Дело № 12-14/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
г.Камышлов 19 апреля 2018 года
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Деев Д.Л., при секретаре Обоскаловой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вахниной ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Свердловской области Старкова Г.Л. от 18.12.2017 года Вахниной С.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 18 604 руб. 96 коп. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, она признана виновной в нарушении, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок - отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации, а именно, что 14.09.2017 года по адресу: <адрес> аукционной комиссией МКУ «ЦОДА» Камышловского городского округа, в том числе, в составе Вахниной С.С., была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по её итогам составлен протокол, согласно которого участнику закупки № ИП Фатыхову Д.Р. отказано в допуске к участию в аукционе в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с данным постановлением, Вахнина С.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава и события правонарушения. Указала, что должностное лицо УФАС при рассмотрении дела не рассмотрело положение о Единой комиссии с перечнем обязанностей членов комиссии. Так, председателем комиссии Калмыковым ей никаких документов по закупке не предоставлялось, все зачитывалось вслух. Про заявку Фатыхова было объявлено, что не указаны конкретные значения. ЭЦП на доступ к ЕИС и личному кабинету заказчика есть только у Калмыкова. Члены комиссии несут ответственность за свои действия нарушающие положение закона о контрактной системе, принимая решение об отклонении заявки, она руководствовалась информацией предоставленной председателем комиссии, то есть была введена в заблуждение. Считает, что никаких последствий в виде причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, а также имущественного ущерба нет. По предписанию УФАС аукцион был возобновлен и 04.10.2017 года состоялось заседание единой комиссии по осуществлению закупок.
В судебном заседании Вахнина С.С. доводы жалобы поддержала, указала, что данная ситуация сложилась в связи с тем, что не все документы были распечатаны.
Представитель УФАС по Свердловской области в судебное заседание не явился, были извещены надлежащим образом о времени рассмотрения жалобы.
Выслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектом административного правонарушения являются должностные лица.
Вахнина С.С. приказом директора МКУ ЦОДА КГО № от 12.01.2017 года включена в состав Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании его участником аукциона, или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Частью 4 ст. 67 Закона определены основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с ч. 5 указанного закона отказ по иным основаниям не допускается.
В ходе проверки, проведенной специалистами УФАС по Свердловской области по жалобе ИП Фатыхова Д.Р., установлено, что Вахнина С.С., являясь членом Единой комиссии МКУ «ЦОДА» Камышловского городского округа при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения в границах Камышловского городского округа с начальной (максимальной) ценой контракта 1 860 496 руб. 40 коп., 14.09.2017 года по адресу <адрес> при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, неправомерно отказала в допуске к участию в нем ИП Фатыхову, заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе и не подлежала отклонению, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства дела подтверждены документацией об аукционе в электронной форме, в том числе протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.09.2017 года; приложением к информационной карте, в котором указаны сведения о функциональных характеристиках товара, в том числе по заявке № ИП Фатыхова; решением комиссии УФАС по Свердловской области N № от ДД.ММ.ГГГГ, которым жалоба ИП Фатыхова признана обоснованной, в действиях заказчика в лице МКУ «ЦОДА» Камышловского городского округа, ее комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Оценив добытые доказательства в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Вахниной С.С., верно квалифицировав её действия по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Вахниной С.С. справедливое, в пределах санкции указанного закона.
Довод заявителя о том, что председателем комиссии были распечатаны и представлены членам комиссии не все документы по заявке № не освобождает Вахнину С.С. как должностное лицо от административной ответственности за совершенное правонарушение, а свидетельствует о её ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей как члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Кроме того, совершенное Вахниной С.С. правонарушение не является и малозначительным, так как посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, повлекшем неправомерное ущемление прав и законных интересов участника аукциона.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по Свердловской области Старкова Г.Л. от 18.12.2017 года о назначении Вахниной ФИО7 административного наказания по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 18 604 руб. 96 коп. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, через Камышловский районный суд.
Судья Д.Л.Деев