Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 25 августа 2016 года
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Абидуева О.Н-Ц.,
при секретаре Добрыниной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пустоваровой Л.Е. к ПАО «Сбербанк России» о расторжении кредитного договора, признании пунктов кредитного договора недействительными, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с иском, Пустоварова Л.Е. просит расторгнуть кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ней и ПАО «Сбербанк России»; признать пункт 3.3 кредитного договора, в части завышенной неустойки, недействительным; взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
В судебное заседание истец Пустоварова Л.Е. не явилась, судом принимались меры к её извещению, почтовые конверты возвращены с отметкой: «Отказ адресата от получения», «Истек срок хранения».
С учетом положений ст. 117 ГПК РФ, указанное обстоятельство суд расценивает как отказ ответчика принять судебное извещение и приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о дате и времени судебного заседания.
Ответчик ПАО «Сбербанк России» о дате и времени судебного заседания извещен, отзыв на исковое заявление или представителей в суд не направил.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 1 Гражданского кодекса РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Статьей 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно представленным истцом документам, ДД.ММ.ГГГГ между Пустоваровой Л.Е. и ПАО «Сбербанк России» заключен кредитный договор № (далее Кредитный договор), согласно условиям которого Пустоваровой Л.Е. предоставлен кредит в сумме <данные изъяты>., на срок 60 месяцев, с процентной ставкой 21, 55 % годовых.
Пунктом 3.3 Кредитного договора предусмотрено, что при несвоевременном перечислении платежа в погашение кредита и/или уплату процентов за пользование кредитом заемщик уплачивает кредитору неустойку в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки с даты, следующей за датой наступления исполнения обязательств по дату погашения просроченной задолженности.
Учитывая изложенное, суд не принимает во внимание доводы истца о завышенном размере неустойки и об отсутствии у неё возможности внести изменения в Кредитный договор, поскольку заключив договор, истец тем самым согласился с его условиями, в том числе и с размером неустойки при нарушении обязательств по кредиту. Письменных доказательств имевших место разногласий с банком при заключении договора суду не представлено.
Поскольку условия заключенного между сторонами Кредитного договора в оспариваемой части не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы потребителя, оснований для признания их недействительными не имеется.
Отсутствие в представленной истцом копии договора её подписи, по мнению суда не может свидетельствовать о незаключении Кредитного договора, поскольку факт заключения Кредитного договора с ответчиком истцом не оспаривается. Наличие у истца копии Кредитного договора свидетельствует о том, что она ознакомлена с его условиями.
Кроме того, истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии совокупности условий, указанных в ч. 2 ст. 451 ГК РФ, являющихся основанием для признания договора недействительным.
Заявленные в обоснование иска доводы не свидетельствуют о том, что исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов истца и Банка и повлекло бы для заемщика такой ущерб, что он в значительной степени лишился бы того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для расторжения Кредитного договора.
Поскольку обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав истца, судом не установлено, основания для взыскания с банка компенсации морального вреда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш ИЛ:
В удовлетворении исковых требований Пустоваровой Л.Е. к ПАО «Сбербанк России» о расторжении кредитного договора, признании пунктов кредитного договора недействительными, взыскании компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Прибайкальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н-Ц. Абидуев