Дело № 2-154/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Стерлибашевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Семенова И.С.,
при секретаре ФИО4,
с участием истца ФИО2, представителя истца – адвоката ФИО11, представителя ответчика по доверенности ГУ УПФ РФ в <адрес> РБ ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ о признании решения незаконным, о включении в специальный стаж работы, требуемой для назначения досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ о признании решения незаконным, о включении в специальный стаж работы, требуемой для назначения досрочной трудовой пенсии.
В обоснование иска ФИО2 указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением начальнику пенсионного фонда РФ по РБ в <адрес> ФИО5 с просьбой в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии зачесть следующие периоды трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пионерском лагере «Орленок» <адрес> в качестве штатного пионервожатого, с ДД.ММ.ГГГГ по август 1988 года учебу в педагогическом учреждении, т.е. в Салаватском педагогическом училище.
На ее заявление она получила ответ ДД.ММ.ГГГГ № №. Из ответа следует, что в связи с отсутствием документального подтверждения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено пенсионным законодательством зачет в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связанной с педагогической деятельностью.
ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в пионерский лагерь «Орлёнок» в качестве штатного пионервожатого и фактически работала до ДД.ММ.ГГГГ. При приёме на работу, работе и увольнении ее фамилия была Губайдуллина. После регистрации брака ей присвоена фамилия ФИО2.
Работодатель не завел трудовую книжку при приёме ее на работу и при увольнении трудовую книжку не выдал ей в день увольнения. Восстановить запись в трудовой книжке не представляется возможным в связи с тем, что документы по личному составу работодатель не передал на государственное хранение в муниципальный архив.
На основании изложенного просит признать незаконным решение Государственного учреждения - управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа включить в стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии период ее работы штатной пионервожатой в пионерском лагере «Орленок» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учебу в педагогическом учреждении, т.е. в Салаватском педагогическом училище с ДД.ММ.ГГГГ по август 1988 года.
Включить в стаж, дающий ей право для назначения досрочной трудовой пенсии период ее работы штатной пионервожатой в пионерском лагере «Орленок» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учебу в педагогическом учреждении, т.е. в Салаватском педагогическом училище с ДД.ММ.ГГГГ по август 1988 года.
Обязать Государственное учреждение - управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Башкортостан назначить досрочную трудовую пенсию с момента ее обращения, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
В процессе рассмотрения гражданского дела ФИО2 дополнила исковые требования и просила также признать за ней право на досрочную трудовую пенсию.
В судебном заседании истец ФИО2 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в пионерский лагерь «Орленок» в качестве штатного пионервожатого и фактически работала до ДД.ММ.ГГГГ. При приеме на работу на нее не была заведена трудовая книжка, поэтому она не может доказать, что в этот период она работала, но это могут подтвердить свидетели ФИО6 и ФИО7
Представитель истца адвокат ФИО11 пояснил, что его доверительница в ДД.ММ.ГГГГ году была принята на работу в пионерский лагерь «Орленок» в качестве штатного пионервожатого. В нарушение ст. 39 Кодекса законов о труде РСФСР работодатель не завел трудовую книжку при приеме на работу. Восстановить запись в трудовой книжке не представляется возможным, так как документы в свое время не были сданы на хранение в муниципальный архив. Были направлены запросы в Центральный государственный архив общественных объединений РБ, Аппарату центрального комитета профсоюзов, на что пришли ответы, что у них никаких данных не имеется, так как документы пионерского лагеря «Орленок» на хранение не поступали.
Представитель ответчика ФИО8 просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Свидетель ФИО6 суду показал, что с истцом является односельчанами. В 1984 году он был направлен на прохождение практики в пионерский лагерь «Орленок» и работал вместе с истцом. Гузель работала пионервожатой, а он физруком. Лагерь состоял на балансе профсоюза. ФИО2 начала работать с ДД.ММ.ГГГГ. Указал на представленных фотографиях истца.
Свидетель ФИО7 суду показала, что с истцом является односельчанами. Когда была маленькой, она отдыхала в пионерском лагере «Орленок», ФИО2 работала там пионервожатой. Она была в лагере в июле ДД.ММ.ГГГГ года. Показала на фотографиях предоставленных истцом себя и истца.
Суд, заслушав участников процесса и изучив материалы дела, приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением к начальнику пенсионного фонда РФ по РБ в <адрес> ФИО5 с просьбой в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии зачесть следующие периоды трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пионерском лагере «Орленок» <адрес> в качестве штатного пионервожатого, с ДД.ММ.ГГГГ по август 1988 года учебу в педагогическом учреждении, т.е. в Салаватском педагогическом училище.
На заявление истец получил ответ от ДД.ММ.ГГГГ № №. Из ответа следует, что в связи с отсутствием документального подтверждения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - зачет указанных периодов не предусмотрен пенсионным законодательством в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связанной с педагогической деятельностью.
Согласно ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Принятие истца на работу в пионерский лагерь "Орленок" на должность штатного пионервожатого документально не подтверждено. В трудовой книжке истца не имеется записи о его работе в пионерлагере. Имеется запись № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствующая о том, что до поступления на работу в Стерлибашевский райком ВЛКСМ в качестве комсорга трудовой деятельности у истца не было.
Работа свидетелей в пионерском лагере "Орленок" в указанном учреждении как и нахождение одного из свидетелей на отдыхе в лагере, так же документально не подтверждены, так отсутствуют записи в трудовых книжках, а у допрошенного по делу № свидетеля ФИО9 имеется запись работы в пионерском лагере с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п.15 постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии») при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Свидетельские показания могут быть учтены при определении общего (страхового) стажа. Однако характер работы, в данном случае - работы в должности пионервожатой, свидетельскими показаниями не подтверждается.
Согласно п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденному Приказом от 31 марта 2011 г. N 258н Министерства здравоохранения и социального развития РФ, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В п. 12 приведенного Порядка, указано, что характер работы и иные факторы (показатели), предусмотренные законодательством и обусловливающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, свидетельскими показаниями не подтверждаются.
Вопреки указанным требованиям закона и п. 4, 12 Порядка при отсутствии допустимых доказательств, истец документально периоды своей работы не подтвердил.
Пунктом 2 Положения "О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действовавшим до 1 октября 1993 г., предусматривалось, что учителям в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Кроме того суд отмечает, что согласно п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением СовМина СССР от 17.12.1959 года №1397 засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых. То есть законодатель указал одно из основных требований для включения в стаж для определения права на пенсию по выслуге лет это занятие пионервожатым штатной должности. Согласно п.3 Положения о детском оздоровительном лагере, утвержденным Постановлением Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 11.05.1990 года №7-21 на штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет, а истцу на 01.06.1984 года было неполных 14 лет.
Судом установлено, что обучению в учебном заведении педагогическая деятельность не предшествовала.
Таким образом, с учетом изложенного суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ о признании решения незаконным, о включении в специальный стаж работы, требуемой для назначения досрочной трудовой пенсии – отказать.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Башкортостан через Стерлибашевский районный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.С. Семенов