Дело № 2а-686/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 27 апреля 2016 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Гринцевич Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Котовой Е.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Представитель МИ ФНС № 3 по Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что Котова Е.И. в 2014 году являлась плательщиком земельного налога. Налогоплательщик в добровольном порядке налог не оплатил.
Административный истец просит взыскать с Котовой Е.И.:
задолженность по земельному налогу за 2014 г. – 94 387,00 руб., пени по земельному налогу 7 846 руб. 54 коп., всего 102 233 руб. 54 коп.
В судебное заседание стороны не явились. О месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами в порядке ст. 85 НК РФ, Котова Е.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженка <адрес>, ИНН <данные изъяты>, в 2014 году являлась плательщиком земельного налога (ст.ст. 388, 396, 397 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения при исчислении налога на имущество физических лиц определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Пунктами 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ установлен следующий порядок исчисления налога: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
На основании п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Как установлено п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора и прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора или с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
На основании п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора.
В силу п.п. 1 – 3, 5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административному ответчику Котовой Е.И. принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Административный истец в соответствии с требованиями закона произвел расчет земельного налога, подлежащего уплате административным ответчиком.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 861653 от 13.03.2015 г. об уплате земельного налога в размере 94 387 руб.
В связи с неуплатой земельного налога административный истец направил административному ответчику требования об уплате налогов и пени, подлежащие исполнению.
До настоящего времени указанные в требованиях суммы в бюджет не поступили.
Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате земельного налога, то есть обязательного, индивидуального, безвозмездного платежа, взимаемого в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, так как расчет подробно и наглядно составлен, основан на требованиях закона; доказательств, опровергающих данный размер задолженности, административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанные суммы задолженности по налогам и пени подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
При подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 3 244 руб. 67 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд,
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с Котовой Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области задолженность:
- по земельному налогу за 2014 год – 94 387 руб.,
- пени по земельному налогу за период с 01.07.2015 г. по 27.08.2015 г. в сумме 2 990 руб. 58 коп., с 28.08.2015 г. по 30.09.2015 г. в сумме 1 752 руб. 82 коп., с 01.05.2015 г. по 01.07.2015 г. в сумме 3 103 руб. 06 коп., а всего 102 233 (сто две тысячи двести тридцать три) рубля 46 копеек.
Взыскать с Котовой Е.И. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 3 244 (три тысячи двести сорок четыре) рубля 67 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий:
Дело № 2а-686/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 27 апреля 2016 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Оленина Д.С.,
при секретаре Гринцевич Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Котовой Е.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Представитель МИ ФНС № 3 по Воронежской области обратился в суд с иском, указывая, что Котова Е.И. в 2014 году являлась плательщиком земельного налога. Налогоплательщик в добровольном порядке налог не оплатил.
Административный истец просит взыскать с Котовой Е.И.:
задолженность по земельному налогу за 2014 г. – 94 387,00 руб., пени по земельному налогу 7 846 руб. 54 коп., всего 102 233 руб. 54 коп.
В судебное заседание стороны не явились. О месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами в порядке ст. 85 НК РФ, Котова Е.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженка <адрес>, ИНН <данные изъяты>, в 2014 году являлась плательщиком земельного налога (ст.ст. 388, 396, 397 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения при исчислении налога на имущество физических лиц определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Пунктами 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ установлен следующий порядок исчисления налога: налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
На основании п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Как установлено п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора и прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора или с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.
На основании п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора.
В силу п.п. 1 – 3, 5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административному ответчику Котовой Е.И. принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Административный истец в соответствии с требованиями закона произвел расчет земельного налога, подлежащего уплате административным ответчиком.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 861653 от 13.03.2015 г. об уплате земельного налога в размере 94 387 руб.
В связи с неуплатой земельного налога административный истец направил административному ответчику требования об уплате налогов и пени, подлежащие исполнению.
До настоящего времени указанные в требованиях суммы в бюджет не поступили.
Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не исполнена возложенная на него законом обязанность по уплате земельного налога, то есть обязательного, индивидуального, безвозмездного платежа, взимаемого в целях финансового обеспечения деятельности государства.
Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, так как расчет подробно и наглядно составлен, основан на требованиях закона; доказательств, опровергающих данный размер задолженности, административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанные суммы задолженности по налогам и пени подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
При подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск удовлетворен в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 3 244 руб. 67 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд,
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с Котовой Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области задолженность:
- по земельному налогу за 2014 год – 94 387 руб.,
- пени по земельному налогу за период с 01.07.2015 г. по 27.08.2015 г. в сумме 2 990 руб. 58 коп., с 28.08.2015 г. по 30.09.2015 г. в сумме 1 752 руб. 82 коп., с 01.05.2015 г. по 01.07.2015 г. в сумме 3 103 руб. 06 коп., а всего 102 233 (сто две тысячи двести тридцать три) рубля 46 копеек.
Взыскать с Котовой Е.И. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 3 244 (три тысячи двести сорок четыре) рубля 67 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Председательствующий: