Дело № 2а-91/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2019 года г. Кемь
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Яшковой И.С.,
при секретаре Бахур Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тризна Д.Ю. об оспаривании заключения Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия,
установил:
Иск мотивирован тем, что 11.05.2017 начальником Отдела лицензионно-разрешительной работы №4 Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Карелия утверждено заключение об аннулировании разрешений на хранение и ношение оружия, выданных административному истцу. По истечении года Тризна Д.Ю. обратился за получением разрешений на хранение и ношение оружия, 23.07.2018 указанные разрешения получены. 03.11.2018 утверждено заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение нарезного оружия «<данные изъяты>», в заключении указано на недостаточность срока владения оружием. 23.11.2018 оружие изъято. Административный истец просит признать заключение от 03.11.2018 об аннулировании выданного административному истцу разрешения на хранение и ношение оружия «<данные изъяты>» незаконным; обязать Отдел лицензионно-разрешительной работы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия возвратить изъятое оружие Тризна Д.Ю.
В судебном заседании административный истец Тризна Д.Ю. и его представитель Матвеев Д.Н., действующий на основании ордера, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик в судебное заседание представителя не направил, уведомлен надлежащим образом. В представленном отзыве представитель Управления Росгвардии по Республике Карелия Шахник С.Г., действующий на основании доверенности, полагает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Заинтересованное лицо Катричко А.М. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего административного дела, учетное дело Тризна Д.Ю., приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
С административным исковым заявлением об оспаривании заключения от 03.11.2018 Тризна Д.Ю. обратился в Кемский городской суд Республики Карелия 28.01.2019. Таким образом срок для подачи в суд административного искового заявления Тризна Д.Ю. не пропущен.
Установлено, что Тризна Д.Ю. имел право хранения и ношения оружия: гладкоствольного ружья «<данные изъяты> на основании разрешения РОХа № от 28.03.2016, выданного ОМВД России по Кемскому району; гладкоствольного ружья «<данные изъяты> на основании разрешения РОХа № от 28.03.2016, выданного ОМВД России по Кемскому району; гладкоствольного ружья «<данные изъяты> на основании разрешения РОХа № от 28.05.2013, выданного ОМВД России по Кемскому району; гладкоствольного ружья «<данные изъяты> на основании разрешения РОХа № от 05.07.2016, выданного ОМВД России по Кемскому району; нарезного карабина «<данные изъяты> на основании разрешения РОХа № от 24.11.2014, выданного МВД по Республике Карелия.
Заключением старшего инспектора ОЛРР №4 Отдела Росгвардии по Республике Карелия Моисеенко А.А. от 11.05.2017, утверждённым начальником ОЛРР №4 Отдела Росгвардии по Республике Карелия, разрешения на хранение и ношение оружия, принадлежащего административному истцу, аннулированы, принято решение об изъятии оружия.
03.07.2018 Тризна Д.Ю. обратился в ОЛРР №4 Отдела Росгвардии по Республике Карелия с заявлением о выдаче разрешений на принадлежащее ему оружие, в том числе, карабин «<данные изъяты>». 23.07.2018 разрешение на указанное оружие было выдано.
На основании заключения от 03.11.2018 разрешение на право хранения, хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом аннулировано на том основании, что Тризна Д.Ю. владеет охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием менее срока, установленного частью 8 статьи 13 Федерального закона «Об оружии», то есть менее 5 лет, кроме того, для получения права на хранение и ношение оружия необходимо получить лицензию на право его приобретения. 23.11.2018 оружие «<данные изъяты>» изъято у Тризна Д.Ю.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 12.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии».
Согласно статье 9 Федерального закона «Об оружии» приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Основаниями для отказа в выдаче лицензии является, в том числе, другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
В силу части 8 статьи 13 Федерального закона «Об оружии» охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Таким образом, условием для приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом является занятие гражданином профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо наличие в собственности охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия не менее пяти лет.
Тризна Д.Ю. не относится к числу лиц, занимающихся профессиональной деятельностью, связанной с охотой.
Пятилетний срок владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием как условие возникновения права на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом обусловлен особыми техническими характеристиками приобретаемого оружия - большими дальностью стрельбы и убойной силой. Установление такого срока для лиц, чья профессиональная деятельность не связана с охотой, необходимо для приобретения ими устойчивых навыков безопасного обращения с оружием, не утрачиваемых к моменту приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом вследствие прерывания указанного срока. Кроме того, продолжительное и непрерывное владение и пользование охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием свидетельствует о безупречном и ответственном обращении гражданина с оружием.
Поскольку срок непрерывного владения Тризна Д.Ю. охотничьим огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием составляет менее пяти лет, то у него отсутствуют условия, при которых в силу абзаца 8 статьи 13 Федерального закона «Об оружии» возникает право на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом «<данные изъяты>». Отсутствие этого права в силу названных норм закона препятствует возможности получения разрешения на принадлежащее ему охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом.
Аннулирование полученных гражданином разрешения на хранение, использование оружия является в силу статьи 27 названного Федерального закона основанием для его изъятия уполномоченным органом.
Довод административного истца о том, что навыки владения оружием у него не утрачены, так как он проходил службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, при этом использовал нарезное оружие, что подтверждается представленным военным билетом Тризна Д.Ю., основанием для признания оспариваемого решения незаконным не является, поскольку не является условием для возникновения права на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.
С учётом изложенных обстоятельств, суд полагает, что оспариваемое заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение оружия вынесено в пределах полномочий должностного лица, в установленном порядке, соответствует требованиям закона, основания для удовлетворения административных исковых требований Тризна Д.Ю. отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного иска Тризна Д.Ю. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.С. Яшкова
Мотивированное решение изготовлено 15 февраля 2019 года