Судья: Гардер Р.Н. Дело № 12-2810/20
РЕШЕНИЕ
21 мая 2020 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Широких А.В. на постановление судьи Щербиновского районного суда Краснодарского края от 21 апреля 2020 года,
установил:
постановлением судьи Щербиновского районного суда Краснодарского края от 21 апреля 2020 года Широких А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Широких А.В. просит отменить вышеуказанное постановление, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Либо снизить штраф при установлении в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, что постановление судьи районного суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также ссылается на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание Широких А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
20 мая 2020 года от Широких А.В. посредством телефонограммы поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу об изменении обжалуемого постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185 (ред. от 11.04.2020) на территории Краснодарского края введены ограничительные мероприятия (карантин), предусматривающие на период с 18 часов 00 минут 31 марта 2020 года по 18 апреля 2020 года, в том числе запрет лицам, проживающим (находящимся) на территории Краснодарского края, перемещаться по территории нескольких муниципальных районов, городских округов Краснодарского края, за исключением некоторых случаев.
При этом пунктом 2 вышеуказанного постановления установлено, что для передвижения по территории нескольких муниципальных районов, городских округов Краснодарского края лицам, имеющим право в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящего постановления на передвижение по территории нескольких муниципальных районов, городских округов Краснодарского края, министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края выдаются специальные пропуска красного цвета в порядке и по форме, им установленным, на основании предложений государственных органов Краснодарского края, на которые возложены координация и (или) регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 14 апреля 2020 года в 12 час. 00 мин. по адресу: Краснодарский <Адрес...> (на карантинном посту) был выявлен Широких А.В. на выезде <Адрес...>, который передвигался на транспортном средстве между муниципальными образованиями Краснодарского края, не имея соответствующего пропуска, и без наличия исключительных случаев, чем нарушил пункты 1 и 2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края» (ред. от 11.04.2020) и требования статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ.
Таким образом, судья районного суда верно указал, что действия Широких А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Широких А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем судья Краснодарского краевого суда не может согласиться с размером административного наказания, назначенного судьей районного суда Широких А.В., по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках судопроизводства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3).
Поскольку санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, к ней могут быть применены положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что назначая Широких А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, судья районного суда не учел характер совершенного им административного правонарушения, в том числе отсутствие тяжести наступивших последствий и существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям.
Учитывая изложенное, судья Краснодарского краевого суда полагает, что цель административного наказания будет достигнута при назначении Широких А.В. административного наказания с применением положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 7500 рублей (менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, не может повлечь отмену обжалуемого постановления, так как оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу судьей краевого суда не установлено.
Довод жалобы о том, что Широких А.В. не осуществлял передвижение между муниципальными образованиями края, а находился постоянно на территории Щербиновского района, был исследован судьей районного суда и мотивированно отклонен.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Широких А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, опровергается материалами дела и установленными судьей районного суда обстоятельствами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу об изменении постановления судьи Щербиновского районного суда Краснодарского края от 21 апреля 2020 года.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░- ░░░ ░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░). ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░/░ - 40101810300000010013, ░░░ 18811601061010003140, ░░░ 235801001, ░░░░░ - 03659000, ░░░-040349001, ░░░ - 2358000500, ░░░ 18880423200184091508.
░░░░░: