве доказательств, подтверждающих совершение Рузаевым А.В. каких-либо противоправных действий, поскольку они не содержат сведений о лице, выразавшимся нецензупной бранью в кафе «Ясуми».

Рапорт сотрудника полиции ФИО1 от 08 января 2014 г. не содержит сведений, о каких- либо противоправных действиях Рузаева А.В. предшествующих требованию сотрудника полиции.

Кроме того, соответствующий протокол о совершении правонарушения в отношении Рузаева А.В. составлен не был.

Иных данных, которые бы позволили определить наличие события административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что доказательств, подтверждающих совершение Рузаевым А.В., административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не представлено, в связи, с чем производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в сваязи с наличием обстоятельства исключающего производство по делу на основании пункта 2 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с отсутствием состава административного правонарушения).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении в отношении Рузаева А. АлексА.а по части первой статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                С.Г.Скуратович

5-19/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Рузаев Андрей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

09.01.2015Передача дела судье
09.01.2015Подготовка дела к рассмотрению
09.01.2015Рассмотрение дела по существу
20.01.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
23.01.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.10.2015Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее