Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5097/2013 ~ М-4969/2013 от 18.10.2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ суд <адрес> в составе:

председательствующего     Поповой Е.В.

при секретаре         Мурыгиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах Российской Федерации к ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, Турдиевой Н.Т. о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, снятии с миграционного учета по месту пребывания,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах РФ обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам.

В судебном заседании помощник прокурора Фанина О.М. исковые требования поддержала, пояснив суду, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Турдиева Н.Т. ДД.ММ.ГГГГ года встала на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес>40, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по <адрес> в <адрес> почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданка РФ Агаева А.Ш., являющаяся собственником вышеуказанного жилого помещения. Турдиева Н.Т. была зарегистрирована по месту пребывания, а ее персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Вместе с тем, при выезде инспектора ОУФМС по адресу: <адрес>40 было установлено, что иностранный гражданин Турдиева Н.Т. по указанному адресу не проживает. Агаева А.Ш. информацию о принадлежащем ей жилом помещении предоставила Турдиевой Н.Т. только для постановки последней на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории РФ. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Турдиева Н.Т. по указанному адресу не проживает, место ее нахождения не известно, встала на миграционный учет по адресу: <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания, т.е. предоставила в орган миграционной службы заведомо не соответствующие действительности сведения о месте своего проживания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Турдиевой Н.Т., сведения о постановке на учет Турдиевой Н.Т. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали. Просит признать постановку Турдиевой Н.Т. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по <адрес> в <адрес> снять Турдиеву Н.Т. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

Ответчик Турдиева Н.Т. и представитель ответчика ОУФМС России по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явились, извещены, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, возражений на иск не представили, в связи с чем, с согласия представителя истца, дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Третье лицо Агаева А.Ш. в судебное заседание не явилась, извещена по месту регистрации.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно ст. 2 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 21 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, что <адрес> проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что Турдиева Н.Т. ДД.ММ.ГГГГ встала на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес>, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по <адрес> в <адрес> почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ года. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданка РФ Агаева А.Ш., являющаяся собственником вышеуказанного жилого помещения. Турдиева Н.Т. была зарегистрирована по месту пребывания, а ее персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.

Также судом установлено, что при выезде инспектора ОУФМС по адресу: <адрес> было установлено, что иностранный гражданин Турдиева Н.Т. по указанному адресу не проживает.

Согласно письменным объяснениям Агаевой А.Ш. по указанному адресу ответчик не проживает и никогда не проживал, а в квартире живет она с мужем и детьми.

Таким образом, суд считает установленным, что Турдиева Н.Т. по адресу: <адрес> никогда не проживала, указанный адрес был использован ей исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и легализации своего пребывания на территории <адрес> и РФ, т.е. Турдиева Н.Т. предоставила в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению ее обязанностей перед другими гражданами, обществом и государством и противоречит требованиям действующего законодательства.

Доказательств иного суду не представлено.

При указанных обстоятельствах суд считает иск прокурора <адрес>, действующего в интересах Российской Федерации подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.12, 192-198, 234-235 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Признать постановку Турдиевой Н.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ года недействительной.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по <адрес> в <адрес> снять Турдиеву Н.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.

    Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Центральный районный суд <адрес> в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

2-5097/2013 ~ М-4969/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального раойна
Ответчики
ОУФМС Центрального р-на г.Тольятти
Турдиева Н.Т.
Другие
Агаева А.Ш.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Попова Е. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
18.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2013Передача материалов судье
21.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2013Подготовка дела (собеседование)
01.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2013Судебное заседание
01.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее