Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-97/2015 ~ М-118/2015 от 12.01.2015

Дело № 2-97/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Благовещенск          ДАТА 2015 года

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.

при секретаре: Носыревой Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.Д.С. к администрации Благовещенского района Амурской области, администрации …..сельсовета Благовещенского района Амурской области о признании права на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта, включении в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Ф.Д.С. обратился в суд с иском к администрации Благовещенского района Амурской области, администрации …. сельсовета Амурской области заявляя следующие требования: о признании его права постоянно проживающего в поврежденном жилом помещении, расположенном по адресу: ….., на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения; включить его в списки граждан-получателей социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

В обоснование иска указал, что в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, жилое помещение, расположенное по адресу: ……, повреждено. На основании ст. 3 Закона Амурской области № 257-03 от 28 октября 2013 да «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта», также раздела III Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Благовещенского района, мер поддержки на цели капитального ремонта, утвержденных постановлением администрации Благовещенского района № 2256 от 15.11.2013 года, право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья пригодного для проживания. В соответствии с актом обследования помещения от 11 октября 2013 года № 444, а также заключением о признании жилого помещения (непригодным) для постоянного проживания от 11 октября 2013 года № 444, межведомственной комиссией принято решение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: …... На момент объявления режима чрезвычайной ситуации в данном жилом помещении постоянно проживал член семьи собственника данного жилого помещения Ф.Д.С. При этом, Ф.Д.С. не имеет другого жилья пригодного для проживания. В целях получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, Ф.Д.С. обратился в администрацию Благовещенского района Амурской области с заявлением о предоставлении социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения. Однако, 13 ноября 2014 года администрацией Благовещенского района Амурской области ему было отказано в предоставлении социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения по следующим основаниям: Ф.Д.С. не является собственником жилого помещения. Учитывая, что администрация Благовещенского района нарушает ст.3 Закона Амурской области № 257-03 от 28.10.2013 года, ст.31 ЖК РФ, истец считает, что он имеет право на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу ….

Истец Ф.Д.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме, дополнительно суду пояснил, что в период ЧС 2013 года он проживал в ….. с родителями, родным дядей. Родители и бабушка проживают с ним только в летний период. Другого жилья у него для проживания нет. Поздно обратился за выплатой, так как до этого обращался собственник этого дома - его отец, ему произвели выплату, затем взыскали ее назад, он пошел как член семьи за выплатой в администрацию Благовещенского района, там ему отказали.

Третье лицо Ф.С.В. в судебном заседании поддержал исковые требования истца, дополнительно суду пояснил, что в его показаниях в решении от 13.10.2014 года указано все верно. Обстоятельства остались те же.

Представитель ответчика - администрации Благовещенского района Амурской области Н.В.И. в судебном заседании исковые требования не признал, дополнительно суду пояснил, что Ф.Д.С. обратился в администрацию Благовещенского района с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения. Администрация дала ему отказ, так как он не является собственником жилого помещения.

Ответчик - администрация …. сельсовета Благовещенского района Амурской области, третьи лица – министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о месте и времени судебного заседания были уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, пояснения свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее – поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее – пострадавшие граждане, граждане).

Члены семьи, совместно проживавшие с собственником поврежденного жилого помещения, определяются в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае, если собственник жилого помещения не проживал на день объявления режима чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, то члены его семьи, проживавшие в указанном жилом помещении, определяются в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

В соответствии со ст. 5 указанного Закона Амурской области социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется пострадавшим гражданам на основании их заявления. К заявлению прилагаются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):

1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении;

2) правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении);

4) документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.

Граждане, имеющие право на социальную выплату на капитальный ремонт в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, включаются в список граждан, жилые помещения которых повреждены.

Статьей 6 названного Закона государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области (далее - органы местного самоуправления).

Согласно ст. 7 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) получать в исполнительном органе государственной власти области в сфере строительства и архитектуры (далее - уполномоченный орган) консультативную и методическую помощь;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий.

Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;

2) в целях реализации государственных полномочий, в том числе для установления факта отсутствия у граждан иных жилых помещений, пригодных для проживания, направлять межведомственные запросы в органы, располагающие необходимой информацией;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

4) представлять уполномоченному органу отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;

5) исполнять предписания по устранению нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить а областной бюджет неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

Аналогичные нормы содержатся в Правилах по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Благовещенского района, мер поддержки на цели капитального ремонта, утвержденных Постановлением Администрации Благовещенского района от 15 ноября 2013 года № 2256 (Далее по тексту – Правила).

Согласно пунктам 1-7 раздела V Правил для получения социальной выплаты гражданин – собственник поврежденного жилого помещения либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 1 раздела III настоящих Правил (далее - заявитель), подает в администрацию Благовещенского района письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения по форме, указанной в приложении к настоящим Правилам.

Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии): документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении; правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении); документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.

Дополнительно, в зависимости от волеизъявления лица, претендующего на получение социальной выплаты, к документам, прилагаемым к заявлению, указанному в п. 1 раздела V Правил, могут быть приложены документы, подтверждающие открытие лицом, обратившимся с соответствующим заявлением, банковского счета в кредитном учреждении.

Сотрудник администрации Благовещенского района, в обязанности которого входит принятие заявления и документов от граждан, претендующих на получение социальной выплаты, в случае представления гражданами подлинных документов снимает с них копии и удостоверяет подлинность копий представленных гражданином документов.

Принятые заявления и документы регистрируются в журнале регистрации обращений граждан в день их поступления.

Администрация Благовещенского района в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у администрации Благовещенского района доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных необходимую информацию от соответствующих государственных, муниципальных и иных учреждений (в том числе направляет запрос о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии).

В случае обнаружения в документах разночтений (фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса), недостоверных сведений или недостающих сведений администрация Благовещенского района в течение 3 рабочих дней информирует граждан о выявленных недостатках и необходимости их устранения.

Администрация Благовещенского района в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, необходимой для рассмотрения заявления граждан о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, организует заседание комиссии по включению граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.По итогам заседания комиссия принимает решение о включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения (отказе о включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения).

Решение комиссии об отказе во включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения должно содержать причину отказа.

В случае принятия комиссией решения об отказе во включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об отказе направляется мотивированный ответ.

Из анализа приведенных норм следует, что предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения носит именно социальный характер, имеет своей целью оказание помощи наименее незащищенным социальным слоям населения, в частности, лицам, чьи жилые помещения пострадали, однако, в силу отсутствия иного пригодного для проживания жилого помещения у собственника и членов его семьи, данные лица вынуждены проживать в данных жилых помещениях, требующих капитального ремонта.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

    Статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» даны четкие определения места пребывания и места жительства гражданина. Так, место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

    Место жительства – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Из анализа приведенных норм следует, что предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения носит именно социальный характер, имеет своей целью оказание помощи наименее незащищенным социальным слоям населения, в частности, лицам, чьи жилые помещения пострадали, однако, в силу отсутствия иного пригодного для проживания жилого помещения у собственника и членов его семьи, данные лица вынуждены проживать в данных жилых помещениях, требующих капитального ремонта.

Как установлено судом, Ф.С.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: …., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии …. от … года, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 16 января 2015 года № ….. Право собственности у Ф.С.В. возникло на основании свидетельства на право собственности на землю от …. года, выданного комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, технического паспорта от …. года, выданного МУП «Б….» города Белогорска.

Из свидетельства о рождении серии … №… от …. года следует, что родителями Ф.Д.С. …. года рождения являются Ф.С.В., Ф.Н.И.

Согласно копии паспорта на имя Ф.Д.С. и домовой книги, Ф.Д.С. зарегистрирован по адресу: …. с ….. года.

Факт проживания Ф.Д.С. в доме № … по ул. … с. …. в судебном заседании также подтвердил допрошенный в качестве свидетеля К.В.А., который в судебном заседании показал, он проживает в с. …., а истец по …. Ф.Д.С. проживает по указанному адресу около …. лет постоянно. На период ЧС также проживал. Дом в результате ЧС был подтоплен. Дом простоял в воде один месяц. В доме помимо истца постоянно проживают: Ф.С.В., его супруга, бабушка истца и дядя истца. Имеется ли у истца и его родственников другое жилье для проживания, он не знает.

Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: ….. был затоплен в результате чрезвычайной ситуации – наводнения в августе 2013 года и требует проведения капитального ремонта, что подтверждается актом обследования помещения № 444 от 11 октября 2013 года, заключением межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 444 от 11 октября 2013 года.

Как следует из решения Благовещенского районного суда от 13 октября 2014 года, Ф.С.В. 22 ноября 2013 года обратился в администрацию Благовещенского района с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: с…... 02 декабря 2013 года Ф.С.В. был включен в списки граждан на предоставление социальной выплаты в размере …. рублей на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения. 28 декабря 2013 года и 24 марта 2014 года Ф.С.В. на расчетный счет была перечислена социальная выплата на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения двумя частями в размере …..рублей. Указанным решением с Ф.С.В. в пользу администрации взыскана сумма неосновательного обогащения в размере ….. рублей, поскольку было установлено, наличие иного жилого помещения у Ф.С.В. и членов его семьи.

14 октября 2014 года Ф.Д.С. обратился в администрацию Благовещенского района Амурской области с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

13 ноября 2014 года администрацией Благовещенского района Амурской области Ф.Д.С. было отказано в предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта, поскольку Ф.Д.С. не является собственником поврежденного жилья, расположенного по адресу: …..

Вместе с тем, в силу прямого указания пункта 6 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года и статьи 3 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта», меры социальной поддержки на цели капитального ремонта имеют не только собственники поврежденных жилых помещений, но и члены семьи собственника поврежденного жилого помещения при соблюдении установленных законом требований (постоянное проживание в поврежденном жилом помещении на момент ЧС, отсутствие иного пригодного для проживания жилого помещения).

Подпункт б пункта 7 указанных Правил содержит информацию о том, что трансферты могут быть направлены на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.

Таким образом, в силу прямого указания пункта 6 Правил и статьи 3 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» указывают на то, что меры социальной поддержки на цели капитального ремонта имеют не только собственники поврежденных жилых помещений, но и члены семьи собственника поврежденного жилого помещения при соблюдении установленных законом требований (постоянное проживание в поврежденном жилом помещении на момент ЧС, отсутствие иного пригодного для проживания жилого помещения). При этом, подпункт б пункта 7 Правил содержит именно информацию о том, на какие цели указанные трансферты могут быть направлены, а не должны быть направлены., т.е. носит как таковой рекомендательный характер.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Ф.Д.С. является сыном Ф.С.В. - собственника поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: …., и Ф.Н.И., т.е. Ф.Д.С. в соответствии с нормами ст. 31 Жилищного Кодекса РФ является членом семьи Ф.С.В. и Ф.Н.И.

Из пояснений Ф.С.В., данных в судебном заседании 13 октября 2014 года следует, что истец Ф.Д.С. проживает по адресу: …., в том числе и на момент чрезвычайной ситуации. На момент чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении совместно с истцом проживали также он (Ф.С.В.), его (Ф.С.В.): жена – Ф.Н.И., мать – Ф.А.А., брат – Ф.А.В.

Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19 января 2015 года № …. за Ф.Д.С. не зарегистрировано право собственности на какие-либо объекты недвижимости – жилые помещения.

Из информации МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» от 26 января 2015 года, администрации … сельсовета от 27 января 2015 года следует, что Ф.Д.С. не имеет в пользовании жилых помещений на условиях социального найма. Согласно сообщению комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска от 20 января 2015 года, по состоянию на 02.08.1999 год, сведений о наличии зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества, находящегося в собственности Ф.Д.С. отсутствуют.

Согласно ч.2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как установлено решением Благовещенского районного суда от 13 октября 2014 года, Комитетом по управлению имуществом МО г. Благовещенска …. года заключен договор на безвозмездную передачу квартиры № …, расположенной по адресу: г…., в собственность Ф.С.В. В соответствии с договором на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность граждан № … от … года, заключенного между Комитетом по управлению имуществом г. Благовещенска и Фи.С.В., Ф.Н.И., Комитет передал безвозмездно в совместную собственность граждан квартиру, состоящую из ….комнат, общей площадью … кв.м., в том числе жилой … кв.м., по адресу: …., количество членов семьи … человека (на Ф.С.В. и Ф.Н.И. приходится по …. кв.м. общей площади; исходя из членов семьи три человека – по … кв.м. общей площади, что превышает учетную норму площади жилого помещения, установленную постановлением Главы администрации Благовещенского района Амурской области от 12 января 2006 года № 05 – 15 кв.м. общей площади жилого помещения).

Согласно выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28 августа 2014 года №…., от 23 сентября 2014 года №…., №…, уведомлений об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 23 сентября 2014 года №…, №…, за Ф.С.В. не зарегистрировано право собственности на какие-либо иные, помимо поврежденного жилого дома, расположенного по адресу: …., объекты недвижимости – жилые помещения; за Ф.А.В., Ф.А.А., Ф.Д.С. не зарегистрировано право собственности на какие-либо объекты недвижимости – жилые помещения; за Ф.Н.И. зарегистрировано право общей долевой собственности (доля в праве …) на квартиру по адресу: …, общей площадью … кв.м. (доля Ф.Н.И. в праве собственности на данное жилое помещение (…) составляет …. кв.м.); право общей долевой собственности (доля в праве …) жилой дом по адресу: …., общей площадью ….кв.м. (доля Ф.Н.И. в праве собственности на данное жилое помещение (…) составляет …. кв.м.); право собственности на квартиру, расположенную по адресу: …., общей площадью …. кв.м..

Согласно информации Комитета по управлению имуществом МО г. Благовещенска от 15 сентября 2014 года №…., договоров на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность граждан от …. года, за Ф.Д.С. и Ф.А.В. не зарегистрировано право собственности на какие – либо объекты недвижимого имущества, договора на безвозмездную передачу жилого дома (квартиры) в собственность граждан с ними не заключались. …. года Комитетом с Ф.Н.И. Ф.С.В. был заключен договор на безвозмездную передачу в совместную собственность квартиры №…, расположенной по адресу: … (на Ф.С.В. и Ф.Н.И. приходится по … кв.м. общей площади); … года Комитетом с Ф.А.А. был заключен договор на безвозмездную передачу в личную собственность квартиры №…, расположенной по адресу: г…., общей площадью …. кв.м.

В общей сложности Ф.С.В. и члены его семьи (… человека), в том числе и Ф.Д.С., в собственности имеют иные жилые помещения пригодные для проживания (…. квартир), суммарная площадь квартир составляет …. кв.м..

Таким образом, исходя из общей площади жилых помещений, принадлежащих на праве собственности членам семьи истца Ф.Д.С. – Ф.С.В., Ф.Н.И., Ф.А.А., Ф.А.В., из расчета на …. членов семьи на одного человека приходится по …. кв.м. (… кв.м /5 человек = … кв.м.), что соответствует учетной норме 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, установленной на территории Благовещенского района Амурской области постановлением главы администрации Благовещенского района от 12 января 2006 года № 5, и является достаточным для проживания указанных лиц в данном жилом помещении.

При таких, обстоятельствах правовые и фактические основания для признания права Ф.Д.С. на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения и включении его в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения в результате наводнения, расположенного по адресу: ….., отсутствуют.

С учетом изложенного, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Ф.Д.С. к администрации Благовещенского района Амурской области о признании права на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта, включении в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Ф.Д.С. к администрации Благовещенского района Амурской области, администрации …… сельсовета Амурской области о признании права на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта, включении в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого помещения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий:

2-97/2015 ~ М-118/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фирсов Дмитрий Сергеевич
Ответчики
Администрация Благовещенского района Амурской области
Администрация Усть-Ивановского сельсовета
Другие
Министерство строительства и архитектуры Амурской области
Синистерство финансов Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2015Передача материалов судье
15.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2015Судебное заседание
02.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее