П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 февраля 2023 года г. Самара
Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Кривоносова Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Средневолжский станкостроительный завод», <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
В Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступило обращение вх. №301/34478 от 07.11.2022г., перенаправленное в адрес Управления Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, по вопросу утечек на газопроводе, расположенного по <адрес>, от которого осуществляется газоснабжение коттеджного поселка Стрижи.
В соответствии с решением № Р-301-919-рш от 15.11.2022г. и.о. руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Пономарева В.Н., учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий № от 15.11.2022г. и решением Прокуратуры Самарской области о согласовании проверки по обращению вх. № 301/34478 от 07.11.2022г. проведена выездная проверка в отношении ОАО «Средневолжский станкостроительный завод», занимающегося эксплуатацией опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения п.Стрижи», рег. № А53-00831-0006, III класс опасности, дата регистрации 28.04.2022г.
В ходе проведения внеплановой проверки фактов, изложенных в обращении 22.11.2022г. в 16.00 час. выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, допущенные юридическим лицом ОАО «Средневолжский станкостроительный завод», а именно:
Эксплуатирующей организацией не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения обеспечивающих содержание сетей газораспределения в исправном и безопасном состоянии, а именно: обнаружена утечка газа в сварном шве надземного газопровода среднего давления у <адрес>; обнаружена утечка газа внутри шкафного газорегуляторного пункта № 10 и № 19 по адресу: ул. вишневая, технический проезд по нечетной стороне; обнаружена утечка газа в резьбовом соединении перед ШГРП 9,12, 21, 23 на газопроводе среднего давления по адресу: <адрес>, технический проезд по нечетной стороне; обнаружена утечка газа в сальниковом уплотнении задвижки возле ШГРП 18 (газопровод среднего давления) <адрес>, технический проезд по нечетной стороне, чем нарушена ч.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», пункт 70 (а) Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением правительства РФ от 29.10.2010г. № 870.
Эксплуатирующей организацией не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения обеспечивающих содержание сетей газораспределения в исправном и безопасном состоянии, а именно: нарушено антикоррозионное покрытие газопроводов высокого давления перед ШГРП №1, газопроводов среднего давления в п.Стрижи, чем нарушена ч.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», пункт 70 (е) Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением правительства РФ от 29.10.2010г. № 870.
Эксплуатирующей организацией не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения обеспечивающих содержание сетей газораспределения в исправном и безопасном состоянии, а именно: обнаружена деформация газопровода среднего давления по <адрес>, чем нарушена ч.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», пункт 70 (в) Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением правительства РФ от 29.10.2010г. № 870.
Эксплуатирующей организацией не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения обеспечивающих содержание сетей газораспределения в исправном и безопасном состоянии, а именно: газопровод среднего давления по техническому проезду №2 п.Стрижи зарос древесно-кустарниковой растительностью, чем нарушен пункт 15, 25 (г) «Правила охраны газораспределительных сетей», утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878.
Эксплуатирующей организацией не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения обеспечивающих содержание сетей газораспределения в исправном и безопасном состоянии, а именно: газопровод среднего давления в п.Стрижи используется для крепления электропроводов, чем нарушена ч.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», пункт 80 (в) Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением правительства РФ от 29.10.2010г. № 870.
Не назначено лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения п.Стрижи», чем нарушена ч.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 531.
Не представлен договор со специализированной организацией для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газоснабжения, чем нарушена ч.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 531.
Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производством объекте «Сеть газоснабжения п. Стрижи», согласованный руководителем профессиональной аварийно-спасательной службой или профессионального аварийно-спасательного формирования, с которым заключен договор на обслуживание объектов, чем нарушена ч.2 ст.10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Не представлен договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте «Сеть газоснабжения п. стрижи», чем нарушена ч.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
По данному факту 01.12.2022г. главным государственным инспектором Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Турдакина А.Б. в отношении ОАО «Средневолжский станкостроительный завод» был составлен протокол № 301/919-512-232-Ю об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Представитель ОАО «Средневолжский станкостроительный завод» (далее ОАО «ССЗ») по доверенности Кочетков И.Н. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении и нарушением не согласился, предоставив суду письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела. При этом пояснил, что ОАО «ССЗ» являлся собственником газопровода и газорегулирующего пункта <адрес>. 01.11.2022г. ОАО «ССЗ» продало данный объект <данные изъяты>. по договору купли-продажи № 11/22, по акту приема-передачи был передан объект <данные изъяты>. Договор на эксплуатацию данного объекта между ними не заключался. Согласно п. 2.2.3 Договора <данные изъяты>. обязался провести перерегистрацию опасного производственного объекта в срок, установленный действующим законодательством, однако Соловчук А.В. этого не сделал. Обязанности по соблюдению требований промышленной безопасности возлагается на собственника ОПО в случае отсутствия документов, подтверждающих законную эксплуатацию ОПО иным лицом. Таким образом, просит производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения (субъекта).
Свидетель Соловчук А.В. в судебном заседании пояснил, что 01.11.2022г. между ним и ОАО «ССЗ» был заключен договор купли-продажи, согласно которого он приобрел у Общества газопроводы, оборудования газорегулироочного пункта, шкафные газорегуляторные пункты. В том числе находящиеся в п.Стрижи. данные объекты были переданы по акту приема-передачи и согласно п. 2.2.3 Договора он обязался провести перерегистрацию опасного производственного объекта в срок, установленный действующим законодательством, однако из-за отсутствия свободного времени этого не сделал, в настоящее время подана заявка для перерегистрации опасного производственного объекта. Все выявленные нарушения обязуется устранить в ближайшее время.
В судебном заседании должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, - главный государственный инспектор Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Турдакин А.Б.; представитель Средне-поволжского управления по доверенности ушакова Е.А. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердили, полагали, что протокол об административном правонарушении составлен правомерно, в бездействиях ОАО «ССЗ» содержится состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 УК РФ, просили привлечь ОАО «ССЗ» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации ОПО «Сеть газоснабжения п.Стрижи, рег. № А53-00831-0006, III класс опасности на срок до 90 суток, поскольку указанные нарушения влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и штраф при отсутствии обеспечения выполнения промышленной безопасности не сможет обеспечить цели административного наказания.
Свидетель <данные изъяты>. в судебном заседании пояснила, что работает в Средне-поволжском управлении. 22.11.2022г. она участвовала в проведении выездной внеплановой проверки в отношении опасного производственного объекта Сеть газоснабжения п.Стрижи, рег. №, III класс опасности, в ходе которой выявлены нарушения по эксплуатации указанного объекта, которые были отражены в Акте, ОАО 2ССЗ» вынесено предписание о их устранении. Все выявленные нарушения были сфотографированы, диск который приобщен к акту.
Свидетель <данные изъяты>. в судебном заседании пояснил, что проживает по <адрес>. Он является председателем коттеджного поселка Стрижи. В ноябре 2022г. он обратился в Средне-Поволжское управление с обращением по вопросу утечек на газопроводе, расположенного по <адрес>, так как возникла угроза жизни и здоровья жильцов указанного поселка. По его обращению была проведена выездная проверка, факт протечек на газопроводе зафиксирован, поэтому считает необходимым приостановить деятельность по эксплуатации ОПО «Сеть газоснабжения п.Стрижи»
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, показания свидетелей, изучив материалы дела об административном правонарушении и просмотрев видеоматериал, суд приходит к выводу о доказанности виновности ОАО «Средневолжский станкостроительный завод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Отношения, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации опасного производственного объекта (далее по тексту – ОПО) и направленные на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий, регулируются Федеральный законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Положения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории РФ.
Согласно ст.1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий таких аварий.
В силу ст.3 вышеназванного ФЗ, требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем ФЗ, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента РФ, нормативных актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.
Как следует из ст.2 ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему ФЗ. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; (организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.10 ФЗ №116,организация, эксплуатирующая ОПО обязана обеспечивать планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах 1, 2 и 3 классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, которое осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством РФ.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020г. № 531, устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах газораспределения и газопотребления.
Требования Правил распространяется на все организации независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления.
Эксплуатация, включая ремонт и техническое перевооружение, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями ФЗ «о промышленной безопасности опасных производственных объектов», технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010г. № 870 и Правил.
Действия ФНП № 531 распространяется на опасные производственные объекты сетей газораспределения и газопотребления, газотурбинных установок и парогазовых установок.
Пунктом 6 ФНП № 531 установлено, что организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией; хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта 9до ликвидации), порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации; в случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятие вправе для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления задействовать порядную организацию.
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Нарушение требований промышленной безопасности заключается в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Объектом правонарушения являются отношения, регулируемые действующим законодательством о соблюдении требований промышленной безопасности, при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Факт совершения административного правонарушения судом установлен и вина юридического лица – ОАО «Средневолжский станкостроительный завод» в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении № 301/919-512-232-Ю от 01.12.2022г. в отношении ОАО «Средневолжский станкостроительный завод», который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; решением и.о. руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Пономарева В.Н. № Р-301-919-рш от 15.11.2022г. о проведении выездной внеплановой проверки в отношении ОАО «Средневолжский станкостроительный завод»; Актом выездной внеплановой проверки № 09-11-22-001-ВП от 22.11.2022г., в котором зафиксированы выявленные нарушения со стороны юридического лица – ОАО «ССЗ», эксплуатируемым опасный производственный объект – «Сеть газоснабжения п.Стрижи», рег. № А53-00831-0006, III класс опасности; предписанием об устранении выявленных нарушений № 09-11-22-001-ВП от 22.11.2022г.; требованием о предоставлении документов, на основании которого предоставлено свидетельство о регистрации А53-00831 на указанный объект с технической документацией; а также подтверждается видеоматериалом, из которой видно, что утечки газа на газопроводе; пояснениями представителей Средне-Поволжского управления и показаниями свидетелей <данные изъяты>., не верить которым у суда нет оснований.
Таким образом, судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица – ОАО «Средневолжский станкостроительный завод» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 коАП РФ. Показания свидетелей Калининой Н.А., Гиздатуллина Р.Ф. логичны, последовательны и не противоречат как материалам дела, так и видеоматериалу, поэтому не верить им у суда нет оснований.
Доводы представителя ОАО «ССЗ» о том, что опасный производственный объект был продан по договору купли-продажи <данные изъяты>. 01.11.2022г., в связи с чем обязанность по эксплуатации и техническому обслуживанию лежит на последнем, то есть Обществом не эксплуатируется, суд не принимает во внимание, так как ОАО «ССЗ» является организацией эксплуатирующей ОПО «Сеть газоснабжения п.Стрижи, что подтверждено свидетельством регистрации № от 13.09.2022г., следовательно, ОАО «ССЗ» обязано соблюдать обязательные требования в области промышленной безопасности. Наличие договора купли-продажи № 11/22 от 01.11.2022г., заключенного между ОАО «ССЗ» и <данные изъяты>. не освобождает Общества от административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, так как опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре с определенной процедурой, что в данном случае сделано не было. Доказательства, подтверждающие снятие его с регистрационного учета в Ростехнадзоре материалы дела не содержат. Поэтому ОАО «Средневолжский станкостроительный завод» является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, а выбранная ими позиция судом расценивается, как способ защиты уйти от административной ответственности. Показаниям свидетеля <данные изъяты>. опровергаются материалами дела, поэтому суд к ним относится критически. Так, свидетельство на опасный производственный объект был предоставлен по требованию административного органа именно ОАО «ССЗ», а не <данные изъяты>. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г.Самары Самарской области от 30.01.2023г. ОАО «ССЗ» привлечено к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ (за непредставление в государственный орган, осуществляющий надзор, сведения, документы).
В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушения требований промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 200 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исходя их положений ст. 3.12 КоАП РФ, назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного юридическим лицом - ОАО «Средневолжский станкостроительный завод» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, степень его вины, а также тот факт, что допущенные нарушения влекут за собой возникновение угрозы жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части осуществления ОАО «Средневолжский станкостроительный завод» эксплуатации технических средств, сооружений, зданий, применяемых на опасном производственном объекте «Сеть газоснабжения п.Стрижи», рег. № А53-00831-0006, III класс опасности, при отсутствии обеспечения выполнения требований промышленной безопасности не сможет обеспечить цели административного наказания. Именно этот вид наказания в данном случае отвечает принципам справедливости и соразмерности. При этом учитывается отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и при наличии смягчающего обстоятельства – впервые привлечение к административной ответственности по Главе 9 КоАП РФ.
Оснований для применения ст.2.9, ч. 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст. 29.9 ч.1 п.1 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - ОАО «Средневолжский станкостроительный завод», <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения п.Стрижи», рег. № А53-00831-0006, III класс опасности, расположенном по <адрес>, сроком на 30 суток.
Срок исчислять со дня фактического приостановления деятельности.
В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ копию настоящего постановления направить в ОСП Красноярского района ГУФССП России по Самарской области для немедленного исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня его вынесения или получения его копии.
Судья: подпись Кривоносова Л.М.
Копия верна: Судья