№ 5-885/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности
03 августа 2016 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г.Калининграда Герасимова Е.В., в ходе подготовки, ознакомившись с делом об административном правонарушении по ст. 12.7 ч.2 КоАП РФ в отношении С.А.А., поступившим из ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду,
У С Т А Н О В И Л:
< Дата > из ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, в Центральный районный суд г. Калининграда для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении С.А.А. по факту того, что < Дата > в 13 часов 10 минут по адресу: < адрес >, он управлял автомобилем < ИЗЪЯТО > госномер №, будучи лишенным права управления транспортным средством.
В соответствии с абзацем вторым ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом, административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Учитывая, что местом совершения административного правонарушения является < адрес >, юрисдикция ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калининграду распространяется, в том числе и на территорию Ленинградского района г. Калининграда.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении С.А.А. направлены в Центральный районный суд г. Калининграда с нарушением правил подведомственности, поскольку имеющиеся в представленном материале доказательства не свидетельствуют о проведении административного расследования.
Учитывая вышеизложенное, судья при подготовке дела к рассмотрению приходит к выводу о необходимости передать дело об административном правонарушении в отношении С.А.А. для рассмотрения мировому судье 6-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 и ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении С.А.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.7 КоАП РФ, направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье 6-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда.
Судья Е.В.Герасимова