Дело № 12-17/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2017 года г. Лермонтов

Судья Лермонтовского городского суда Ставропольского края Самарина Т.В.

при секретаре Коньяковой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Горводоканал» г.Лермонтова на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главного специалиста – эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее Департамент Росприроднадзора) Слепых О.В. МУП «Горводоканал» г.Лермонтова признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

МУП «Горводоканал» г.Лермонтова обратилось в суд с жалобой, в которой просит изменить указанное постановление о назначении административного наказания, уменьшить размер административного штрафа до <данные изъяты> руб., сославшись на то, что Департаментом Росприроднадзора во исполнение п.1 перечня поручений Председателя Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Горводоканал» г.Лермонтова. По результатам проверки в отношении МУП «Горводоканал» вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.46 КоАП РФ. Согласно постановлению основными причинами повлекшими привлечение к административной ответственности явились невыполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Департамент Росприроднадзора указал, что у МУП «Горводоканал» г.Лермонтова имеется разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и на сброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, кроме того, МУП «Горводоканал» г.Лермонтова ведет статистическую отчетность по выбросам в атмосферный воздух и водоотведению. Выявленные правонарушения не привели к причинению вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозе чрезвычайной ситуации природного и технологического характера, причинению имущественного ущерба.

Представитель МУП «Горводоканал» г.Лермонтова по доверенности Луканина Т.В., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление, в котором просит рассмотреть жалобу в её отсутствие и удовлетворить жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель Департамента Росприроднадзора по доверенности Панахно М.В., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление, с просьбой рассмотреть жалобу в её отсутствие, а также возражения указав, что Департаментом Росприроднадзора постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствие с нормами действующего законодательства, виновное лицо правомерно привлечено к административной ответственности. Департаментом Росприроднадзора во исполнение пункта 1 перечня поручений Председателя Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ДМ-П9- 7811, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ ) проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Горводоканал» <адрес>. У МУП «Горводоканал» <адрес> имеются разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) и на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух . Негативное воздействие МУП «Горводоканал» г.Лермонтова оказывает на территории двух площадок находящихся по адресу: <адрес>, на 12 км от устья (координаты сброса ). Согласно статистическому отчету по форме -ТП (воздух) за 2016 г. МУП «Горводоканал» г.Лермонтова осуществляло выбросы в атмосферный воздух в 2016 г. Согласно статистическому отчету по форме -ТП (водхоз) за 2016 г. МУП «Горводоканал» г.Лермонтова осуществляло водоотведение с января по декабрь 2016 г. в водный объект. Однако, в нарушение ч.1 ст.69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.3 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», МУП «Горводоканал» г.Лермонтова не обращалось с заявкой о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ни в федеральной, ни в региональный орган (в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствие со ст.8.46 КоАП РФ. Согласно письма межрайонной ИФНС России №9 по Ставропольскому краю от , МУП «Горводоканал» г.Лермонтова в период 2015-2017 г. осуществляло производственную деятельность. Согласно статистическим отчетностям, на протяжении всего периода 2016 года предприятие осуществляло деятельность в области водных отношений и атмосферного воздуха. В соответствие с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Принятие решения о снижении административного штрафа юридическому лицу допускается только в исключительных случаях по усмотрению суда. В соответствие с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие МУП «Горводоканал» г.Лермонтова всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не установлено и предприятием не представлено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, с учетом возражений Департамента Росприроднадзора считаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Как видно из дела, Департаментом Росприроднадзора на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица – МУП «Горводоканал» г.Лермонтова, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Горводоканал» г.Лермонтова, в ходе которой установлено, что основной производственной деятельностью МУП «Горводоканал» г.Лермонтова является хозяйственно-питьевое водоснабжение населения и промышленных объектов, прием, очистка и водоотведение сточных вод.

Согласно статистическому отчету по форме -ТП (воздух) за 2016 г. МУП «Горводоканал» г.Лермонтова осуществляло выбросы в атмосферный воздух в 2016 г.

Согласно статистическому отчету по форме -ТП (водхоз) за 2016 г. МУП «Горводоканал» г.Лермонтова осуществляло водоотведение с января по декабрь 2016 г. в водный объект.

В результате проверки Департаментом Росприроднадзора выявлено, что у МУП «Горводоканал» <адрес> имеются разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) -С и на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух <данные изъяты>. Негативное воздействие МУП «Горводоканал» г.Лермонтова оказывает на территории двух площадок находящихся по адресу: <адрес>; <адрес>, на 12 км от устья (координаты сброса <данные изъяты>). Установлено, что МУП «Горводоканал» <адрес> не обращалось с заявкой о постановке на государственный учет ни в федеральный ни в региональный орган (в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В действиях МУП «Горводоканал» г.Лермонтова имеется угроза возникновения причинения вреда окружающей среды, а именно: отсутствует информация об объектах оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что может оказать негативное воздействие на окружающую среду, что является нарушением ст.69.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно акта проверки Департамента Росприроднадзорот ДД.ММ.ГГГГ в действиях МУП «Горводоканал» г.Лермонтова содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

Из представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что МУП «Горводоканал» <адрес> необходимо осуществлять деятельность в соответствие с требованиями ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», а именно обеспечивать постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в действиях МУП «Горводоканал» г.Лермонтова содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

Постановлением главного специалиста – эксперта отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора Слепых О.В. от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Горводоканал» г.Лермонтова признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.

В силу положений ст.30.6 КоАП РФ, проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствие со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.8.46 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона выражается в действии или бездействии, состоящем в невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Субъектами данного административного правонарушения являются, как должностные, так и юридические лица.

В соответствие с ч.1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Согласно ч.3 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствие с ч. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В соответствие с ч.2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось МУП «Горводоканал», основной производственной деятельностью МУП «Горводоканал» г.Лермонтова является хозяйственно-питьевое водоснабжение населения и промышленных объектов, прием, очистка и водоотведение сточных вод.

Вместе с тем, МУП «Горводоканал» в нарушение требований ст.69.2 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», не обращалось с заявкой о постановке на государственный учет ни в федеральный, ни в региональный орган (в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не представало информацию об объектах оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Указанные обстоятельства подтверждаются приказом от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Горводоканал» <адрес>, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МУП «Горводоканал» не представлены: программа производственно экологического контроля, результаты осуществления производственного экологического контроля, документы, подтверждающие подготовку руководителей и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с чем, вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью материалов административного дела.

Оценив установленные по делу доказательства, считаю, что правовых оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется, так как факт нарушения установлен и подтверждается материалами дела. Представленные доказательства являются допустимыми, так как они получены в соответствие с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Невыполнение МУП «Горводоканал» обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и представлению сведений для актуализации учетных сведений, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

В соответствие с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Согласно сообщения Департамента Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Горводоканал» г.Лермонтова к административной ответственности, предусмотренной гл.8 КоАП РФ не привлекалось.

При этом, МУП «Горводоканал» г.Лермонтова является гарантирующим поставщиком коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения в г.Лермонтове, находится в стадии банкротства. Таким образом, осуществляемая деятельность была направлена на удовлетворение потребностей жителей г.Лермонтова представления указанных услуг и является для города социально значимой.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание все обстоятельства дела, оцениваемые с точки зрения степени социальной опасности совершенного предприятием деяния, учитывая, что совершенное правонарушение не создало угрозы причинения вреда и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, интересам общества и государства, а также конкретные обстоятельства правонарушения, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что юридическое лицо к административной ответственности в области охраны окружающей среды и природопользования привлекается впервые, следует снизить размер штрафа назначенного МУП «Горводоканал» г.Лермонтова до минимального размера наказания, предусмотренного санкцией ст.8.46 КоАП РФ, в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.10 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.46 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░.░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.46 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░.░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

12-17/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МУП "Горводоканал" г. Лермонтова
Суд
Лермонтовский городской суд Ставропольского края
Судья
Самарина Т.В.
Дело на сайте суда
lermontovsky--stv.sudrf.ru
01.01.1900Материалы переданы в производство судье
18.05.2017Судебное заседание
29.05.2017Судебное заседание
13.06.2017Судебное заседание
21.06.2017Судебное заседание
21.06.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее