Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-682/2019 от 09.08.2019

Дело №5-682/2019

УИД 10RS0011-01-2019-007636-74

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 сентября 2019 г. г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2019 г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Экскурсионное бюро «Карелия», ИНН 1001199038, КПП 100101001, ОГРН 1071001016954, юридический адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Луначарского, д. 3,

установил:

в период с 8 июля 2019 г. по 2 августа 2019 г. на основании распоряжения Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 3 июня 2019 г. №255-р проведена плановая выездная проверка с целью контроля (надзора) за деятельностью юридического лица по обеспечению транспортной безопасности в отношении ООО «Экскурсионное бюро «Карелия», расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам проверочных мероприятий выявлены нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, допущенные ООО «Экскурсионное бюро «Карелия», а именно:

1) в нарушение абзаца 1 подпункта 9 пункта 6 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 (далее - Требования), в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не утверждены положение (устав) о сформированном либо привлеченном подразделении транспортной безопасности для защиты транспортных средств: пассажирского теплохода на подводных крыльях «Метеор 068», регистровый номер 23031, пассажирского теплохода, катамарана «Элиен Ольга», регистровый номер 234225, пассажирского теплохода, катамарана «Сапфир», регистровый номер 234894 от актов незаконного вмешательства;

2) в нарушение абзаца 2 подпункта 9 пункта 6 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не утверждена организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности, на составление протокола представлена структура управления силами обеспечения транспортной безопасности от 5 августа 2019 г.;

3) в нарушение абзаца 7 подпункта 9 пункта 6 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не утвержден порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию;

4) в нарушение абзаца 8 подпункта 9 пункта 6 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не утвержден порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства; на составление протокола представлен порядок взаимодействия между силами ОТБ ТС и силами ОТБ других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие от 5 августа 2019 г., однако, данный порядок не конкретизирован;

5) в нарушение абзаца 10 подпункта 9 пункта 6 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не утверждена схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства;

6) в нарушение абзаца 12 подпункта 9 пункта 6 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не утверждена схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

7) в нарушение абзацев 12-16 подпункта 9 пункта 6 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не утверждено положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящая в том числе из следующих разделов:

порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства, на составление протокола представлен такой порядок, утвержденный 5 августа 2019 г.;

порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности;

8) в нарушение абзаца 18 подпункта 9 пункта 6 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не утверждены перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства);

9) в нарушение подпункта 11 пункта 6 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» силы обеспечения транспортной безопасности: лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (Кондратьев Э.Н.) и на транспортных средствах (Львов А.В., Мунтян С.В., Яшкин Н.А.), не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

10) в нарушение подпункта 12 пункта 6 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» силы обеспечения транспортной безопасности: лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах (Львов А.В., Мунтян С.В., Яшкин Н.А.), не прошли подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

11) в нарушение подпункта 10 пункта 6 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не обеспечена передача данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных;

12) в нарушение подпункта 13 пункта 6 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не обеспечено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся, на пассажирском теплоходе «Элиен Ольга»;

13) в нарушение подпункта 34 пункта 6 Требований, Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных приказом Минтранса России от 23.07.2015 № 227, в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не обеспечено проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с правилами проведения досмотра и настоящим документом. При технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, в том числе при выполнении погрузо-разгрузочных операций, посадке, высадке и перемещении объектов досмотра на транспортное средство, досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр необходимо осуществлять силами привлекаемого подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;

14) в нарушение подпункта 7 пункта 22 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» транспортное средство 2 категории теплоход «Метеор 068» не оснащено техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), на путях прохода на мостик (ходовой мостик) и местах одновременного нахождения более 5 пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков;

передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;

выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства, ее часть и на критические элементы транспортного средства;

15) в нарушение части 8 статьи 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подпункта 30 пункта 6 Требований, пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности теплоход «Сапфир» и теплоход «Элиен Ольга» не имеют сертификатов соответствия требованиям в области обеспечения транспортной безопасности;

16) в нарушение подпункта 7 пункта 25 Требований в ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» транспортное средство 2 категории теплоход «Элиен Ольга» не оснащено техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике).

Законный представитель ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» Прушинская А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Защитник ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» Евстифеева Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица признала, представила документы о частичном исполнении Требований, просила назначить наказание в виде предупреждения или штрафа менее минимального размера.

Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Васильева Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, в связи с изменениями в законодательстве просила исключить из объема обвинения указанные в пункте 15 протокола нарушения.

Заслушав объяснения защитника, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы гражданского дела , судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пунктам 9 и 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 статьи 4 и частью 3 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности» предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования).

В силу положений пункта 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, в том числе:

утвердить следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) копии которых являются приложениями к плану транспортного средства:

в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности транспортного средства - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности; в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности приложениями к плану транспортного средства являются копия положения (устава) о привлеченном подразделении транспортной безопасности и копия договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства (абзац 1 подпункта 9);

организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности (абзац 2 подпункта 9);

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности или уровня охраны транспортного средства, а также реагирования на такую информацию (абзац 7 подпункта 9);

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра транспортного средства (абзац 8 подпункта 9);

схема размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства (абзац 10 подпункта 9);

схема размещения технических систем и средств досмотра на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (абзац 11 подпункта 9);

положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов: порядок допуска и учета физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть; порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на постах транспортного средства - местах на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее части, в которых осуществляется пропуск физических лиц, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов на транспортное средство во время стоянки транспортного средства у причала и при нахождении транспортного средства на рейде (далее - пост транспортного средства), а также при выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности транспортного средства, ее части или на критических элементах транспортного средства; порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть, а также порядок оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности (абзацы 12-16 подпункта 9);

перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности (заграждений, решеток, усиленных дверей, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства) (абзац 18 подпункта 9).

Согласно пункту 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны также, в том числе:

обеспечить передачу данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных (подпункт 10);

проверять силы обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» (подпункт 11);

обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности»; к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», а лиц командного состава экипажа транспортного средства, совершающего международные рейсы, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства, и членов экипажей морских транспортных средств, совершающих международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 7 июля 1978 г., если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности (подпункт 12);

информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся (подпункт 13);

оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным планом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (подпункт 30);

обеспечить проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с правилами проведения досмотра и настоящим документом; при технологическом взаимодействии транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, в том числе при выполнении погрузо-разгрузочных операций, посадке, высадке и перемещении объектов досмотра на транспортное средство, досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр необходимо осуществлять силами привлекаемого подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (подпункт 34).

В силу подпункта 7 пункта 22 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортных средств II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны: оснастить транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), на путях прохода на мостик (ходовой мостик) и местах одновременного нахождения более 5 пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства, ее часть и на критические элементы транспортного средства.

Подпунктом 7 пункта 25 Требований предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортных средств III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны: оснастить транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения на мостике (ходовом мостике), на путях прохода на мостик (ходовой мостик) и местах одновременного нахождения более 10 пассажиров, за исключением кают и санитарно-гигиенических блоков; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление и принятие мер по недопущению проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства, ее части и на критические элементы транспортного средства.

Несоблюдение ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» вышеуказанных нормативных предписаний послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 7 августа 2019 г., актом проверки от 2 августа 2019 г. с приложениями к нему, распоряжением о проведении проверки от 3 июня 2019 г., актами осмотра пассажирского теплохода от 10 июля 2019 г., уставом ООО «Экскурсионное бюро «Карелия», лицензией и другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» в совершении вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное умышлено, если эти бездействия не содержат уголовно наказуемого деяния.

При этом, судья исключает из объема предъявленного ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» обвинения нарушения, изложенные в пункте 15 протокола об административном правонарушении (технические средства обеспечения транспортной безопасности теплоход «Сапфир» и теплоход «Элиен Ольга» не имеют сертификатов соответствия требованиям в области обеспечения транспортной безопасности), поскольку в силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 02.08.2019 №270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные и используемые субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах до определения требований и порядка, предусмотренных частью 8 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, подлежат сертификации до 1 января 2022 г.

Предоставление защитником в ходе рассмотрения дела некоторых документов в отношении Львова А.В., Мунтяна С.В. не свидетельствуют об отсутствии нарушений пункта 9 протокола об административном правонарушении, поскольку ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не подтверждено и, соответственно, не были проверены все ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, указанные в части 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Однако, данные обстоятельства на правовую оценку действий ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» не влияют и не ухудшают его положение.

Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Об умышленном характере правонарушения свидетельствует длительное неисполнение юридическим лицом обязательных требований транспортной безопасности при явной осведомленности правонарушителя о необходимости их соблюдения, в том числе с учетом принятого по гражданскому делу решению и вынесенному по делу об административном правонарушении постановлению от ДД.ММ.ГГГГ

ООО «Экскурсионное бюро «Карелия», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для обеспечения транспортной безопасности в части исполнения вмененных в качестве нарушений положений Федерального закона «О транспортной безопасности» и Требований, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие, что ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» предприняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административного правонарушения, отсутствуют.

Изложенное исключает возможность переквалификации вменяемого ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» деяния с части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку невыполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, за данное правонарушение для юридических лиц предусмотрена строгая административная ответственность и отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности. Правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, факт допуска нарушений требований в области транспортной безопасности, а также степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного правонарушения, к смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит признание вины, принятие мер к устранению нарушений, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности ООО «Экскурсионное бюро «Карелия», а также учитывая устранение большей части нарушений, судья считает необходимым на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ООО «Экскурсионное бюро «Карелия» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, основания для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду вышеизложенного отсутствуют.

Ввиду отсутствия предмета административного правонарушения применение дополнительного наказания в виде конфискации исключается.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, поскольку указанное правонарушение не создает реальной угрозы жизни и безопасности людей.

Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Экскурсионное бюро «Карелия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей без конфискации.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 7838434432, КПП 783801001, Счет №40101810200000010001, Банк – Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, Л/СЧ 04721W08290, БИК 044030001, ОКТМО 40303000, КБК 10611601000016000140, УИН 10672327194810720198, назначение платежа административный штраф по делу №481/АП-07/2019.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Судья И.А. Кузнецова

5-682/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Экскурсионное бюро "Карелия"
Другие
Зайкин Владимир Борисович
Евстифеева Наталья Валентиновна
Прушинская Анна Всеволодовна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.08.2019Передача дела судье
12.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2019Рассмотрение дела по существу
11.09.2019Рассмотрение дела по существу
20.09.2019Рассмотрение дела по существу
20.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.10.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
24.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее