Постановление по делу № 5-225/2020 от 06.07.2020

Дело № 5-225/2020

Поступило 06.07.2020 г.

УИД № 54RS0013-01-2020-002293-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 июля 2020 года                          город Бердск    

Судья Бердского городского суда Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г.Бердск, ул.Ленина, 45) Агеева Н.В.,

при секретаре Овсянниковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

    Рязанцева К. Б., <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

03 июля 2020 года в 15 часов 20 минут в магазине «Искитим рыба» по адресу: г.Бердск, ул.Первомайская, 11 а, Рязанцев К.Б., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно не воспользовался гигиенической маской, чем нарушил требования постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 г. №43 «О принятии дополнительных по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» (в редакции от 14.05.2020 г.), Постановлениями Губернатора Новосибирской области от 11.05.2020 №73, №88 от 28.05.2020 года, №114 от 26.06.2020 года «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области», установленные в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебное заседание Рязанцев К.Б., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ЕЕЕ, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ) урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п.«б» ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности.

Согласно полномочиям, предоставленным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций статьей 11 указанного Федерального Закона, таковые принимают решения, в том числе, о введении режима повышенной готовности, а также в соответствии с ч.10 ст.4.1 указанного Федерального Закона решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (п. «а»), определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. «в»), приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории (п. «г»), осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (п. «д»).

Так, на основании п.1 Постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-П на территории Новосибирской области с 14:00 часов 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 02 апреля 2020 года принят Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно пункту 2 которого, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с вышеприведенными нормами права, в связи с угрозой распространения в Новосибирской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 27 марта 2020 года было принято Постановление №43 (в ред. постановлений Губернатора Новосибирской области от 11 мая 2020 года, согласно которому постановлено принять дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, с 20.00 часов 31 марта 2020 года до 24.00 часов 31 мая 2020 года. Таким образом, из изложенного следует, что в указанный период действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с Постановлением Губернатора Новосибирской области №43 от 27 марта 2020 года, с внесенными в него изменениями, в том числе с учетом Постановления №114 от 26.06.2020 года гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, надлежит пользоваться гигиеническими масками при посещении иных общественных мест, в том числе магазинов.

Согласно Постановлению Губернатора Новосибирской области №48 от 31 марта 2020 года гражданам, находящимся на территории Новосибирской области предписано исключить посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п.8,9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно требованиям п.3 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Из письменных объяснений Рязанцева К.Б., данных им после разъяснения положений ст. 51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, следует, что 03 июля 2020 года он зашел в магазин «Рыбный» по адресу: г.Бердск, ул.Первомайская, 11а, без гигиенической маски, где его отказались обслуживать пояснив, что без маски посетителей не обслуживают (л.д.6)

Вина Рязанцева К.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается:

протоколом об административном правонарушении 54 МВ №457775 от 03.07.2020 года, содержащего обстоятельства содеянного (л.д.2);

рапортами сотрудников УУП отдела МВД по г.Бердску ЕЕЕ об обстоятельствах правонарушения (л.д.4, 4а);

объяснением от продавца магазина от 03.07.2020 года из которого следует, что 03.07.2020 года в магазине «Рыбный» по адресу: г.Бердск, ул.Первомайская, 11 а, гражданин Рязанцев К.Б. находился без гигиенической маски (л.д.5).

Исследовав и оценив приведенные доказательства? судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для признания Рязанцева К.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает имущественное положение виновного, все данные о личности Рязанцева К.Б., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в том числе за совершение аналогичного правонарушения, который имеет постоянного места жительства, работы, его семейное, имущественное положение.

Смягчающими наказание обстоятельствами судья находит совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Вместе с тем, судья учитывает и конкретные обстоятельства, характер содеянного, посягающего на общественный порядок, представляющего в настоящий период серьезную социальную значимость.

При таких обстоятельствах, учитывая и принцип социальной справедливости, судья приходит к выводу о возможности назначения Рязанцеву К.Б. наказания в виде административного предупреждения, что будет отвечать целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Рязанцева К. Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить Рязанцеву К.Б., в отдел МВД России по г.Бердску.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья    (подпись) Н.В. Агеева

5-225/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рязанцев Константин Брониславович
Суд
Бердский городской суд Новосибирской области
Судья
Агеева Наталья Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
berdsky--nsk.sudrf.ru
06.07.2020Передача дела судье
07.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.09.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее