Решение по делу № 2-585/2019 (2-5773/2018;) ~ М-5189/2018 от 08.11.2018

Дело № 2-585/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2019 г.

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи          Хлебниковой И.Ю.,

при секретаре              Швецовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Болговой Л.К., Болговой Т.С. к Министерству социальной политики Калининградской области, третьи лица: ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», Администрация МО «Озерский городской округ», о признании права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», понуждении включить Болгову Л.К., Болгову Т.С. в список граждан-очередников на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на 2019 год,

УСТАНОВИЛ:

Болгова Л.К., Болгова Т.С., уточнив в процессе рассмотрения заявленные требования, обратились в суд с настоящим иском, где указали, что Болгова Л.К. родилась ДД.ММ.ГГГГ в о. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Болгова Л.К. вступила в брак с ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ семье Болговых, состоящей из четверых человек, было предоставлено жилое помещение жилой площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>. Данный населённый пункт отнесён к районам Крайнего Севера. С ДД.ММ.ГГГГ Болгова Л.К. работала бухгалтером на <данные изъяты> лесоперевалочной базе, а с ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером в Северных электрических сетях ПОЭиЭ «Камчатскэнерго».

В ДД.ММ.ГГГГ семья Болговых переселилась на постоянное место жительства в <адрес>. Квартира в <адрес> Болговыми была сдана в администрацию <адрес>. Семья поселилась в жилое помещение в <адрес> которое бывший муж Болговой Л.К. приобрёл на собственные средства, где Болгова Л.К. с дочерью Болговой Т.С. зарегистрированы по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ Болгова Л.К. расторгла брак с ФИО8, раздела совместно нажитого имущества с бывшим мужем после расторжения брака Болгова Л.К. не производила.

В связи с отсутствием жилья, на основании постановления главы администрации МО «Озёрский район» от ДД.ММ.ГГГГ Болгова Л.К. со своими двумя детьми была поставлена на очередь на получение жилой площади, как переселенец из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В настоящее время семья Болговых, как нуждающаяся в обеспечении жильём, состоит из двух человек: Болгова Л.К. и её дочь Болгова Т.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Сын Болговой Л.К. ФИО7 умер ДД.ММ.ГГГГ

Как указали истцы, на основании акта проверки учётного дела Болговой Л.К. ДД.ММ.ГГГГ Болговой Л.К. было отказано во включении её семьи в список участников программы на 2017 год по основаниям отсутствия в учётном деле сведений о проживании семьи Болговых в районах Крайнего Севера, отсутствии у Болговой Л.К. пятнадцатилетнего стажа работы в районах Крайнего Севера и несовпадением паспортных данных Болгова Т.С. со сведениями в поквартирной карточке.

С отказом включить Болгову Л.К. с Болговой Т.С. в список участников программы обеспечения сертификатом на приобретение жилья как переселенцев из района Крайнего Севера истцы не согласны. При постановке на учёт Болговой Л.К. в качестве нуждающейся в обеспечении жильём в 2003 году ею были предоставлены документы и справки, подтверждающие её проживание и работу в <адрес>, отнесённым к районам Крайнего Севера, были предоставлены также документы, удостоверяющие личность всех членов семьи Болговой Л.К.

Считает, что в связи с наличием у Болговой Л.К. на ДД.ММ.ГГГГ трудового стажа работы более десяти лет в районах <данные изъяты>, на основании ранее действовавшего законодательства она уже приобрела право на обеспечение жильем, как переселенка из населённого пункта, отнесённого к районам <данные изъяты>, несмотря на изменения законодательства, увеличившего требования минимального трудового стажа, дающего право на получение жилищного сертификата до 15 лет. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретённое им до вступления в силу Федерального закона от 25.07.1998 года, не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. При таких обстоятельствах, снятие Болговой Л.К. с учёта на получение жилищного сертификата по основаниям отсутствия у неё <данные изъяты> лет трудового стажа в районе Крайнего Севера является незаконным. Ссылаясь на изложенное, ст. ст. 51, 52 ЖК РФ, ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», истцами заявлены изложенные требования.

В процессе рассмотрения к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения», администрация МО «Озёрский городской округ».

    На судебном заседании Болгова Л.К., являясь также представителем по доверенности Болговой Т.С., её представитель, поддержали требования и доводы иска, с учетом уточнений, полностью по изложенным основаниям, и дали объяснения, в целом аналогичные доводам искового заявления.

    Болгова Т.С. на судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения извещена надлежаще, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель Министерства социальной политики Калининградской области не согласилась с исковыми требованиями Болговой Л.К., Болговой Т.С., поясняла, что истцы на учете граждан-участников на получение социальных выплат гражданам, выехавшим из районов <адрес> и приравненных к ним местностей не состоят. Ранее, с ДД.ММ.ГГГГ года Болгова Л.К. состояла на таком учете с имеющимся составом семьи, в администрации МО «Озёрский городской округ», однако, была снята с такого учета в начале ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием законных оснований. На учет граждан-участников на получение социальных выплат гражданам, выехавшим из районов <данные изъяты>, который ведется в настоящее время Министерством социальной политики Болгова Л.К. принята не была, поскольку не представила заявление с приложением необходимых, установленных законом документов. Полагает, что требования истцов не основаны на требованиях законодательства. Представила письменный отзыв на иск Болговой Л.К., Болговой Т.С., просит в исковых требованиях отказать.

    Представитель ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» с исковыми требованиями Болговой Л.К., Болговой Т.С., не согласилась, представила письменный отзыв на иск, дала пояснения, в целом аналогичные пояснениям представителя Министерства социальной политики <адрес>. Также поясняла, что ОГКУ КО «Центр социальной поддержки населения» осуществляет проверку представленных органами местного самоуправления учетных дел, и документов, представляемых гражданами для включения их в список граждан-участников на получение социальных выплат гражданам, выехавшим из районов <данные изъяты> и приравненных к ним местностей, на предмет полноты пакета документов, достоверности сведений, содержащихся в представленных документах. При установлении неполноты документов, недостоверности сведений и т.п. «Центр социальной поддержки населения» сообщает об этом в орган местного самоуправления, представивший учетное дело, гражданину, представившему документы с заявлением, и указывает, какие документы необходимо представить. При предоставлении неполного пакета документов заявление гражданина на включение его в список граждан-участников на получение социальных выплат гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера, не может быть рассмотрено. Болговой Л.К. был представлен неполный пакет документов, поэтому её заявление о включении её в список не было рассмотрено. Документы истцами не представлены до настоящего времени. Просит в иске Болговой Л.К., Болговой Т.С. отказать.

Представитель третьего лица – МО «Озёрский городской округ» на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения, просил рассматривать дело в отсутствие представителя.

Заслушав объяснения участников рассмотрения, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 действовавшего до 01.01.2003 г. Федерального закона от 25.07.1998 № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.

Положения части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона от 25 июля 1998 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 N 8-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, в той части, в какой предусмотренное ими требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет.

Согласно ст. 1 вступившего в силу с 01.01.2003 г. Федерального закона № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Таким образом, Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» связывает сохранение права на получение жилищных субсидий с тем, что граждане, претендующие на получение жилищной субсидии, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее десяти календарных лет, приобрели это право в соответствии с ранее действовавшим законодательством (при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет) и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Как установлено в судебном заседании, видно из представленных документов, материалов учетного дела Болговой Л.К., Болгова Л.К. с семьей проживала и работала в <адрес>, который отнесён к районам <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ. семья Болговых переселилась на постоянное место жительства в <адрес> и поселилась в жилом помещении в <адрес>, которое приобрел бывший муж Болговой Л.К. – ФИО8 В данном жилом помещении проживали и зарегистрированы по настоящее время Болгова Л.К. и Болгова Т.С. ДД.ММ.ГГГГ брак между Болговой Л.К. и ФИО8 был расторгнут. Стаж работы Болговой Л.К. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей составил <данные изъяты>.

На основании заявления Болговой Л.К. Постановлением главы администрации МО «Озёрский район» за от ДД.ММ.ГГГГ Болгова Л.К. с составом семьи 3 человека, включая дочь Болгову Т.С., сына ФИО9, поставлены на льготную очередь на получение жилой площади, как переселенцы из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Таким образом, Болгова Л.К., с имеющимся составом семьи, была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и одновременно на льготную очередь на получение жилой площади, как переселенцы из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ДД.ММ.ГГГГ, т.е., после ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, норма о стаже работы в районах Крайнего Севера к Болгова Л.К. не может быть применена, поскольку Федеральный закон № 125-ФЗ был принят ДД.ММ.ГГГГ, вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до постановки Болговой Л.К. на учет для получения жилого помещения.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Правительства Калининградской области от 14.08.2006 г. № 588 утвержден Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов. Органом, осуществляющим полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросам реализации основного мероприятия на территории <адрес>, определено Министерство социальной политики Калининградской области.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 г. № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов <данные изъяты> и приравненных к ним местностей», Постановления Правительства Калининградской области от 04.02.2014 г. № 42 «О регистрации и учете граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета» приказом Министерства от 19.07.2017 г. № 422 утвержден Порядок регистрации и учета граждан, выехавших из районов <данные изъяты> и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета. В соответствии с данным порядком ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» ведет учет граждан указанной категории.

В соответствии с приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ ОГКУ «Центр социальной поддержки населения» осуществлял проверку представленных органами местного самоуправления учетных дел граждан, претендующих на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий.

Во исполнение данного приказа ОГКУ проводилась проверка учетного дела истицы, представляемого администрацией Озёрского городского округа, в ходе которой было установлено, что в учетном деле Болговой Л.К. отсутствовали сведения о последнем месте жительства семьи истицы в районе <данные изъяты>, а сведения в поквартирной карточке о регистрации по последнему месту жительства дочери Болговой Л.К. – Болговой Т.С. не совпадали с ее паспортными данными. После проведения указанной проверки учетное дело Болговой Л.К. было возвращено в администрацию МО «Озёрский городской округ».

Как также установлено и не оспаривалось сторонами, в начале ДД.ММ.ГГГГ. Болгова Л.К., с составом семьи 2 человека, включая Болгову Т.С., Администрацией МО «Озерский городской округ» была снята с учета граждан, выехавших из районов <данные изъяты> и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета. Указанное решение администрации МО «Озёрский городской округ» Болгова Л.К., Болгова Т.С. оспаривали в судебном порядке в Озёрском районном суде Калининградской области. Определением Озёрского районного суда от 26 июня 2018 г. производство по делу по иску Болговой Л.К., Болговой Т.С. прекращено в связи с отказом истцов от иска.

Согласно п.п. 9, 11, 12 «Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в орган исполнительной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению ;

б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

в) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина РФ с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);

г) документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах <данные изъяты> и приравненных к ним местностях;

е) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

ж) документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах <данные изъяты> и приравненных к ним местностях в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).

Документы, представленные в соответствии с пунктом 9 либо пунктом 9(1) настоящего Положения, проверяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления).

Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) не позднее чем через 15 рабочих дней с даты регистрации заявлений граждан.

В соответствии с п.п. 12(1), 13 вышеуказанного «Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», либо в статье 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 либо пункте 9(1) настоящего Положения;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

ДД.ММ.ГГГГ Болгова Л.К. обратилась в Министерство социальной политики Калининградской области, через МКУ ГО «Город Калининград» МФЦ ПГМУ, с заявлением о включении ее в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья составом семьи 2 человека, в том числе дочь Болгова Т.С.

При подаче указанного заявления Болгова Л.К. не представила документы: сведения о семейном положении; паспорт дочери Болговой Т.С. или нотариально заверенную его копию; справку о составе семьи и занимаемом жилом помещении; документы, подтверждающие трудовой стаж в районах <данные изъяты>. Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ Болговой Л.К. было отказано в принятии на учёт граждан, выехавших из районов <данные изъяты> и имеющих право на получение жилищной субсидии.

Вышеуказанные документы, в составе в документов с заявлением о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов <данные изъяты> и приравненных к ним местностей, установленном порядке не представлены истцами в Министерство социальной политика Калининградской области до настоящего времени.

С учетом вышеустановленного, правовые основания для постановки Болговой Л.К., Болговой Т.С. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, признании за ними права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», - отсутствуют. Указанные исковые требования Болговой Л.К., Болговой Т.С. – удовлетворению не подлежат.

Согласно положений п.п. 17, 19, 24 – 27 вышеприведенного «Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по форме согласно приложению по категориям граждан. Органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пункте 17 настоящего Положения. Утвержденные списки граждан являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья. Органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых проживают граждане, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья, ежегодно, до 1 марта, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», и сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах <данные изъяты> и приравненных к ним местностях».

С учетом изложенного также не подлежат удовлетворению исковые требования Болговой Л.К., Болговой Т.С. о понуждении включить Болгову Л.К., Болгову Т.С. в список граждан-очередников на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов <данные изъяты> и приравненных к ним местностей» на 2019 год.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Болговой Л.К., Болговой Т.С. к Министерству социальной политики Калининградской области о признании права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», понуждении включить Болгову Л.К., Болгову Т.С. в список граждан-очередников на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» на 2019 год, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 марта 2019 года.

    

    Судья:

2-585/2019 (2-5773/2018;) ~ М-5189/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Болгова Лариса Карповна
Болгова Татьяна Сергеевна
Ответчики
Министерство социальной политики Калининградской области
Другие
ОГКУ «Центр социальной поддержки населения»
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Хлебникова И.Ю.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
08.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2018Передача материалов судье
13.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.12.2018Предварительное судебное заседание
28.01.2019Судебное заседание
15.03.2019Судебное заседание
20.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2019Дело оформлено
28.05.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее