Дело №2а-398/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
4 октября 2019 года посёлок Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Прохорова А.Ю.,
с участием прокурора – старшего помощника прокурора Пряжинского района Пандаса Р.О.,
при секретаре Арефьевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюОтделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пряжинскому району о продлении административного надзора в отношении Момота Р. А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Пряжинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора сроком на 6 месяцев в отношении Момота Р.А., в течение срока административного надзора неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на порядок управления.
В судебное заседание представитель административного истца и административных ответчик не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Прокурор Пандас Р.О. в судебном заседании административный иск полагал обоснованным, указав о наличии к тому законных оснований.
Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании решением Пряжинского районного суда Республики Карелия от 27 марта 2017 года в отношении Момота Р.А. установлен административный надзор сроком на 2 года со дня вступления судебного акта в законную силу – 07 апреля 2017 года. Решением Пряжинского районного суда Республики Карелия от 29 марта 2019 года административный надзор был продлен с возложением на административного ответчика дополнительных ограничений.
Как усматривается из представленных материалов судимость Момота Р.А. не снята и не погашена, Момот Р.А. после продления административного надзора более двух раз совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные главами 19 и 20 КоАП РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой ИЦ МВД по Республике Карелия.
Принимая во внимание изложенное, данные о личности административного ответчика, учитывая, что в настоящее время Момот Р.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, категорию совершенных им правонарушений, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для продления административного надзора сроком на 6 месяцев.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Продлить Момоту Р. А., <данные изъяты>, административный надзорсроком на шесть месяцев со дня истечения срока административного надзора, установленного решением Пряжинского районного суда Республики Карелия от 29 марта 2019 года с установлением следующих административных ограничений:
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно;
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни, определенные данным органом;
- запрета на выезд за пределы территории Пряжинского района Республики Карелия;
- запрета на посещение заведений, реализующих спиртные напитки в розлив;
- запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.Ю. Прохоров
Мотивированное решение в соответствии со статьей 273 КАС РФ составлено 4 октября 2019 года