Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-367/2019 ~ М-292/2019 от 07.08.2019

Дело № 2-367/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2019 г. с. Краснотуранск

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Славкина М.М.,

при секретаре Гросс О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОСИТИ-2000» о защите прав потребителей,

установил:

администрация Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «АЭРОСИТИ-2000», с учетом уточненных требований, просит суд признать действия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ -2000», связанные с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснотуранского района, противоречащими действующему законодательству; признать коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами оказываемую ООО «АЭРОСИТИ-2000», на территории Краснотуранского района, не отвечающей требованиям надлежащего качества и полноты оказания с 01.05.2019; обязать регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ - 2000», принять меры направленные на информирование потребителей коммунальной услуги проживающих на территории Краснотуранского района, о необходимости заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласовать периодичность сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с соответствующими учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, обеспечить сбор и вывоз твердых коммунальных отходов от населения Краснотуранского района, в порядке, на условиях и с периодичностью предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. », СанПиН 2.1.2.26-45-10 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 , СанПиН 42-128-4690-88 утвержденными Главным государственным санитарным Драчом СССР 5.08.1988 , осуществлять сбор и вывоз твердых коммунальных отходов от населения Краснотуранского района, в местах определенных органами местного самоуправления района, обязать регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ - 2000», обнародовать вступившее в силу решение суда, посредствам его публикации в общественно политической газете «Эхо Турана».

Требования мотивированы тем, что по состоянию, на 07.08.2019, размещенный на официальном сайте ООО «АРОСИТИ - 2000» в сети интернет, график(схема) бесконтейнерного сбора ТКО на территории с. Краснотуранск, как и график (схема) фактического сбора отходов от потребителей услуги, мусоровозным транспортом, не соответствует схеме сбора ТКО утвержденной постановлением администрации района от 06.05.2019 . Информационным письмом администрации района от 13.05.2019 Исх. , региональный оператор извещен о необходимости предоставления услуги с учетом постановления администрации района , при этом мер направленных на приведение графика (схемы) сбора твердых коммунальных отходов в соответствие с НПА органа местного самоуправления, последним не принято. Из приведенной нормы следует, что в случае бесконтейнерного сбора твердых коммунальных отходов, региональный оператор, обязан предоставить пакет или другую емкость для размещения в ней отходов, при этом стоимость таких пакетов, либо емкостей, заложена в единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей. Фактически, указанные п. 10 пакеты, потребителям коммунальной услуги на территории с. Краснотуранск не предоставляются. Кроме того, в соответствии с требованиями п.п. 2.2.3. и пп. 8.2.5. СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.26-45-10, соответственно, площадки для сбора мусора, соответственно и места сбора, должны быть расположены на расстоянии, превышающем 100 метров от жилых домов, данная норма связана с доступностью потребителей услуги мест ТКО. Фактически же сбор ТКО, исходя из схемы движения (остановок) специализированного транспорта, в отдельных случаях, составляет расстояние, превышающее 700 метров, что приводит к невозможности большей части потребителей услуги, воспользоваться данной услугой. Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ-2000», услуга по обращению с ТКО на территории Краснотуранского района (с. Краснотуранск), с 01.05.2019 оказывается с грубыми нарушениями действующего законодательства, регулируют правила обращения с ТКО. Услуга потребителям, оказывается не в полном объем, ненадлежащего качества, а отдельные категории граждан, лишены возможности воспользоваться предоставляемой услугой, при этом требования об оплате такой услуги как услуги оказанной надлежащим образом, нарушает права и законные интересы потребителей.

Представитель истца администрации Краснотуранского района Красноярского края Буйницкий Н.Н., действующий на основании доверенности от 29.01.2019, в судебном заседании исковые требования поддержал частично, просил суд удовлетворить исковые требования по доводам изложенным в исковом заявлении. Требования об обязании регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ - 2000», принять меры направленные на информирование потребителей коммунальной услуги проживающих на территории Краснотуранского района, о необходимости заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласовать периодичность сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с соответствующими учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, обеспечить сбор и вывоз твердых коммунальных отходов от населения Краснотуранского района, в порядке, на условиях и с периодичностью предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. », СанПиН 2.1.2.26-45-10 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 , СанПиН 42-128-4690-88 утвержденными Главным государственным санитарным Драчом СССР 5.08.1988 , осуществлять сбор и вывоз твердых коммунальных отходов от населения Краснотуранского района, в местах определенных органами местного самоуправления района, обязать регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ - 2000» не поддержал, указав на то, что данные требования исполнения ответчиком в добровольном порядке после подачи иска в суд. Дополнительно суду пояснил, что на территории МО Краснотуранский район утверждена Генеральная схема отчески территории населенных пунктов МО Краснотуранский район, в соответствии с разработанной на основании Государственного контракта Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 27.03.2015 «Генеральная схема санитарной очистки муниципальных образований Красноярского края в рамках подпрограммы «Обращения с отходами на территории Красноярского края» Государственной программы Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов». В соответствии с которой постановлением администрации района утверждена схема размещения мест сбора ТБО от населения с указанием улиц и номеров дома остановок мусоровоза. Между тем, график маршрута движения автомобиля для сбора мусора и вывоза ТБО размещенная на интернет-сайте ООО «АЭРОСИТИ-2000» не соответствует местам указанным в постановлении администрации района. В связи с чем нарушаются права населения Краснотуранского района как потребителей услуги. Администрация района была вынуждена обратится в суд за защитой интересов неопределённого круга лиц (жителей Краснотуранского района) с целью защиты их прав и для реализации из права для последующего обращения в суд с исками о взыскании неосновательно выставленной суммы за оказанные ненадлежащего качества услуги.Также суду пояснило, что имеется вступившее в октябре 2018 г. решение Краснотуранского районного суда от согласно которому на администрацию района была возложена обязанность по установке возле домов контейнеров для сбора мусора, решение до настоящего времени не исполнено в связи с отсутствием в бюджете района денежных средств.

Представитель ответчика ООО «АЭРОСИТИ-2000» Эйснер О.А., действующая на основании доверенности от 12.08.2019, в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление, согласно которым п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 , места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. На официальном сайте администрации Краснотуранского района размещено постановление от 06.05.2019г «Об определении схемы размещения мест (площадок) сбора твердых коммунальных отходов на территории Краснотуранского тона». А также размещен реестр мест сбора ТКО у населения с. Краснотуранск. Данный реестр не является реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, это реестр мест (площадок) сбора, что не соответствует п.15 правил формирования и ведения реестра указанного в Постановлении Правительства РФ от 31.08.2018 . Виду того, что в с. Краснотуранск органами местного самоуправления не создано ни одной контейнерной площадки - места накопления ТКО. Обязанности регионального оператора ООО «АЭРОСИТИ-2000» осуществлять вывоз и сбор твердых коммунальных отходов с периодичностью предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 , а также СанПиН 42-128-4690-88 (утв. Главным государственным унитарным врачом СССР от 05.0811988 ), а также согласовывать периодичность сбора ТКО с соответствующими учреждениями санитарно-эпидемиологической службы нет. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнения работ. Указанный акт составляется в порядке, который изложен в разделе X Правил Предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах или жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 . На период с 01.01.2019г по 21.08.2019г актов нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнения работ в адрес филиала ООО «АЭРОСИТИ-2000» не поступало.

Представитель управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Нефедов И.Е. в судебном заседании суду пояснил, что поскольку сбор ТБО в Краснотуранском районе производится мочковым способом, то периодичность вывоза данном случае не регламентируется, в п. 6.4 СанПиН 2-128-4690-88 указано общее правило по периодичности вывоза ТБО.

Суд, заслушав представителя истца, ответчика и представителя управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, исследовав материалы дела, полагает исковые требования администрации Краснотуранского района Красноярского края не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ст. ст. 3, 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. К вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В силу ч. 1 ст. 22 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В специальном законе Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Постановлении Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 “Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра” указывают на необходимость создания мест (площадок) накопления ТКО, определения схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществление ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно п.3 и п.4Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п.5 ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Судом установлено, что информационным письмом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского от 14.05.2019 сообщается, что на основании конкурсного отбора приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 05.07.2018 , ООО «АЭРОСИТИ - 2000», присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Минусинской технологической зоны Красноярского края. Решением арбитражного суда Красноярского края от 03.04.2019 по делу Соглашение, заключенное между министерством и ООО «АЭРОСИТИ - 2000» признано недействительным. Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 04.04.2019 , предыдущий приказ отменен, однако в силу положений Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. исполняет обязанности регионального оператора по обращению с ТКО, до проведения конкурса и определения регионального оператора по Минусинской технологической зоне. Что так же подтверждается приобщенным к материалам дела и исследованным в ходе судебного заседании копии приказа министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 05.07.2018 и копией приказа от 04.04.2019.

В соответствии с постановлением администрации Краснотуранского района Красноярского края от 14.12.2017, утверждена Генеральная схема санитарной очистки территории населенных пунктов МО Краснотуранский район Красноярского края и необходимостью выполнения мероприятий по организации (строительству) площадок временного накопления отходов и контейнерных площадок, разработанной на основании Государственного контракта Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 27.03.2015 №99 «Генеральная схема санитарной очистки муниципальных образований Красноярского края в рамках подпрограммы «Обращения с отходами на территории Красноярского края» Государственной программы Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов».

Постановлением администрации Краснотуранского района Красноярского края от 06.05.2019 утверждена схема размещения мест сбора твердых коммунальных отходов в населенных пунктах на территории МО Краснотуранский район, согласно приложений к нему с указанием номера дом, улицы и порядкового номера отраженного на карте приложения села Краснотуранск.

В Графике маршрута движения автомобиля для сбора мусора и вывоза ТБО с.Краснотуранск, согласованного директором филиала ООО «Аэросити-2000» Егоровым А.С. указаны улиц, номеров домов и времени остановки для сбора ТБО на территории с.Краснотуранск.

Из содержания информационного письма администрации Краснотуранского района Красноярского края от 29.04.2019 и письма от 13.05.2019 адресованных ООО «АЭРОСИТИ-2000» следует, что постановлением администрации Краснотуранского района от 14.12.2017, утверждена генеральная схема санитарной отчистки территории населенных пунктов МО Краснотуранский район, в соответствии с которой на территории района используется безконтейнераная схема сбора ТКО. Схема предусматривает следование мусоровоза по обслуживаемому участку с периодическими, регламентированными по времени остановками для заполнения кузова.

Письмом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 10.07.2019 главам муниципальных образований, в том числе администрации Краснотуранского района Красноярского края с целью принятия мер сообщается о том, что в ходе предварительной проверки установлено, что указанный реестр, а также схема размещения мест (площадок) накопления ТКО у многоквартирных домов и домовладений в населённых пунктах Минусинской технологической зоны отсутствуют, либо не реализуется в полном объёме. Указанные обстоятельства указывают на ненадлежащее исполнение органами местного самоуправлении обязанностей, предусмотренных законодательством в сфере обращения с ТКО. На основании вышеизложенного рекомендовано усилить работу в сфере обращения с ТКО на подведомственной территории, в том числе по следующим направления: организовать места (площадки) накопления ТКО у МКД и домовладений, с последующим включением их в соответствующий реестр; обеспечить ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039; не допускать согласование (утверждение) графиков вывоза ТКО с мест (площадок) накопления на территории подведомственного муниципального образования в нарушение п. 17 приложения №1 к Правилам №354, п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88.

Разрешая исковые требования суд принимает во внимание, что в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Из анализа приведенных нормативных актов и установленных обстоятельств дела следует, что обязанность регионального оператора, а частности ООО «АЭРОСИТИ-2000» по сбору ТКО в соответствующих местах и в установленное санитарными нормами и правилами время обусловлена исполнением обязанности администрации района по созданию для этого условий, таких как утверждение схемы обращения с отходами, определение мест (площадок) накопления ТКО на территории подведомственного муниципального образования, их оборудование и ведение реестра указанных мест (площадок) накопления ТКО, с обеспечением санитарного их состояния.

Между тем, из анализа содержания постановления администрации Краснотуранского района Красноярского края от 14.12.2017 следует, что фактически схема санитарной отчистки муниципального образования Краснотуранский район администрацией Краснотуранского района не утверждена, в постановлении не определены типы сбора: контейнерный либо безконтейнерный (мешковой) либо комбинированный, не определена территория применяемого типа сбора с учетом характеристик типов сбора, не описаны места сбора их характеристика. Ссылка в постановлении на использование Генеральной схемы санитарной очистки муниципальных образований Красноярского края в рамках подпрограммы «Обращения с отходами на территории Красноярского края» Государственной программы Красноярского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов, разработанной на основании Государственного контракта Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 27.03.2015 №99 является несостоятельной, поскольку Генеральная схема по своему содержанию является проектной для территории всего Красноярского края, и в ней не выражены административные решения по требуемым критериям для осуществления функций по санитарной отчистке МО Краснотуранский район.

Кроме того, из содержания Генеральной схемы, п.3.4 Сведения о планируемом расположении мест сбора и накоплении твердых коммунальных отходов с разбивкой по видам и классам опасности отходов, таблица 10 Бесконтейнерный сбор в мешки может применятся в 1-2 этажных жилых домах (в количестве меньше или равно 5 в населенном пункте, в населенных пунктах с наседанием не более 700 человек). При этом согласно общедоступным данным, размещенным на интернет-сайте администрации Краснотуранского района Красноярского края, численность населения с.Краснотуранск составляет 6165 человек, что превышает показатель, установленный Генеральной схемой в таблице в 700 человек, а так же превышается и показатель по числу 2-ух этажных домов, более 5 в с.Краснотуранск. В связи с этим содержащиеся в Генеральной схеме положения противоречат установленному порядку сбора ТКО (бесконтейнерный сбор).

Из буквального содержания постановления администрации Краснотуранского района Красноярского края от 14.12.2017 и постановления администрации Краснотуранского района Красноярского края от 06.05.2019 следует, что текст постановлений не содержит указаний на применение в с.Краснотуранск Безконтейнерного сбора (сбор в мешки), указание на это в постановлениях отсутствует, что не исключает сбор ТКО в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно п.4 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ч.4 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Из содержания п.3 и п. 13 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 “Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра” следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 3).

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы (пункт 13).

Согласно отзыва на иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске, периодичность вывоза твердых коммунальных отходов от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов потребителями, проживающими в частных домовладениях, в том числе и расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктов должна соответствовать п. 2.2.1 санитарных правил 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов», согласно которым при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года ( при температуре - 5градусов и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время суток(при плюсовой температуре - свыше+5 градусов) не более одних суток(ежедневный вывоз). Вывоз крупногабаритных твердых коммунальных отходов должен осуществляться в согласно п. 2.2.9 санитарных правил 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов», в соответствии с которым удалении негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю

Иные требования к периодичности вывоза твердых коммунальных отходов, сбор которых осуществляется бесконтейнерным (мешковым) способом, действующим законодательством, надзор за которым мог быть отнесен к компетенции Управления Роспотребнадзора, не предусмотрены.

Проанализировав вышеуказанные положения закона, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «АЭРОСИТИ-2000» отсутствуют признаки нарушений связанные с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснотуранского района, противоречащими действующему законодательству, поскольку для надлежащего исполнения обязательств по сбору ТКО с установленных мест (площадок) и в установленные законодательством сроки, необходимо обеспечение соответствующих условий, которые напрямую зависят от действий администрации района, а именно: утверждения схемы санитарной отчистки МО Краснотуранский район, в том числе с.Краснотуранск, определения типов сбора ТКО (контейнерный, безконтейнерный (мешковой), комбинированный); территории применяя по типам сбора; места сбора их характеристики с указанием адресного ориентира, площади и периода сбора; организации места (площадки) накопления ТКО у многоквартирных домов и домовладений, с последующим включением их в соответствующий реестр; обеспечение ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039. Также, суд учитывает, что на основании решения Краснотуранского районного суда, вступившего в законную силу, на администрацию района была возложена обязанность по установке возле домов контейнеров для сбора мусора, которая до настоящего времени должником не исполнена.

Доводы представителя истца о том, что постановлением администрации района от 06.05.2019 , утверждена схема мест сбора твердых коммунальных отходов в населенных пунктах расположении границах муниципального района, суд полагает несостоятельными по вышеизложенным основаниям. Судом так же признаны несостоятельными доводы представителя истца о том, что в отсутствие мест накопления (специально оборудованных площадок), сбор ТКО должен осуществляться с мест сбора, в случае Краснотуранского района, мест определенных постановлением администрации по аналогии с положениями Федерального закона «Об отходах производств потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, согласно которым органы местного самоуправления муниципального района определяют схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, на территории соответствующих районов, поскольку они основаны на неверном толковании нормы права. Так, положениями ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Из содержания п.10 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 , следует, что складирование твердых коммунальных обходов осуществляется потребителями в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Учитывая, что администрацией района таких мест (площадок) не оборудовано, схемой санитарной очистки территории населенных пунктов Краснотуранский район не утверждено, в реестр не внесено, соответственно до сведения оператора в установленном законом порядке не доведено, обязанность регионального оператора ООО «АЭРОСИТИ-2000» осуществлять вывоз и сбор твердых коммунальных отходов с периодичностью предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 , а также СанПиН 42-128-4690-88 (утв. Главным государственным унитарным врачом СССР от 05.0811988 №4690-88), а также согласовывать периодичность сбора ТКО с соответствующими учреждениями санитарно-эпидемиологической службы отсутствует.

Доводы представителя истца о том, что периодичность сбора пакетов с мусором должна производится операторам не реже 2 раз в неделю в соответствии с положениями п.6.4. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88), суд также полагает несостоятельными, поскольку в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 сентября 2018 г. , согласно которому настоящие санитарные правила и нормы действуют в части и в целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, при этом данная обязанность возлагается на оператора при соблюдении условий по организации места (площадки) сбора ТКО, в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 , которая в настоящее время администрацией района не обеспечена.

Доводы представителя истца о том, что коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оказанные ООО «АЭРОСИТИ-2000», на территории Краснотуранского района, не отвечают требованиям полноты оказания, а так же надлежащему качеству с 01.05.2019, судом признаны несостоятельными, поскольку истцом не предоставлено суду доказательств подтверждающих факт неоказания услуг либо оказания услуги по сбору и вывозу ТКО не в полном объёме или ненадлежащего качества. Кроме того, из пояснений ответчика следует, что в адрес ООО «АЭРОСИТИ-2000», в установленном разделом 10 Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в период с 01.05.2019 потребители не обращались, актов проверки не поступало.

Оценив предоставленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, мнение органа дающего заключение Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске, учитывая, что в судебном заседании не нашло своего подтверждения факт ненадлежащего исполнения (качества и полноты) обязанностей по сбору, транспортировки твердых коммунальных отходов на территории Краснотуранского района с 01.05.2019, суд приходит к выводу о том, что исковые требования администрации Краснотуранского района к ООО «АЭРОСИТИ-2000» о признании действий регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ -2000», связанные с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснотуранского района, противоречащими действующему законодательству; о признании коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами оказываемую ООО «АЭРОСИТИ-2000», на территории Краснотуранского района, не отвечающей требованиям надлежащего качества и полноты оказания с 01.05.2019; об обязании регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ - 2000», обнародовать вступившее в силу решение суда, посредствам его публикации в общественно политической газете «Эхо Турана», не подлежат удовлетворению в полном объёме.

С учетом представленным в материалы дела графиком движения мусоровоза, утвержденного ООО «АЭРОСИТИ-2000» и администрацией Краснотуранского района, суд полагает, что требования Требования об обязании регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ - 2000», принять меры направленные на информирование потребителей коммунальной услуги проживающих на территории Краснотуранского района, о необходимости заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласовать периодичность сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с соответствующими учреждениями санитарно-эпидемиологической службы, обеспечить сбор и вывоз твердых коммунальных отходов от населения Краснотуранского района, в порядке, на условиях и с периодичностью предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», СанПиН 2.1.2.26-45-10 утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, СанПиН 42-128-4690-88 утвержденными Главным государственным санитарным Драчом СССР 5.08.1988 № 4690-88, осуществлять сбор и вывоз твердых коммунальных отходов от населения Краснотуранского района, в местах определенных органами местного самоуправления района, обязать регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «АЭРОСИТИ - 2000», мнения представителя истца, не поддержавшего требования в данной части, суд полагает, что требования в указанной части удовлетворению также не подлежат.

В связи с тем, что в удовлетворении исковых требований истца в защиту неопределённого круга лиц в рамках закона о защите прав поручителей отказано, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истца о возложении обязанности на ответчика обнародовать вступившее в силу решение суда, посредствам его публикации в общественно политической газете «Эхо Турана».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований администрации Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОСИТИ-2000» о признании действий, связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснотуранского района противоречащими действующему законодательству, признании коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не отвечающей требованиям надлежащего качества с 01.05.2019, признании коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Краснотуранского района не отвечающей требованиям полноты оказания с 01.05.2019, обязании обнародовать вступившее в законную силу решения суда посредствам его публикации в общественно политической газете «Эхо Турана» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий М.М. Славкин

Мотивированное решение составлено 15.10.2019.

2-367/2019 ~ М-292/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Краснотуранского района Красноярского края
Ответчики
ООО "АЭРОСИТИ-2000"
Филиал №24 общества с ограниченной ответственностью "АЭРОСИТИ-2000" Минусинская технологическая зона
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске.
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Славкин Михаил Михайлович
Дело на странице суда
krastur--krk.sudrf.ru
07.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2019Передача материалов судье
12.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2019Судебное заседание
24.09.2019Судебное заседание
10.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
25.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее