г. Самара 11 октября 2017 года
Промышленный районный суд г. Самара в составе:
Председательствующего Дешевых А.С.,
при секретаре Николаевой А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а№ по административному исковому заявлению Кузьмину Д.В. к ИФНС России по Советскому району г. Самара о признании незаконными действий должностного лица,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Кузьмин Д.В. обратился в Промышленный районный суд г. Самара с административным иском к ответчику о признании незаконными действий должностного лица, в обоснование своих требований указав следующее, что он является руководителем и учредителем ООО «Стальресурс» ИНН № и ООО СК «Вектор» ИНН №. В период с ДД.ММ.ГГГГ года сотрудником ИФНС но Советскому району г. Самара, был изготовлен протокол допроса Кузьмина Д.В., содержащий недостоверные сведения. Данный протокол был составлен в рамках проверки проводимой инспектором ИФНС России по Советскому району г. Самара. В период с ДД.ММ.ГГГГ г. были направлены письма за подписьюсотрудника Управления ФНС Криковой О.А., из которых следует, что истец является «массовым» руководителем. В адрес сотрудника Управления ФНС Криковой О.А. истцом было направлено обращение о несогласии с ее действиями. По данному обращению проводилась проверка, в рамках которой истец был вновь опрошен. Ознакомившись с предъявленной копией протокола допроса, содержание протокола истец не подтвердил, так как часть подписей не являлись его. А именно, первый лист протокола был подписан истцом, а подписи на остальных листах протокола не принадлежат истцу, пояснений указанных в данных листах истец не давал. Считает, что действиями (бездействия) должностного лица нарушаются права, свободы и законные интересы истца, а именно, что истец не может сдать налоговые декларации. Истец обращался с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области с жалобой и просил исключить из базы протоколы допроса Кузьмина Д.В., содержащие недостоверные сведения об отказе от руководства ООО «Стальресурс» и ООО СК «Вектор». В рамках поданной жалобы истец дал согласие на проведение почерковедческой экспертизы, а также просил направить заверенную копию протокола допроса. Однако в удовлетворении жалобы было отказано.
На основании изложенного просит признать незаконными действия инспектора ИФНС по Советскому району г. Самара, выразившееся в изготовлении поддельного протокола допроса свидетеля Кузьмина Д.В., признать незаконными действия (бездействия) заместителя руководителя Управления ФНС по Самарской области Криковой О.А. выразившееся в отказе исключения из Федерального информационного ресурса «Допросы и осмотры» протокола допроса свидетеля Кузьмина Д.В., признать незаконным бездействие заместителя руководителя Управления ФНС по Самарской области Криковой О.А. выразившееся в не направлении в адрес истца копий указанного протокола допроса свидетеля Кузьмина Д.В., возложить на заместителя руководителя Управления ФНС по Самарской области Крикову О.А. обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца.
Административный истец в судебное заседании не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административных ответчиков, Суркин С.А., действующий на основании доверенностей, диплома, в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, согласно письменных отзывов.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц.
Согласно статье 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В соответствии со статьей 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права (пункт 1).
Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
Как установлено статьями 139 и 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В жалобе указываются: фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу; способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Таким образом, приведенными выше нормами налогового законодательства установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, возникающих между налогоплательщиком и налоговыми органами, в том числе для обжалования действий налоговых органов.
Из материалов дела видно, что обращения Кузьмина Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления осуществлены налогоплательщиком с помощью Интернет-ресурса без использования электронной подписи, в связи с чем, данные обращения обоснованно рассмотрены Управлением в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Кроме того, административным истцом не представлено доказательств обжалования действий Инспекции в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном НК РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора административным истцом, что в силу ч. 1 ст. 196 КАС РФ влечет за собой оставление административного искового заявления без рассмотрения по основаниям несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.196 КАС, ст.314 КАСРФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░