Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-111/2017 от 30.06.2017

дело №12-111/2017

РЕШЕНИЕ

гор. Костомукша            11 сентября 2017 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сафарян И.А., с участием защитника АО «Карельский окатыш» Ульяновой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу АО «Карельский окатыш» на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Карельский окатыш», юридический адрес: 186931, Республика Карелия, г. Костомукша, шоссе Горняков, строение 284, ИНН 1004001744, ОГРН 1021000879316 от 25.07.2002,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора по за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) от 13.06.2017 АО «Карельский окатыш» признано виновным и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, за нарушение требований в области транспортной безопасности.

Считая постановление незаконным, АО «Карельский окатыш» обжаловало его в суд, указав, что объекты: подъездные железнодорожные пути, общей протяженностью 77 112, 9 м. и мостовой переход через железнодорожные пути ст. Комбинатская, общей площадью 193,94 кв.м. не относятся к объектам транспортной инфраструктуры, в связи с чем просит отменить постановление в указанной части. В части допущенного нарушения по объектам: автомобильный мост между городом и промплощадкой, протяжённостью по полотну 38,5 п.м., общей площадью 500,5 кв.м.; автомобильный мост на промплощадку, общей площадью 542 кв.м.; железнодорожный мост ст. Комбинатская - ст. Костомукша общей площадью 390,6 кв.м.; железнодорожный мост ст. Рудная - ст. Бункерная общей площадью по полотну 568,6 кв.м., протяженностью по полотну 48,6 п.м.; железнодорожный мост базисный склад - ст. Костомукша, общей площадью 390,6 кв.м., освободить общество от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник АО «Карельский окатыш» Ульянова И.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью деяния.

Государственный инспектор УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, извещённый о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, в представленном письменном отзыве просил отказать в удовлетворении жалобы, указав, что обществом допущены нарушения законодательства в области транспортной безопасности, возражал против прекращения дела по малозначительности.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что в период с 10.04.2017 по 13.04.2017 на основании распоряжения УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 20.03.2017 №80-р проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Карельский окатыш».

По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В нарушение п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» АО «Карельский окатыш» не представило в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования автомобильного моста между городом и промплощадкой, протяжённостью по полотну 38,5 п.м., общей площадью 500,5 кв.м.; автомобильного моста на промплощадку, общей площадью 542 кв.м.; железнодорожного моста ст. Комбинатская - ст. Костомукша общей площадью 390,6 кв.м.; железнодорожного моста ст. Рудная - ст. Бункерная общей площадью по полотну 568,6 кв.м., протяженностью по полотну 48,6 п.м.; железнодорожного моста базисный склад - ст. Костомукша, общей площадью 390,6 кв.м.; подъездных железнодорожных путей, общей протяженностью 77 112, 9 м.; мостового перехода через железнодорожные пути ст. Комбинатская, общей площадью 193,94 кв.м. с учётом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Действия АО «Карельский окатыш» квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федерального закона N 16-ФЗ) транспортная безопасность определяется как состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (подп. 4, 9, 10).

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона №16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положением подп. 4 п. 2 ст. 12 Федерального закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела АО «Карельский окатыш», являясь субъектом транспортной инфраструктуры в нарушение подп. 4 п. 2 ст. 12 Федерального закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» не предоставил в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования следующих объектов: автомобильного моста между городом и промплощадкой, протяжённостью по полотну 38,5 п.м., общей площадью 500,5 кв.м.; автомобильного моста на промплощадку, общей площадью 542 кв.м.; железнодорожного моста ст. Комбинатская - ст. Костомукша общей площадью 390,6 кв.м.; железнодорожного моста ст. Рудная - ст. Бункерная общей площадью по полотну 568,6 кв.м., протяженностью по полотну 48,6 п.м.; железнодорожного моста базисный склад - ст. Костомукша, общей площадью 390,6 кв.м., что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд приходит к выводу, что из постановления по делу об административном правонарушении подлежат исключению выводы о нарушении, связанном с непредставлением АО «Карельский окатыш» сведений для категорирования по двум объектам: подъездным железнодорожным путям, общей протяженностью 77 112, 9 м.; мостовому переходу через железнодорожные пути ст. Комбинатская, общей площадью 193,94 кв.м., поскольку не представлено доказательств отнесения данных объектов к транспортной инфраструктуре, подлежащим категорированию.

Вина общества в совершении административного правонарушения подтверждается распоряжением начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 20.03.2017 №80-р о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «Карельский окатыш», актом проверки от 13.04.2017 №07-43-05/49 (А), протоколом об административном правонарушении №393/АП-07/2017 от 07.06.2017, письменными объяснениями защитника АО «Карельский окатыш».

Доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности общества в совершении данного административного правонарушения.

Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установленные в ходе проверки нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13.06.2017 изменить, исключив выводы о нарушении АО «Карельский окатыш» требований в части непредставлении в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности информации для проведения категорирования в отношении объектов: подъездных железнодорожных путей, общей протяженностью 77 112, 9 м.; мостового перехода через железнодорожные пути ст. Комбинатская, общей площадью 193,94 кв.м.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Акционерного общества «Карельский окатыш» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья                             И.А. Сафарян

12-111/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "Карельский окатыш"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Статьи

ст. 11.15.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
30.06.2017Материалы переданы в производство судье
03.07.2017Истребованы материалы
19.07.2017Поступили истребованные материалы
27.07.2017Судебное заседание
15.08.2017Судебное заседание
11.09.2017Судебное заседание
14.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.10.2017Вступило в законную силу
10.10.2017Дело оформлено
10.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее