Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3075/2021 ~ М-2543/2021 от 15.07.2021

Дело №2-3075/2021

УИД 36RS0006-01-2021-004492-35

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Воронеж                        21 сентября 2021 года

Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Гавриловой Н.А.,

при секретаре Поповой А.С.,

с участием истца Алексеева К.А.,

представителей ответчика по доверенности Бабаян С.Ю., Лучинкина С.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева Константина Анатольевича к УФСИН России по Воронежской области о возложении обязанности включения в выслугу лет периода службы, произведении перерасчета выслуги лет с применением льготного коэффициента и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Алексеев К.А. обратился в Центральный районный суд             г. Воронежа с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Воронежской области, указав, что с 30.06.2011 по 31.05.2016 проходил службу в Управлении федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Воронежской области. С 07.07.2016 по 29.10.2018 проходил службу в ГУВД РФ по Воронежской области и в Управлении Росгвардии по Воронежской области в подразделении «СОБР». С 01.03.2019 по 18.06.2021 проходил службу в УФСИН России по Воронежской области. Приняв решение об увольнении, подал рапорт об увольнении.

При исчислении УФСИН России по Воронежской области выслуги лет, период его работы в ФСКН России по Воронежской области был зачтен не в льготном исчислении, а в календарном, а также не был зачтен период ожидания перевода из ФСКН в МВД.

На основании изложенного, с учетом уточненных требований, просил обязать УФСИН России по Воронежской области засчитать в выслугу лет период с 01.06.2016 по 07.07.2016 - время ожидания перевода из ФСКН РФ по Воронежской области в МВД РФ по Воронежской области в календарном исчислении, период прохождения службы в ФСКН по Воронежской области с 30.09.2011 по 31.05.2016 в льготном исчислении как 1 год службы за 1,5 года и назначить выплату пенсии по выслуги лет с момента его увольнения – 19.06.2021.

В судебном заседании истец Алексеев К.А. поддержал заявленные исковые требования по основаниям изложенным в иске, указав, что у ответчика не имелось оснований для исчисления его выслуги лет в календарном исчислении, поскольку он проходил службу в специальных подразделениях, службы в которых подлежит зачету в льготном исчислении. Также показал, что обратился к ответчику с рапортом о расторжении контракта по инициативе сотрудника на основании п. 2 ч. 2 ст. 84 ФЗ №197 Федеральный закон от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации». С рапортом о назначении пенсии до настоящего времени не обращался. Требования о включении в выслугу лет периода стажировки с 30.06.2011 по 29.09.2011, с учетом уточненных исковых требований, истец Алексеев К.А. не поддерживал, поскольку указанный период включен в его выслугу лет.

Представитель ответчика по доверенности Лучинкин С.С. иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель ответчика Бабаян С.Ю. также иск не признал, показав, что до настоящего времени с рапортом о назначении пенсии по выслуге лет истец не обращался. Контракт с истцом был расторгнут на основании его рапорта о расторжении контакта по инициативе сотрудника. Иных рапортом о расторжении контракта от истца не поступало до настоящего времени, с рапортом о назначении пенсии истец не обращался. Период службы в ФСКН при увольнении из УФСИН подлежит исчислению в календарном порядке. Период службы истца с 01.06.2016 по 07.07.2016 не был зачтен в выслугу лет, поскольку в личном деле отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие факт перехода в этот период истца из ФСКН в МВД. В случае предоставления истцом данных документов УФСИН России по Воронежской области будет включен данный период в досудебном порядке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

При рассмотрении дела установлено и не оспаривается сторонами, что истец Алексеев К.А. с 30.09.2011 по 31.05.2016 проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Воронежской области.

С 07.07.2016 по 29.10.2018 истец проходил службу в ГУВД РФ по Воронежской области и в Управлении ФСВНГ РФ по Воронежской области в подразделении «СОБР».

С 01.03.2019 по 18.06.2021 истец проходил службу в УФСИН России по Воронежской области.

Приказом -лс от 16.06.2021 контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ с истцом Алексеевым К.А. расторгнут и истец Алексеев К.А. уволен со службы в УИС РФ на основании п. 2 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 №97-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», т.е. контракт расторгнут по инициативе сотрудника на основании поданного истцом Алексеевым К.А. рапорта от 15.06.2021 (л.д.13,34).

Согласно положениям п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом неоднократно разъяснялось истцу право уточнить исковые требования и представить доказательства, в подтверждение заявленных требований.

При рассмотрении дела установлено, что в соответствии с приказом УФСКН России по Воронежской области лс от 31 мая 2016 г., истец Алексеев К.А. был уволен со службы на основании подп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. На момент увольнения истца ему была рассчитана выслуга лет, которая в календарном исчислении составила 08 лет 03 месяца 09 дней, с учетом льготного исчисления – 12 лет 05 месяцев 22 дня (л.д.9-10).

Согласно выписки из приказа Управления Росгвардии по Воронежской области л/с от 29 октября 2018 г., контракт с истцом расторгнут по инициативе сотрудника, выслуга лет Алексеева К.А. по состоянию на 29.10.2018 в календарном исчислении составила – 10 лет 07 месяцев 02 дня, в льготном исчислении – 18 лет 07 месяцев 00 дней (л.д.11).

В соответствии с приказом УФСИН России по Воронежской области -лс от 16.06.2021 контракт с истцом расторгнут по инициативе сотрудника, выслуга лет истца в льготном исчислении составила 19 лет 00 месяцев 22 дня (л.д.13).

Данный расчет выслуги лет был зафиксирован в представлении к расторжению контракта о службе и в листе собеседования.

Как следует из личного дела Алексеева К.А., обозренном в судебном заседании, 15.06.2021 истец Алексеев К.А. был ознакомлен с расчетом выслуги лет и согласен, что подтверждается представлением и листом собеседования и не отрицает сторонами при рассмотрении дела. 16.06.2021 был издан приказ об увольнении Алексеева К.А.

При этом при расчете выслуги лет служба Алексеева К.А. в отделе специального назначения УФСКН Росси по Воронежской области в период с 30.09.2011 по 31.05.2016 была засчитана в календарном исчислении, что подтверждается представленным в материалы дела расчетом выслуги лет, произведенным сотрудником УФСИН России по Воронежской области.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, имеющие специальный правовой статус, обеспечиваются пенсиями в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», предусматривающим установление им пенсии за выслугу лет.

В соответствии с нормами статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения сотрудников органов уголовно-исполнительной системы урегулированы настоящим Законом.

Исчисление выслуги лет для назначения пенсии сотруднику органов уголовно-исполнительной системы установлено нормами статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, в соответствии с частью 1 которой в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам, имеющим на день увольнения выслугу 20 лет и более, засчитывается служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Аналогичные положения предусмотрены статьей 38 Федерального закона № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», действующего с 01 августа 2018 года.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, определяется Правительством Российской Федерации в постановлении от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».

Абзацем 20 пункта 1 указанного постановления установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы засчитывается в календарном исчислении служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Исчисление периодов службы в льготном исчислении регламентировано пунктом 3 указанного постановления, в котором отсутствуют нормы о льготном порядке исчисления времени службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в целях его учета при расчете выслуги лет в органах уголовно-исполнительной системы для назначения пенсионного обеспечения.

При этом, постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года №254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» не подлежит применению при исчислении выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, поскольку действие данного постановления распространяется на сотрудников, увольняющихся из этих органов, на что также указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2016 года №АКПИ-16-287 (аналогичная позиция содержится в определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции №88-8869/2021 от 29.06.2021 и Восьмого кассационного суда общей юрисдикции №88-5832/2021 от 08.04.2021).

Правительство Российской Федерации определило льготные условия включения времени службы в выслугу лет для назначения пенсии только уволенным со службы сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Льготные условия включения в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы указаны в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Согласно п.2.2 Приказа Минюста РФ от 30.12.2005 №258 «Об утверждении Инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе» кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника УИС проверяются данные о прохождении службы, уточняются и подтверждаются периоды, подлежащие календарному исчислению и исчислению на льготных условиях, после чего на сотрудника, увольняемого с правом на пенсию или на ежемесячное социальное пособие, составляется расчет выслуги лет, который согласовывается с пенсионный органом. Расчет выслуги лет, согласованный с пенсионным органом, объявляется увольняемому сотруднику. При этом сотрудником кадрового подразделения разъясняются вопросы, связанные с исчислением выслуги лет и социальной защитой.

Учитывая вышеизложенное, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области, включая период службы истца в органах ФСКН Российской Федерации в календарном исчислении правомерно исходило из того, что действующее нормативное регулирование исчисления выслуги сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, учитываемой для расчета выслуги лет и размера пенсии, предусматривает включение в такую выслугу времени службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в календарном исчислении, в связи с чем исковые требования истца о зачете выслуги лет в период прохождения службы в УФСКН по Воронежской области с 01.06.2016 по 07.07.2016 в льготном исчислении как 1 год за полтора года удовлетворению не подлежат.

При рассмотрении дела установлено, что период стажировки истца в УФСКН России с 30.06.2011 по 29.09.2011 был включен в выслугу лет истца, что подтверждается справкой о расчете выслуги лет, в связи с чем в исковые требования были уточнены и в данной части исковые требования истец не поддерживал.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена, а ее функции переданы органам внутренних дел Российской Федерации, при этом указано, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до 1 июня 2016 г. (подп. «а» п. 4, п. 5).

Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. №305-ФЗ Федеральный закон от 03.07.2016 №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Частями 10 и 11 ст. 33 указанного Федерального закона, определено, что стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

В соответствии с п.11.1 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 №305-ФЗ сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, период со дня увольнения в связи с переводом в другой государственный орган до дня приема на службу в органы внутренних дел засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Вместе с тем, суд не находит оснований для включения в выслугу лет истца периода с 01.06.2016 по 07.07.2016, поскольку, несмотря на неоднократное разъяснение судом истцу необходимости представления доказательств, доказательств принятия истца на службу в органы внутренних дел 07.07.2016 в соответствии с частью 1 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 №305-ФЗ при рассмотрении дела не представлено. Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что в случае предоставление соответствующих документов ответчику, подтверждающих данный факт, УФСИН России по Воронежской области самостоятельно будет включён данный период в выслугу лет.

Статьей 11 Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1 предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:

а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей;

в) Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, органов внешней разведки, органов государственной охраны, федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, федерального органа специальной связи и информации, из Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей;

г) Федеральная служба исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

е) Генеральной прокуратурой Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после 1 января 2017 года, а также членов их семей;

ж) Следственным комитетом Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации после 1 января 2017 года, а также членов их семей;

з) Федеральной службой судебных приставов - в отношении сотрудников, уволенных из органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также членов их семей.

Согласно ст. 51 данного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.

Истец в судебном заседании не отрицал, что с заявлением на оформление и выплату ему пенсии в пенсионные органы ФСИН не обращался, пенсия ему не назначалась.

При таких обстоятельствах, учитывая, что назначении пенсии носит заявительный характер, а за назначением пенсии в органы УФСИН истец не обращался, принимая во внимание тот факт, что при рассмотрении дела установлено отсутствие необходимой у истца 20-летней выслуги лет, оснований для назначения Алексееву К.А. пенсии с момента увольнения – с 19.06.2021, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алексеева Константина Анатольевича к УФСИН России по Воронежской области о возложении обязанности включения в выслугу лет периода службы, произведении перерасчета выслуги лет с применением льготного коэффициента и назначении пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                 Н.А. Гаврилова

Мотивированное решение изготовлено 27.09.2021.

Дело №2-3075/2021

УИД 36RS0006-01-2021-004492-35

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Воронеж                        21 сентября 2021 года

Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Гавриловой Н.А.,

при секретаре Поповой А.С.,

с участием истца Алексеева К.А.,

представителей ответчика по доверенности Бабаян С.Ю., Лучинкина С.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева Константина Анатольевича к УФСИН России по Воронежской области о возложении обязанности включения в выслугу лет периода службы, произведении перерасчета выслуги лет с применением льготного коэффициента и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Алексеев К.А. обратился в Центральный районный суд             г. Воронежа с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Воронежской области, указав, что с 30.06.2011 по 31.05.2016 проходил службу в Управлении федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Воронежской области. С 07.07.2016 по 29.10.2018 проходил службу в ГУВД РФ по Воронежской области и в Управлении Росгвардии по Воронежской области в подразделении «СОБР». С 01.03.2019 по 18.06.2021 проходил службу в УФСИН России по Воронежской области. Приняв решение об увольнении, подал рапорт об увольнении.

При исчислении УФСИН России по Воронежской области выслуги лет, период его работы в ФСКН России по Воронежской области был зачтен не в льготном исчислении, а в календарном, а также не был зачтен период ожидания перевода из ФСКН в МВД.

На основании изложенного, с учетом уточненных требований, просил обязать УФСИН России по Воронежской области засчитать в выслугу лет период с 01.06.2016 по 07.07.2016 - время ожидания перевода из ФСКН РФ по Воронежской области в МВД РФ по Воронежской области в календарном исчислении, период прохождения службы в ФСКН по Воронежской области с 30.09.2011 по 31.05.2016 в льготном исчислении как 1 год службы за 1,5 года и назначить выплату пенсии по выслуги лет с момента его увольнения – 19.06.2021.

В судебном заседании истец Алексеев К.А. поддержал заявленные исковые требования по основаниям изложенным в иске, указав, что у ответчика не имелось оснований для исчисления его выслуги лет в календарном исчислении, поскольку он проходил службу в специальных подразделениях, службы в которых подлежит зачету в льготном исчислении. Также показал, что обратился к ответчику с рапортом о расторжении контракта по инициативе сотрудника на основании п. 2 ч. 2 ст. 84 ФЗ №197 Федеральный закон от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации». С рапортом о назначении пенсии до настоящего времени не обращался. Требования о включении в выслугу лет периода стажировки с 30.06.2011 по 29.09.2011, с учетом уточненных исковых требований, истец Алексеев К.А. не поддерживал, поскольку указанный период включен в его выслугу лет.

Представитель ответчика по доверенности Лучинкин С.С. иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель ответчика Бабаян С.Ю. также иск не признал, показав, что до настоящего времени с рапортом о назначении пенсии по выслуге лет истец не обращался. Контракт с истцом был расторгнут на основании его рапорта о расторжении контакта по инициативе сотрудника. Иных рапортом о расторжении контракта от истца не поступало до настоящего времени, с рапортом о назначении пенсии истец не обращался. Период службы в ФСКН при увольнении из УФСИН подлежит исчислению в календарном порядке. Период службы истца с 01.06.2016 по 07.07.2016 не был зачтен в выслугу лет, поскольку в личном деле отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие факт перехода в этот период истца из ФСКН в МВД. В случае предоставления истцом данных документов УФСИН России по Воронежской области будет включен данный период в досудебном порядке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

При рассмотрении дела установлено и не оспаривается сторонами, что истец Алексеев К.А. с 30.09.2011 по 31.05.2016 проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Воронежской области.

С 07.07.2016 по 29.10.2018 истец проходил службу в ГУВД РФ по Воронежской области и в Управлении ФСВНГ РФ по Воронежской области в подразделении «СОБР».

С 01.03.2019 по 18.06.2021 истец проходил службу в УФСИН России по Воронежской области.

Приказом -лс от 16.06.2021 контракт о службе в уголовно-исполнительной системе РФ с истцом Алексеевым К.А. расторгнут и истец Алексеев К.А. уволен со службы в УИС РФ на основании п. 2 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19.07.2018 №97-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», т.е. контракт расторгнут по инициативе сотрудника на основании поданного истцом Алексеевым К.А. рапорта от 15.06.2021 (л.д.13,34).

Согласно положениям п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом неоднократно разъяснялось истцу право уточнить исковые требования и представить доказательства, в подтверждение заявленных требований.

При рассмотрении дела установлено, что в соответствии с приказом УФСКН России по Воронежской области лс от 31 мая 2016 г., истец Алексеев К.А. был уволен со службы на основании подп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. На момент увольнения истца ему была рассчитана выслуга лет, которая в календарном исчислении составила 08 лет 03 месяца 09 дней, с учетом льготного исчисления – 12 лет 05 месяцев 22 дня (л.д.9-10).

Согласно выписки из приказа Управления Росгвардии по Воронежской области л/с от 29 октября 2018 г., контракт с истцом расторгнут по инициативе сотрудника, выслуга лет Алексеева К.А. по состоянию на 29.10.2018 в календарном исчислении составила – 10 лет 07 месяцев 02 дня, в льготном исчислении – 18 лет 07 месяцев 00 дней (л.д.11).

В соответствии с приказом УФСИН России по Воронежской области -лс от 16.06.2021 контракт с истцом расторгнут по инициативе сотрудника, выслуга лет истца в льготном исчислении составила 19 лет 00 месяцев 22 дня (л.д.13).

Данный расчет выслуги лет был зафиксирован в представлении к расторжению контракта о службе и в листе собеседования.

Как следует из личного дела Алексеева К.А., обозренном в судебном заседании, 15.06.2021 истец Алексеев К.А. был ознакомлен с расчетом выслуги лет и согласен, что подтверждается представлением и листом собеседования и не отрицает сторонами при рассмотрении дела. 16.06.2021 был издан приказ об увольнении Алексеева К.А.

При этом при расчете выслуги лет служба Алексеева К.А. в отделе специального назначения УФСКН Росси по Воронежской области в период с 30.09.2011 по 31.05.2016 была засчитана в календарном исчислении, что подтверждается представленным в материалы дела расчетом выслуги лет, произведенным сотрудником УФСИН России по Воронежской области.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, имеющие специальный правовой статус, обеспечиваются пенсиями в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», предусматривающим установление им пенсии за выслугу лет.

В соответствии с нормами статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения сотрудников органов уголовно-исполнительной системы урегулированы настоящим Законом.

Исчисление выслуги лет для назначения пенсии сотруднику органов уголовно-исполнительной системы установлено нормами статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, в соответствии с частью 1 которой в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам, имеющим на день увольнения выслугу 20 лет и более, засчитывается служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Аналогичные положения предусмотрены статьей 38 Федерального закона № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», действующего с 01 августа 2018 года.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1, определяется Правительством Российской Федерации в постановлении от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации».

Абзацем 20 пункта 1 указанного постановления установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы засчитывается в календарном исчислении служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров).

Исчисление периодов службы в льготном исчислении регламентировано пунктом 3 указанного постановления, в котором отсутствуют нормы о льготном порядке исчисления времени службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в целях его учета при расчете выслуги лет в органах уголовно-исполнительной системы для назначения пенсионного обеспечения.

При этом, постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года №254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» не подлежит применению при исчислении выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, поскольку действие данного постановления распространяется на сотрудников, увольняющихся из этих органов, на что также указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2016 года №АКПИ-16-287 (аналогичная позиция содержится в определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции №88-8869/2021 от 29.06.2021 и Восьмого кассационного суда общей юрисдикции №88-5832/2021 от 08.04.2021).

Правительство Российской Федерации определило льготные условия включения времени службы в выслугу лет для назначения пенсии только уволенным со службы сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Льготные условия включения в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы указаны в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Согласно п.2.2 Приказа Минюста РФ от 30.12.2005 №258 «Об утверждении Инструкции об организации работы по социальному обеспечению сотрудников и их семей в уголовно-исполнительной системе» кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника УИС проверяются данные о прохождении службы, уточняются и подтверждаются периоды, подлежащие календарному исчислению и исчислению на льготных условиях, после чего на сотрудника, увольняемого с правом на пенсию или на ежемесячное социальное пособие, составляется расчет выслуги лет, который согласовывается с пенсионный органом. Расчет выслуги лет, согласованный с пенсионным органом, объявляется увольняемому сотруднику. При этом сотрудником кадрового подразделения разъясняются вопросы, связанные с исчислением выслуги лет и социальной защитой.

Учитывая вышеизложенное, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области, включая период службы истца в органах ФСКН Российской Федерации в календарном исчислении правомерно исходило из того, что действующее нормативное регулирование исчисления выслуги сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, учитываемой для расчета выслуги лет и размера пенсии, предусматривает включение в такую выслугу времени службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в календарном исчислении, в связи с чем исковые требования истца о зачете выслуги лет в период прохождения службы в УФСКН по Воронежской области с 01.06.2016 по 07.07.2016 в льготном исчислении как 1 год за полтора года удовлетворению не подлежат.

При рассмотрении дела установлено, что период стажировки истца в УФСКН России с 30.06.2011 по 29.09.2011 был включен в выслугу лет истца, что подтверждается справкой о расчете выслуги лет, в связи с чем в исковые требования были уточнены и в данной части исковые требования истец не поддерживал.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена, а ее функции переданы органам внутренних дел Российской Федерации, при этом указано, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до 1 июня 2016 г. (подп. «а» п. 4, п. 5).

Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. №305-ФЗ Федеральный закон от 03.07.2016 №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Частями 10 и 11 ст. 33 указанного Федерального закона, определено, что стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

В соответствии с п.11.1 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 №305-ФЗ сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, период со дня увольнения в связи с переводом в другой государственный орган до дня приема на службу в органы внутренних дел засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Вместе с тем, суд не находит оснований для включения в выслугу лет истца периода с 01.06.2016 по 07.07.2016, поскольку, несмотря на неоднократное разъяснение судом истцу необходимости представления доказательств, доказательств принятия истца на службу в органы внутренних дел 07.07.2016 в соответствии с частью 1 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 №305-ФЗ при рассмотрении дела не представлено. Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что в случае предоставление соответствующих документов ответчику, подтверждающих данный факт, УФСИН России по Воронежской области самостоятельно будет включён данный период в выслугу лет.

Статьей 11 Закон РФ от 12.02.1993 №4468-1 предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:

а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей;

в) Федеральной службой безопасности Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из органов федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войск, органов внешней разведки, органов государственной охраны, федерального органа исполнительной власти в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, федеральных органов правительственной связи и информации, федерального органа специальной связи и информации, из Главного управления охраны Российской Федерации, Службы безопасности Президента Российской Федерации и Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, а также их семей;

г) Федеральная служба исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

е) Генеральной прокуратурой Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в органах военной прокуратуры после 1 января 2017 года, а также членов их семей;

ж) Следственным комитетом Российской Федерации - в отношении лиц, уволенных с военной службы в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации после 1 января 2017 года, а также членов их семей;

з) Федеральной службой судебных приставов - в отношении сотрудников, уволенных из органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также членов их семей.

Согласно ст. 51 данного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.

Истец в судебном заседании не отрицал, что с заявлением на оформление и выплату ему пенсии в пенсионные органы ФСИН не обращался, пенсия ему не назначалась.

При таких обстоятельствах, учитывая, что назначении пенсии носит заявительный характер, а за назначением пенсии в органы УФСИН истец не обращался, принимая во внимание тот факт, что при рассмотрении дела установлено отсутствие необходимой у истца 20-летней выслуги лет, оснований для назначения Алексееву К.А. пенсии с момента увольнения – с 19.06.2021, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алексеева Константина Анатольевича к УФСИН России по Воронежской области о возложении обязанности включения в выслугу лет периода службы, произведении перерасчета выслуги лет с применением льготного коэффициента и назначении пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                 Н.А. Гаврилова

Мотивированное решение изготовлено 27.09.2021.

1версия для печати

2-3075/2021 ~ М-2543/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеев Константин Анатольевич
Ответчики
УФСИН России по Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Гаврилова Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
15.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.08.2021Предварительное судебное заседание
24.08.2021Судебное заседание
01.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021Дело оформлено
09.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее