Постановление по делу № 5-894/2020 от 13.10.2020

Дело № 5-894/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 ноября 2020 года

город Лысьва Пермского края

    Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Киселёва Т.А.,

при секретаре Погудиной Н.В.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности лица, - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Оборина Владимира Аркадьевича,

УСТАНОВИЛ:

19.07.2020 с 10:55 по 11:25 час. в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> индивидуальный предприниматель Оборин В.А. в условиях введения на территории Пермского края режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) допустил невыполнение дополнительных противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, а именно: в нарушение требований п.1 ст. 24, п.1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.; п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), не обеспечил обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей, путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, что является нарушением.

В судебное заседание ФИО2 не явился, доверил вести свои дела в суде защитнику ФИО4

Защитник ФИО4 у суде пояснила, что Оборин В.А. вину в правонарушении не оспаривает, бактерицидный облучатель - рециркулятор был установлен в магазине еще 21.07.2020 года, то есть через три дня после проведения проверки. При этом, заявка на поставку его была сделана Обориным В.А. ранее, однако из-за высокого спроса приобрести своевременного не представлялось возможным.

Выслушав защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу пункта 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункта 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.Согласно пункту 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционнного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

    В соответствие пунктом 7 Приложения к письму Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7500-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-2019» «Рекомендациями по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» предписанных к исполнению пунктом 10.6 Указа Губернатора Пермского края от 29.03.2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае».

Как следует из материалов дела, Оборин В.А. зарегистрирован индивидуальным предпринимателем и осуществляет деятельность в магазине «Выбор мастера» по адресу: <адрес>.

В ходе проведения 19.07.2020 с 10 час. 55 мин. по 11 час. 25 мин. должностным лицом Восточного территориального отдела Управления Ропосртебнадзора по ФИО1 краю проверки по исполнению санитарно-эпидемиологических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019, было выявлено, что по месту осуществления предпринимательской деятельности по адресу: <адрес>, индивидуальный предприниматель Оборин В.А. не обеспечил обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей, путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов.

Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки № 403 от 19.07.2020 и послужили основанием для составления должностным лицом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении индивидуального предпринимателя Оборина В.А. протокола об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения индивидуальным предпринимателем Обориным В.А. подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 2403 от 24.07.2020 (л.д.2); актом проверки выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий, изложенных в рекомендациях Роспотребнадзора № 403 от 19.07.2020 (л.д.4); письменными объяснениями ФИО5, из которых следует, что он работает продавцом в магазине «<данные изъяты>», на 19.07.2020 в указанном магазине, принадлежащем ИП Оборину В.А. отсутствует бактерицидный облучатель-рециркулятор в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей, разрешенных для применения в присутствии людей. Данное обстоятельство будет устранено в ближайшее время (л.д.5), уведомлением о возобновлении деятельности ИП Обориным В.А. в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> 12.05.2020 (л.д.8); сведениям об ИП Оборине В.А. (л.д.9), документами и фотографией, свидетельствующими об установлении 21.07.2020 бактерицидного облучателя-рециркулятора в магазине «Выбор мастера» по адресу: <адрес>, а именно: паспортом светильника – облучателя серии ОБРН01, чеки, протоколом испытаний № СИ20/20.05-04 от 20.05.2020 года на ультрафиолетовые обеззараживатели бактерицидные, закрытого типа и его модификации: ВОБ 1-15, результаты испытаний, аттестат аккредитации, сертификат соответствия (л.д.12, 13-15,1617,18,19-20,21,22)

Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, вину индивидуального предпринимателя Оборина В.А. в совершении административного правонарушения следует считать установленной, его действия подлежит квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и невыполнение в установленный срок выданного в указанный период законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При назначении административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, следует считать признание Обориным В.А. вины, раскаяние в содеянном, добровольное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении наказания исхожу из следующего.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 18 ноября 2020 индивидуальный предприниматель Оборин В.А. включен в указанный реестр.

В соответствии частью 1 и частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, совокупность смягчающих по делу обстоятельств, а также поскольку сведений о том, что индивидуальный предприниматель Оборин В.А. ранее привлекался к административной ответственности в деле не имеется, и совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда жизни и здоровью людей, не причинило вред окружающий среде и природопользованию либо повлекло другие негативные последствия, полагаю необходимым по настоящему делу заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

    Руководствуясь статьей частью 2 статьи 6.3., статьей 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

    индивидуального предпринимателя Оборина Владимира Аркадьевича, ОГРНИП , ИНН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание с применением части 1 статьи 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

Судья:     

5-894/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Оборин Владимир Аркадьевич
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Киселева Татьяна Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
14.10.2020Передача дела судье
15.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.11.2020Рассмотрение дела по существу
19.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.12.2020Обращено к исполнению
16.03.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее