Судебный акт #1 () по делу № 33-2572/2021 от 07.06.2021

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кудряшева Н.В.                                                                       Дело № 33-2572/2021

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                       27 июля 2021 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-752/2021 по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 6 апреля 2021 года с учетом определения того же суда об исправлении описки от 13 мая 2021 года, по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора г.Димитровграда Ульяновской области в интересах Прохорова  Сергея Юрьевича к Государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области в лице Отделения по городу Димитровграду  о понуждении к обеспечению техническими средствами реабилитации удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Прохорова Сергея Юрьевича, *** года рождения, техническими средствами реабилитации:  *** в соответствии с индивидуальной программой реабилитации № 540.172.73/2019 от 22 мая 2019 года.

В удовлетворении исковых требований к Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области в лице Отделения по городу Димитровграду отказать.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор г.Димитровграда Ульяновской области в интересах Прохорова С.Ю. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ-УРО ФСС РФ, Фонд), Областному государственному казенному учреждению социальной защиты населения Ульяновской области в лице Отделения по городу Димитровграду о понуждении к обеспечению техническими средствами реабилитации (далее также - ТСР). В обоснование иска указал, что Прохоров С.Ю., 1969 года рождения, является ***.  Согласно индивидуальной программе реабилитации от 22 мая 2019 года он нуждается в технических средствах реабилитации, в том числе: *** Заявка Прохорова С.Ю. на обеспечение указанными средствами реабилитации зарегистрирована в информационной базе льготников 15 декабря 2020 года, однако указанными средствами реабилитации истец не обеспечен. Просил обязать Государственное учреждение – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Отделение  Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения в г.Димитровграде обеспечить  Прохорова С.Ю., *** года рождения,  техническими средствами реабилитации:  *** в соответствии с индивидуальной программой реабилитации № 540.172.73/2019 от 22 мая 2019 года.

Рассмотрев исковые требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ – УРО ФСС не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы, ссылаясь на Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывает, что получение ТСР возможно только после отбора на конкурсной основе организации и заключения территориальным отделением Фонда контракта на изготовление либо получение технических средств реабилитации. Поскольку 10 декабря 2019 года Прохоровым С.Ю. получена ***, то на основании п.9 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 13 февраля 2018 года, Прохоров С.Ю. будет обеспечен спорными ТСР в рамках заключенного государственного контракта № 195 от 15 марта 2021 года. Просит учесть, что Фонд принимал все необходимые меры по обеспечению истца ортопедической обувью в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит решение суда оставить без изменения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Прохоров С.Ю. является ***.

Согласно индивидуальной программы реабилитации Прохоров С.Ю, нуждается в ТСР, в том числе таких как: ***

10 декабря 2019 года Прохоров С.Ю. получил  одну ***

После истечения срока носки *** (10 декабря 2020 года) Прохоров С.Ю. 15 декабря 2020 года обратился в ГУ-УРО ФСС РФ с заявлением  об обеспечении указанными ТСР.

Поскольку Прохоров С.Ю. не был обеспечен указанными выше ТСР, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об удовлетворении требований.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации организма является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги которые должны быть предоставлены инвалиду.

В соответствии с Федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, ортопедическая обувь относится к техническим средствам, предоставляемым инвалидам с освобождением от платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Согласно п.4 названных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В силу п. 5 Правил от 7 апреля 2008 года уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Поскольку на момент принятия обжалуемого судебного решения истец не был обеспечен ***, суд первой инстанции правомерно возложил на ответчика обязанность по обеспечению истца данными средствами реабилитации.

Доводы апелляционной жалобы не основаны на приведенных выше нормах закона, в связи с чем не могут быть приняты во внимание и служить поводом к отмене судебного решения.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 6 апреля 2021 года с учетом определения того же суда об исправлении описки от 13 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Димитровградский городской суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

 

33-2572/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
прокурор г. Димитровграда
Прохоров С.Ю.
Ответчики
ОГКУСЗН Ульяновской области – отделение по г.Димитровграду
ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
08.06.2021[Гр.] Передача дела судье
27.07.2021[Гр.] Судебное заседание
03.08.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее