Дело №2а-654/2020 Строка 3.022
УИД №36RS0004-01-2019-006363-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.02.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного ответчика управы Ленинского района городского округа города Воронежа по доверенности Уваровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Черноусова Александра Юрьевича к управе Ленинского района городского округа г.Воронежа, первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А. об отмене письма от 06.09.2019 №12771547 и обязании направить заявление от 12.11.2018 года в первый адрес для рассмотрения по существу поставленных вопросов,
УСТАНОВИЛ:
Черноусов Александр Юрьевич обратился в суд с иском к управе Ленинского района городского округа г.Воронежа, первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А. об отмене письма от 06.09.2019 №12771547 и обязании направить заявление от 12.11.2018 года в первый адрес для рассмотрения по существу поставленных вопросов.
В административном исковом заявлении указано, что 13.08.2019 года судебная коллегия Воронежского областного суда обязала управу Ленинского района городского округа город Воронеж рассмотреть обращение Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года по существу поставленных в обращении вопросов.
Как указывает административный истец, заявление от 12.11.2018 года подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях согласно ст.28.1 КоАП РФ.
06.09.2019 года первый заместитель руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по ЖКХ и благоустройству Поздняков В.А. сообщил истцу письмом, что у управы Ленинского района городского округа город Воронеж нет полномочий по составлению протоколов об административных правонарушений по ст.9.4 КоАП РФ, соответственно, у него нет компетенции на рассмотрение заявления истца от 12.11.2018 года.
Как указывает административный истец, в соответствии с ч.1 ст.11 №59-ФЗ его заявление от 12.11.2018 года должно быть направлено в первый адрес для рассмотрения и принятия по нему решения, установленного нормами КоАП РФ.
Также, по мнению административного истца, действиями административных ответчиков нарушено его конституционное право, установленное ч.1 ст.47 Конституции РФ.
В связи с вышеизложенным, административный истец обратился в суд и просит: отменить письмо от 06.09.2019 года №12771577 и обязать управу Ленинского района городского округа г.Воронежа, первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. направить заявление Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года в первый адрес для рассмотрения по существу постановленных в обращении вопросов.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Уварова О.А. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме. Суду пояснила, что заявление административного истца от 12.11.2018 года направлено в инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области.
Административный истец, административный ответчик первый заместитель руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Поздняков В.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
С учетом мнения представителя административного ответчика, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец Черноусов А.Ю. обратился в суд с настоящим иском 05.12.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента получения ответа от управы Ленинского района городского округа город Воронеж от 06.09.2019 года №12771547.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Как следует из ч.1 ст.1 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - сферой применения настоящего Федерального закона является регулирование правоотношений, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В силу статьи 2 Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Статьей 8 Закона предусмотрено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу; письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поданное 12.11.2018 года обращение административного истца в государственную жилищную инспекцию Воронежской области подлежало рассмотрению в соответствии Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В силу ч.3 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В судебном заседании установлено, что 06.09.2019 года в целях исполнения апелляционного определения Воронежского областного суда от 13.08.2019 года на имя Черноусова А.Ю. первым заместителем руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Поздняковым В.А. подготовлено и отправлено письмо №12771547, в котором Черноусову А.Ю. предоставлена информация по существу его обращения от 12.11.2018 года в адрес инспекции государственного строительного надзора Воронежской области (л.д.3).
В указанном письме также сообщено, что положением об управе Ленинского района городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж №265 от 25.03.2015, не предусмотрены полномочия по внесению предписаний об устранении нарушений обязательных требований региональных нормативов градостроительного проектирования и составлению протоколов об административных правонарушениях по ст.9.4 КоАП РФ.
Пункт 3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ закрепляет, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Согласно ч.2 ст.28.1 КоАП РФ указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
В силу ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч.5 ст.28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что поскольку положением об управе Ленинского района городского округа город Воронеж не предусмотрены полномочия по внесению предписаний об устранении нарушений обязательных требований региональных нормативов градостроительного проектирования и составлению протоколов об административных правонарушениях по ст.9.4 КоАП РФ 14.01.2020 года за №13589769 обращение Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года правомерно и обоснованно направлено для рассмотрения по существу в адрес руководителя инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, о чем письмом №13586911 от 14.01.2020 года сообщено Черноусову А.Ю.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что обращение Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года рассмотрено в пределах компетенции соответствующим должностным лицом в установленном законодательством порядке, по существу обращения должностным лицом управы Ленинского района городского округа город Воронеж административному истцу дан обоснованный и мотивированный ответ. Процессуальное решение по обращению административного истца в рамках КоАП РФ не могло быть вынесено должностным лицом управы Ленинского района городского округа город Воронеж, в связи с чем, обращение административного истца направлено для рассмотрения по существу в адрес руководителя инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, в связи с чем, нарушений каких – либо прав, свобод и законных интересов Черноусова А.Ю. со стороны административных ответчиков суд не усматривает.
Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Кроме того, суд учитывает, что оспариваемое административным истцом письмо от 06.09.2019 года №12771547, подписанное первым заместителем руководителя управы района, носит информационный характер, никак не ограничивает прав административного истца, в связи с чем, оснований для его отмены суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Черноусова Александра Юрьевича к управе Ленинского района городского округа г.Воронежа, первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А. об отмене письма от 06.09.2019 года №12771577 и обязании управу Ленинского района городского округа г.Воронежа, первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. направить заявление Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года в первый адрес для рассмотрения по существу постановленных в обращении вопросов отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 03.03.2020 года
Дело №2а-654/2020 Строка 3.022
УИД №36RS0004-01-2019-006363-25
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18.02.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием: представителя административного ответчика управы Ленинского района городского округа города Воронежа по доверенности Уваровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Черноусова Александра Юрьевича к управе Ленинского района городского округа г.Воронежа, первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А. об отмене письма от 06.09.2019 №12771547 и обязании направить заявление от 12.11.2018 года в первый адрес для рассмотрения по существу поставленных вопросов,
УСТАНОВИЛ:
Черноусов Александр Юрьевич обратился в суд с иском к управе Ленинского района городского округа г.Воронежа, первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А. об отмене письма от 06.09.2019 №12771547 и обязании направить заявление от 12.11.2018 года в первый адрес для рассмотрения по существу поставленных вопросов.
В административном исковом заявлении указано, что 13.08.2019 года судебная коллегия Воронежского областного суда обязала управу Ленинского района городского округа город Воронеж рассмотреть обращение Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года по существу поставленных в обращении вопросов.
Как указывает административный истец, заявление от 12.11.2018 года подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях согласно ст.28.1 КоАП РФ.
06.09.2019 года первый заместитель руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по ЖКХ и благоустройству Поздняков В.А. сообщил истцу письмом, что у управы Ленинского района городского округа город Воронеж нет полномочий по составлению протоколов об административных правонарушений по ст.9.4 КоАП РФ, соответственно, у него нет компетенции на рассмотрение заявления истца от 12.11.2018 года.
Как указывает административный истец, в соответствии с ч.1 ст.11 №59-ФЗ его заявление от 12.11.2018 года должно быть направлено в первый адрес для рассмотрения и принятия по нему решения, установленного нормами КоАП РФ.
Также, по мнению административного истца, действиями административных ответчиков нарушено его конституционное право, установленное ч.1 ст.47 Конституции РФ.
В связи с вышеизложенным, административный истец обратился в суд и просит: отменить письмо от 06.09.2019 года №12771577 и обязать управу Ленинского района городского округа г.Воронежа, первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. направить заявление Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года в первый адрес для рассмотрения по существу постановленных в обращении вопросов.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности Уварова О.А. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме. Суду пояснила, что заявление административного истца от 12.11.2018 года направлено в инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области.
Административный истец, административный ответчик первый заместитель руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Поздняков В.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
С учетом мнения представителя административного ответчика, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец Черноусов А.Ю. обратился в суд с настоящим иском 05.12.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента получения ответа от управы Ленинского района городского округа город Воронеж от 06.09.2019 года №12771547.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Как следует из ч.1 ст.1 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - сферой применения настоящего Федерального закона является регулирование правоотношений, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В силу статьи 2 Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Статьей 8 Закона предусмотрено, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу; письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поданное 12.11.2018 года обращение административного истца в государственную жилищную инспекцию Воронежской области подлежало рассмотрению в соответствии Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В силу ч.3 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В судебном заседании установлено, что 06.09.2019 года в целях исполнения апелляционного определения Воронежского областного суда от 13.08.2019 года на имя Черноусова А.Ю. первым заместителем руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Поздняковым В.А. подготовлено и отправлено письмо №12771547, в котором Черноусову А.Ю. предоставлена информация по существу его обращения от 12.11.2018 года в адрес инспекции государственного строительного надзора Воронежской области (л.д.3).
В указанном письме также сообщено, что положением об управе Ленинского района городского округа город Воронеж, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж №265 от 25.03.2015, не предусмотрены полномочия по внесению предписаний об устранении нарушений обязательных требований региональных нормативов градостроительного проектирования и составлению протоколов об административных правонарушениях по ст.9.4 КоАП РФ.
Пункт 3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ закрепляет, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Согласно ч.2 ст.28.1 КоАП РФ указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
В силу ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч.5 ст.28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что поскольку положением об управе Ленинского района городского округа город Воронеж не предусмотрены полномочия по внесению предписаний об устранении нарушений обязательных требований региональных нормативов градостроительного проектирования и составлению протоколов об административных правонарушениях по ст.9.4 КоАП РФ 14.01.2020 года за №13589769 обращение Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года правомерно и обоснованно направлено для рассмотрения по существу в адрес руководителя инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, о чем письмом №13586911 от 14.01.2020 года сообщено Черноусову А.Ю.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что обращение Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года рассмотрено в пределах компетенции соответствующим должностным лицом в установленном законодательством порядке, по существу обращения должностным лицом управы Ленинского района городского округа город Воронеж административному истцу дан обоснованный и мотивированный ответ. Процессуальное решение по обращению административного истца в рамках КоАП РФ не могло быть вынесено должностным лицом управы Ленинского района городского округа город Воронеж, в связи с чем, обращение административного истца направлено для рассмотрения по существу в адрес руководителя инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, в связи с чем, нарушений каких – либо прав, свобод и законных интересов Черноусова А.Ю. со стороны административных ответчиков суд не усматривает.
Согласно ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Кроме того, суд учитывает, что оспариваемое административным истцом письмо от 06.09.2019 года №12771547, подписанное первым заместителем руководителя управы района, носит информационный характер, никак не ограничивает прав административного истца, в связи с чем, оснований для его отмены суд не усматривает.
С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Черноусова Александра Юрьевича к управе Ленинского района городского округа г.Воронежа, первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А. об отмене письма от 06.09.2019 года №12771577 и обязании управу Ленинского района городского округа г.Воронежа, первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронежа по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. направить заявление Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года в первый адрес для рассмотрения по существу постановленных в обращении вопросов отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 03.03.2020 года