Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-440/2019 (2-3843/2018;) ~ М-3641/2018 от 03.12.2018

Дело № 2 – 440/2019

УИД 24RS0024-01-2018-004676-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2019 года     г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Блошкиной А.М.,

при секретаре Захаровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исковому заявлению ФИО6 к МО МВД России «Канский», ГУ МВД России по Красноярскому краю о перерасчете стажа службы за выслугу лет в льготном исчислении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратился в суд с исковым заявлением о перерасчете стажа службы за выслугу лет в льготном исчислении. Свои требования мотивировал тем, что он проходит службу в с органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности старшего инспектора отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД МО МВД России «Канский». Истцом ДД.ММ.ГГГГ был подан рапорт об увольнении со службы из органов внутренних дел в связи с тем, что его стаж в ОВД составляет более 20 лет. Однако, по мнению ответчиков, у истца не имеется стажа службы в льготном исчислении, и его стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 16 лет 29 дней. Истец ФИО6 просит обязать ответчика МО МВД России «Канский» произвести перерасчет стажа службы за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении: 1 месяц службы за 1,5 месяца.

В судебном заседании истец ФИО6 исковые требования поддержал, суду пояснил, что во время службы в его должностные обязанности входило осуществление задач по обеспечению безопасности дорожного движения, профилактика аварийности и охране общественного порядка, принимал участие в рейдах, непосредственно составлял протоколы об административных правонарушениях, что, в своей совокупности, позволяет исчислить стаж его службы за выслугу дет в льготном исчислении.

Представитель ответчика – МО МВД России «Канский» Заречнева Т.Э. (на основании доверенности от 09.01.2019г.) в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований, суду пояснила, что истец, поступив на службу в органы внутренних дел, принимал присягу, обязался достойно исполнять свой долг по обеспечению правопорядка и законности. Утвержден перечень должностей, дающих права на получение пенсии по выслуге лет, при этом, должностные обязанности истца носят административный характер и не предусматривают постоянной работы на открытом воздухе. Исполнение истцом ФИО6 функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения носили разовый характер.

Также просила суд обратить внимание, что должностной инструкцией истца предусмотрено, что по мере необходимости он может привлекаться для выполнения возложенных на него обязанностей в составе наряда при несении службы, что, вместе с тем, не свидетельствует о наличии у ФИО6 права на льготное исчисление стажа.

Представитель ответчика - ГУ МВД России по Красноярскому краю Рафагудинова Е.Р. (на основании доверенности от 29.12.2018г.) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, представив суду возражения относительно исковых требований ФИО6, полагая, что между ГУ МВД России по Красноярскому краю и истцом ФИО6 не имеется правоотношений и ГУ МВД России является ненадлежащим ответчиком по иску.

Суд, заслушав явившихся участников процесса, изучив письменные материалы дела, находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Конституцией Российской Федерации признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения.

Согласно Федеральному закону «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» № 342 ФЗ от 30.11.2011г. (ред. от 03.08.2018) служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 указанного Закона регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, - по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Одними из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение безопасности дорожного движения (подпункты 2, 7 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона; действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 82 Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел: по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Согласно ст. 38 Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы:

1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах внутренних дел - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в особых условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах внутренних дел периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941. Возможность зачета в выслугу лет службы в льготном исчислении один месяц за полтора предусмотрена в пп. «г» п. 3 данного Порядка в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 г. по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с пп. «г» ч. 3 ст. 1 Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 (ред. от 26.07.2018) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывать на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 г. по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 22.06.2009 № 472 утвержден Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, который включает в себя:

1. Полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный батальон (рота, взвод) дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования:

начальник контрольного поста милиции; начальник смены (контрольного поста милиции); командир взвода (дорожно-патрульной службы, специализированного (ДПС ГИБДД оперативного реагирования), специализированного ДПС ГИБДД оперативного реагирования); заместитель командира взвода (дорожно-патрульной службы, специализированного ДПС ГИБДД оперативного реагирования); старший инспектор по розыску (по розыску автомототранспортных средств) в составе контрольного поста милиции; старший государственный инспектор дорожного надзора; командир отделения строевого подразделения дорожно-патрульной службы; старший инспектор дорожно-патрульной службы, старший инспектор (дорожно-патрульной службы); инспектор по розыску (по розыску автомототранспортных средств) в составе контрольного поста милиции; государственный инспектор дорожного надзора; инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор (дорожно-патрульной службы).

2. Специализированный полк (батальон, рота, взвод) ДПС ГИБДД на спецтрассе; специализированный батальон (рота, взвод) ГИБДД (ДПС ГИБДД) по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения:

командир взвода (специализированного взвода); заместитель командир взвода (специализированного взвода); старший государственный инспектор дорожного надзора; старший инспектор службы (за исключением отделения (группы) службы полка, батальона, роты); старший инспектор дорожно-патрульной службы, старший инспектор (дорожно-патрульной службы); государственный инспектор дорожного надзора; инспектор службы (за исключением отделения (группы) службы полка, батальона, роты); инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор (дорожно-патрульной службы); старший инспектор (службы), старший инспектор (за исключением отделения (группы, направления) специализированного полка (батальона, роты)); инспектор (службы), инспектор (за исключением отделения (группы, направления) специализированного полка (батальона, роты)).

3. Отдел оперативного реагирования, отдел организации и обеспечения сопровождения автотранспорта Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: начальник отделения; старший инспектор по особым поручениям; старший инспектор; инспектор.

В соответствии с Перечнем, сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях засчитывается служба с 1 января 2009 года из расчета один месяц службы за полтора месяца (прим.1).

Лицам, проходившим службу в подразделениях и должностях начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусмотренных настоящим Перечнем, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (прим. 2).

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный Приказ МВД России от 23.08.2017 ; 664, устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении указанной государственной функции.

Предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог (п. 5 Административного регламента).

Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:

- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.

- вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.

- запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом МВД России и Министерством здравоохранения Российской Федерации, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий.

- патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка.

- требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

- доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

- направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

- осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.

- останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.

- задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

- использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

- использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места ДТП поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.

- результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 13 Административного регламента).

Указанная государственная функция осуществляется непрерывно (п. 27); должностными лицами, согласно п. 29 Административного регламента, уполномоченными исполнять государственную функцию являются:

руководитель ГУОБДД МВД России (его заместители); руководитель ЦСН БДД МВД России (его заместители); руководители подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне (их заместители); руководители специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном уровне (их заместители); руководители подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на районном уровне (их заместители); начальники центров автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции (их заместители); командиры полков (батальонов, рот) дорожно-патрульной службы (их заместители); сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальное звание; старшие государственные инспекторы безопасности дорожного движения, государственные инспекторы безопасности дорожного движения; старшие государственные инспекторы дорожного надзора, государственные инспекторы дорожного надзора; старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.

Исчерпывающий перечень административных процедур (пп. 31 Административного регламента), предусматривает, что исполнение указанной государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;

остановка транспортного средства;

остановка пешехода;

проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства;

применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

выезд на место дорожно-транспортного происшествия.

Как установлено в судебном заседании, ФИО6 проходит службу в органах внутренних дел с 13.09.2002 г., с 05.03.2015 г. по настоящее время в должности старшего инспектора отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД МО МВД России «Канский».

Согласно послужного списка истца, исходя из спорного периода, в отношении которого истец полагает необходимым исчислять стаж по выслуге лет в льготном исчислении, - с 01.09.2009 г. по 05.10 2018 г., - ФИО6 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нес службу в должности инспектора по исполнению административного законодательства отдела ГИБДД УВД по г. Канску и Канскому району; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – находился в распоряжении ГУ МВД России по Красноярскому краю; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности инспектора (по исполнению административного законодательства) ОГИБДД МО МВД России «Канский»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности старшего инспектора (по исполнению административного законодательства) отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД МО МВД России «Канский».

Согласно должностной инструкции старшего инспектора по исполнению административного законодательства отдела ГИБДД МО МВД России «Канский» ФИО6: старший инспектор состоит в прямом подчинении у начальника отдела ГИБДД и несет на постоянной основе персональную ответственность за: выполнение требований КоАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, находящихся у него в производстве; контроль за соблюдением законности при применении административного законодательства сотрудниками ГИБДД, обеспечению при этом прав и законных интересов граждан, привлекаемых к административной ответственности; осуществление приема граждан по вопросам административно-применительной деятельности в соответствии с установленным распорядком работы; своевременность, полноту и достоверность вносимой информации в электронную базу данных об административных правонарушениях; осуществление приема граждан по вопросам административно-применительной деятельности; своевременность и достоверность отчетов по административно-применительной деятельности; своевременную передачу сведений, внесенных в АИПС «Админпрактика» на региональный уровень; проведение воспитательной работы с подчиненными. Также, согласно должностной инструкции, старший инспектор по исполнению административного законодательства отдела ГИБДД МО МВД России «Канский» по мере необходимости: принимает участие в выявлении и раскрытии преступлений и административных правонарушений; выполняет возложенные на него обязанности в составе наряда при несении службы, согласно утвержденной постовой ведомости МО МВД России «Канский».

По ходатайству истца в материалы дела была приобщена справка заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Канский», согласно которой в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.е. за 9 лет) старшим инспектором по ИАЗ капитаном полиции ФИО6 было выявлено и привлечено к административной ответственности 148 лиц в области дорожного движения.

В целях доказывания права на льготное исчисление стажа по факту непосредственного исполнения должностных обязанностей, дающих право причислить должность истца в заявленные периоды к должностям, поименованным в Перечне, дающем оспариваемое право по льготному порядку учета стажа, по ходатайству истца были запрошены и приобщены в материалы дела копии табелей учета служебного времени сотрудников ОГИБДД МО МВД России «Канский» за период с 2014 г. по 2018 г., а также копии приказов руководства МО МВД России «Канский» за указанный период относительно принимаемых мерах по стабилизации оперативной обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, планов проведения профилактических мероприятий «Нетрезвый водитель», «Полный стоп. Нетрезвый водитель», «Безопасный город» и т.п., по которым ФИО6 привлекался к участию в указанных мероприятиях, наравне с рядовым составом, и по которым учитывалось отработанное им время в указанных случаях.

Как контраргумент доводов истца о его личном участии и количественных показателях по вопросу привлечения лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области соблюдения ПДД РФ и безопасности дорожного движения, от ответчика МО МВД России «Канский» также для приобщения к материалам дела были предоставлены сведения относительно средних показателей в данной части деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны рядового инспектора ДПС, согласно которым (по данным результатов службы и исполнения должностных обязанностей инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Канский» ФИО4 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в результате работы за год было выявлено свыше 700 правонарушений и составлено соответствующее количество протоколов об административных правонарушениях.

При этом, представителем ответчика МО МВД России «Канский» обоснованно, по мнению суда, было указано, что участие ФИО6 по распоряжению руководства в вышеперечисленных оперативно-профилактических мероприятиях не носило постоянного характера, не являлось его основными должностными обязанностями и, само по себе, подразумевалось при условии наличия в должностных инструкциях обязанностей принимать участие в такого рода мероприятиях по мере необходимости. Как следствие, истец при исполнении своих обязанностей в рамках участия в профилактических мероприятиях наделялся правом составления протоколов об административных правонарушениях и привлечения виновных лиц к административной ответственности, что, само по себе, не является доказательством, подтверждающим обоснованность заявленных истцом требований, на что также указывал ФИО6 при поддержании своей позиции по делу.

В обоснование своей позиции в части того, что требования истца не обоснованы, поскольку его должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, как инспектора, так и старшего инспектора (по исполнению административного законодательства) отделения по исполнению административного законодательства ОГИБДД МО МВД России «Канский», не позволяют отнести его деятельность и должность к перечню должностей, несущих службу на открытом воздухе, представитель ответчика МО МВД России «Канский» в суд представил должностную инструкцию инспектора ДПС отдельной роты ДПС ГИБДД МО МВД России «Канский» (как должности, для которой непосредственно предусмотрен льготный порядок исчисления стажа, дающего праву на выслугу), согласно которой содержится следующий перечень обязанностей для указанной должности – инспектор ДПС на постоянной основе: осуществляет контроль за соблюдением участниками дорожного движения правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществляет производства по делам об административных правонарушениях, тщательно и квалифицированно разбирается в обстоятельствах нарушений правил дорожного движения, производит сбор доказательств по факту нарушения ПДД; осуществляет охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений на улицах, дорогах и иных общественных местах; оказывает в пределах своей компетенции содействие и помощь участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов; регулирует дорожное движение, обеспечивает организацию дорожного движения транспортных средств и пешеходов; выявляет объявленные в розыск, угнанные и похищенные ТС; контролирует состояние и обустройство улично-дорожной сети и средств регулирования; во время несения службы принимает меры к устранению помех в движении, обозначению опасных участков на посту или маршруте патрулирования; выезжает на место ДТП; производит неотложные действия на месте ДТП; принимает меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП; охране имущества, оставшегося без присмотра. При этом, суд полагает, что содержание должностной инструкции государственного инспектора дорожного надзора отдела ОГИБДД М МВД России «Канский» (за 2016 г.), представленного в материалы дела истцом для обоснования правомерности заявленных им исковых требований, в данном случае правового значения при разрешении спорного вопроса не имеет, учитывая то обстоятельство, что указанная должность прямо предусмотрена Перечнем, утв. Приказом МВД России от 22.06.2009 № 472.

Доводы истца о необходимости учета фактического объема прав и обязанностей истца, связанного с осуществлением контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, судом оценены и отклоняются, как необоснованные, поскольку, как позволяют резюмировать данные, содержащиеся в должностных инструкциях истца за периоды работы с 2014 г. по 2018 г., обязанности по участию в выявлении и раскрытии преступлений и административных правонарушений, равно как и выполнение возложенных обязанностей в составе наряда при несении службы, согласно утвержденных планов проведения профилактических мероприятий на основании приказов руководства МО МВД России «Канский» по периодичности их выполнения не носили постоянный характер, а имели место быть по мере необходимости.

Доводы истца о возможности расширительного толкования Перечня должностей, утвержденного Приказом МВД России от 22.06.2009 № 472, необходимости учета, в первую очередь, характеристик должностных обязанностей истца и фактического исполнения им данных обязанностей, в том числе в связи с исполнением функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, основаны на неверном толковании норм материального права.

Действительно, согласно данному Приказу, лицам, проходившим службу в подразделениях и должностях начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусмотренных настоящим Перечнем, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Однако, данное разъяснение содержится в пункте 2 Примечания и относится непосредственно к прохождению службы в подразделениях и должностях начальствующего состава ГИБДД МВД России, прямо предусмотренных Перечнем, а не на иных должностях в ГИБДД МВД России, что свидетельствует о необходимости установления четкого соответствия должности, занимаемой сотрудником органов внутренних дел наименованию должности, включенной в Перечень.

Разовое, несистематическое исполнение сотрудником отдельных функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с Приказом МВД России от 22.06.2009 № 472 не влечет право на льготное исчисление периода выслуги, что следует из буквального содержания данного нормативного акта.

Таким образом, поскольку в Перечне должностей, утвержденном Приказом МВД России от 22.06.2009 № 472, такое наименование должности как «инспектор/старший инспектор (по исполнению административного законодательства) отделения по исполнению административного законодательства» отсутствует, равно как отсутствуют, по мнению суда, основания ее отождествления с должностями, несение службы по которым дает право на льготное исчисление стажа службы за выслугу лет, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает законных оснований для удовлетворения исковых требований истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО6 к МО МВД России «Канский», ГУ МВД России по Красноярскому краю о перерасчете стажа службы за выслугу лет в льготном исчислении – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 05 марта 2019 года.

Судья А.М. Блошкина

2-440/2019 (2-3843/2018;) ~ М-3641/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шагойко Юрий Анатольевич
Ответчики
ГУ МВД России по КК
МО МВД России "Канский"
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Блошкина Анастасия Михайловна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
03.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2019Предварительное судебное заседание
06.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее