РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
с. Акша 8 июня 2015 года
Судья Акшинского районного суда Забайкальского края Ленхобоев Ц.Г., рассмотрев жалобу Баженова С. В. на постановление руководителя Забайкальского УФАС России от 9 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении Баженова С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Забайкальского УФАС России № 9/в от 9 апреля 2015 года глава сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» Баженов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Должностным лицом установлено, что Баженов С.В. в нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставил преимущество хозяйствующему субъекту ООО УК «Ива» путем подписания распоряжения администрации сельского поселения «Акшинское» от ДД.ММ.ГГГГ № «О заключении концессионного соглашения с ООО «Ива» и заключения без проведения торгов Концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и объектов водо-, тепло- снабжения, водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ г.
В жалобе Баженов С.В. выражает несогласие с постановлением. Полагает, что постановление руководителя УФАС вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности. Указывает, что после окончания отопительного сезона 2011-2012 годов состояние центральной котельной поселения «Акшинское» было критическим, срок эксплуатации котельного оборудования превышен в два раза, износ составил 100%, и был признан непригодным для эксплуатации. У ООО «Коммунальник» задолженность составляла более 11 млн рублей, счета были арестованы, электроэнергия отключена, в связи с чем Совет сельского поселения «Акшинское» ввел режим ЧС и заключил договор ссуды на отопительный сезон 2012-2013 гг, по которому УК «ИВА» было передано имущество коммунального комплекса. По окончанию срока действия договора ссуды, УК «ИВА» начала подготовку к отопительному сезону 2013-2014 гг, а администрация сп «Акшинское» исследовала рынок организаций, имеющих право на оказание услуг жилищно-коммунального комплекса, и пришла к выводу об отсутствии организаций в Акшинском и близлежащих районах. Кроме того, в бюджете поселения на выполнение полномочий по проведению конкурса по выбору ресурсоснабжающей организации денежные средства отсутствовали, так же не было средств в бюджете поселения на проведение оценки имущества, приведение технической документации на объекты коммунального комплекса в соответствие с законодательством. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ администрация сельское поселение «Акшинское» направила заявление о предоставлении преференции действующей организации – ООО УК «ИВА», с целью поддержки действующей организации. Кроме того, повторно направлен пакет документов с проектом концессионного соглашения, проектами постановлений и заявлением о предоставлении преференции ООО УК «ИВА» в УФАС по Забайкальскому краю (исх.128/1 от ДД.ММ.ГГГГ г.). В указанных условиях, считает, что действовал только в интересах жителей села Акши. Просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу. Кроме того, просит отменить решение комиссии Забайкальского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании Баженов С.В. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель УФАС по Забайкальскому краю о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие
Исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Между Администрацией сельского поселения «Акшинское» муниципального района «Акшинский район» и ОО УК «Ива» ДД.ММ.ГГГГ заключено концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и объектов водо-, тепло-снабжения, водоотведения, согласно которому ООО УК «Ива» обязуется за свой счет реконструировать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе II соглашения (объект соглашения), право собственности на которое принадлежит сельскому поселению «Акшинское», произвести инвестиционные вложения с целью удешевления стоимости ЖКУ и создания ННЗТ и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта соглашения, а администрация сельского поселения обязуется предоставить ООО УК «Ива» права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности (л.д. 6-12).
Указанное Концессионное соглашение заключено на основании Распоряжения Главы администрации сельского поселения «Акшинское» от ДД.ММ.ГГГГ № «О заключении концессионного соглашения с ООО УК «Ива» (л.д. 5).
Вступившим в законную силу решением от ДД.ММ.ГГГГ комиссии Забайкальского УФАС России (л.д. 3-4) установлен факт нарушения Администрацией сельского поселения «Акшинское» ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении без проведения торгов Концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и объектов водо-, тепло-снабжения, водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ и принятии Распоряжения главы Администрации сельского поселения «Акшинское» от ДД.ММ.ГГГГ № «О заключении концессионного соглашения с ООО УК «Ива».
Решением избирательной комиссии сельского поселения «Акшинское» от ДД.ММ.ГГГГ № главой сельского поселения «Акшинское» избран Баженов С.В. (л.д. 15)
Поэтому с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ Баженов С.В. обоснованно привлечен к административной ответственности как должностное лицо – глава сельского поселения «Акшинское» по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Административное наказание Баженову С.В. назначено в соответствии с требованиями закона в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что пропущен срок привлечения к административной ответственности являются необоснованными.
Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение комиссии антимонопольного органа вынесено ДД.ММ.ГГГГ г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться по истечении трех месяцев, предоставленных для обжалования указанного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и, согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, составляет один год.
Иные доводы, изложенные в жалобе, не свидетельствуют о невиновности должностного лица, не влияют на квалификацию его действий и размер назначенного наказания.
Вступившее в законную силу решение комиссии Забайкальского УФАС России подлежит обжалованию в ином порядке.
Жалоба Баженова С.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Забайкальского УФАС России № 9/в от 9 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Баженова Сергея Васильевича оставить без изменения, жалобу Баженова С.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: подпись.
Судья Акшинского районного суда Ц.Г. Ленхобоев