Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1413/2012 ~ М-1385/2012 от 04.10.2012

гражданское дело .

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> <адрес>

БЕЛОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе:

председательствующего судьи Коханчик Д.В.,

при секретаре судебного заседания Немцевой С.О.,

с участием представителя истца Шурухина В.В. – Сафина И.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Шурухина В. В.ича к ЗАО «Московская акционерная страховая компания», Министерству обороны Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании страховой выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Шурухин В.В. предъявил иск к ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (далее ЗАО «МАКС») и Пономаревой В.Е. в котором просит взыскать с ЗАО «МАКС» разницу в страховой выплате в размере хххх рублей, а с Пономаревой В.Е. начальника <адрес> военкомата компенсацию морального вреда в размере хххх рублей.

        Определением <адрес> городского суда от <дата> производство по гражданскому делу по исковому заявлению Шурухина В.В. к ЗАО «Московская акционерная страховая компания» и Пономаревой В.Е. о взыскании страховой выплаты и компенсации морального вреда, прекращено в части исковых требований к ответчику Пономаревой В.Е. о компенсации морального вреда, в связи с отказом истца от иска в указной части.

    Определением от <дата> к участию в деле в качестве соответчиков привлечено Министерство обороны Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования - Управление Федерального казначейства по <адрес>.

    Свое требование истец мотивирует тем, что он проходил службу в вооруженных силах РФ. <дата> перед увольнением он был направлен в главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> <адрес>. <дата> ему установлена третья группа инвалидности, о чем выдана справка серии , . <дата> он был уволен из ВС РФ в запас и исключен из списков части по состоянию здоровья, то есть по подпункту «г», пункта 1, ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».

Из п. 2 указанной статьи следует, что жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала службы. При наступлении страховых случаев, предусмотренных абз. 2 и 3 ст. 4 Закона №52-ФЗ, военнослужащие и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица считаются застрахованными в течение одного года после окончания военной службы, если инвалидность наступила вследствие травмы, имевшей место в период прохождения военной службы.

Так документы на получение страховой выплаты были направлены <адрес> военкоматом в ЗАО «МАКС» в <дата>, по рассмотрению которых ЗАО «МАКС» произвело выплату страхового возмещения в сумме хххх рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ № 52-ФЗ в редакции № 10 от 08.11.2011г. (вступившего в силу с 01.01.2012 года) страховые суммы выплачиваются при наступлении страхового случая, в том числе, в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов в размере: инвалиду 3 группы - хххх руб.

Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы.

В силу абз. 3 ст. 4 Закона N 52-ФЗ, п. 2 ст. 9 Закона РФ от 27.11.1992г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», п. 1, 3 ст. 10 Закона № 4015-1, а также вышеизложенное, считает, что в нарушение указанных норм страховая компания недоплатила ему хххх рублей.

        В судебное заседание истец Шурухин В.В. не явился о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, обеспечил явку представителя Сафина И.Д., который требования поддержал в полном объеме по основаниям и мотивам, изложенным в иске, пояснив, что ответчиком до настоящего времени истцу вся сумма страхования не выплачена, а поэтому, учитывая, что страховая сумма выплачивается при наступлении страхового случая в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы, то иск подлежит удовлетворению. Поскольку, иных требований истец не предъявляет, просит взыскать с ЗАО «МАКС» хххх рублей.

    Ответчик ЗАО «МАКС» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, однако из отзыва представителя Чеданова Д.М., действующего по доверенности, а также отзыва представителя Иванова Д.А., действующего по доверенности, ответчик просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, а в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование своей правовой позиции представители ответчика приводят следующее, <дата> между Министерством обороны РФ и ЗАО «МАКС» заключен Государственный контракт на оказание в 2011г. услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил РФ и граждан, призванных на военные сборы.

Основные условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих определены в соответствии с указанным выше Федеральным законом в редакции, действовавшей на момент заключения Государственного контракта.

В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как следует из п. 2 ст. 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе остановлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Федеральным законом от 08.11.2011г. №309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов российской федерации в связи с принятием федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"» в ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998г. №52-ФЗ были внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2012г., устанавливающие фиксированные суммы страхового возмещения, которые не связаны с месячным окладом военнослужащего в соответствии с занимаемой воинской должностью (штатной должностью) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (специальным званием), составляющих оклад месячного денежного содержания военнослужащего или приравненного к нему в обязательном государственном страховании лица.

Таким образом, с 01.01.2012г. Федеральным законом от 28.03.1998г. №52- ФЗ устанавливается фиксированный размер страховых сумм.

Федеральным законом от 08.11.2011г. №309-Ф3 не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Таким образом, положения ст.5 Федерального закона от 28.03.1998г. №52-ФЗ, относительно применения фиксированных страховых сумм при осуществлении страховой выплаты, распространяются на страховые случаи, произошедшие с 01.01.2012г..

ЗАО «МАКС», руководствуясь действующим законодательством, платежным поручением от <дата> произвело истцу выплату в размере хххх рублей, исполнив свои обязанности по Государственному контракту в полном объеме. Выплата была произведена исходя из окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, сообщенных ЗАО «МАКС» департаментом социальных гарантий и оговоренных Государственным контрактом.

Данная позиция неоднократно подтверждалась Конституционным судом РФ, о чем указывается в Определении Конституционного суда РФ от 9.11.2010 г. № 1469-0-0, в частности в п.2.1. Определения указано: «В силу статьи 195 ГК Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, чье право нарушено; общий срок исковой давности составляет три года (статья 196 ГК РФ), для отдельных же видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (статья 197 ГК РФ).

Применительно к требованиям, связанным с выплатой страхового возмещения по договору имущественного страхования, п.1 ст.929 ГК РФ предусмотрено, что по указанному договору одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Таким образом, обязательство по выплате страхового возмещения возникает из заключенного сторонами договора страхования. После вступления договора страхования в силу у страховщика возникает обязанность выплатить при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) определенную денежную сумму в порядке, на условиях и в сроки, которые указаны в договоре. Таким образом, Конституционный суд РФ, установил, что размер страховой выплаты определяется действующим на момент страхового случая законодательством, в связи с чем, требования истца необоснованны.

Представитель Управления Федерального казначейства по <адрес> в письменном отзыве на иск указал, что в силу ст. 2 Закона 52-ФЗ страховщиками по обязательному государственному страхованию могут быть страховые организации, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление обязательного государственного страхования и заключившие со страхователями договоры обязательного государственного страхования.

Страховщики выбираются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Страхователями по обязательному государственному страхованию являются федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба. В данном случае страхователем по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья Шурухина В.В. является Министерство обороны Российской Федерации, которому за счет средств федерального бюджета выделяются средства на осуществление обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих.

Положения Закона 52-ФЗ определяют момент наступления страхового случая, право и обязанность по выплате страхового возмещения для субъектов обязательного государственного страхования, таковыми в данном случае, помимо истца, являются ЗАО «Московская акционерная страхования компания» и Министерство обороны Российской Федерации.

Договор обязательного государственного страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - застрахованного лица (выгодоприобреталя) и включает соглашение о застрахованных лицах, об обязательствах и ответственности страхователя и страховщика, перечень страховых случаев и способы перечисления (выплаты) страховых сумм застрахованному лицу (выгодоприобреталю), а также периодичность внесения страховых взносов.

Заключая с федеральным органом исполнительной власти указанный договор, страховщик тем самым принимает на себя обязательство по предоставлению застрахованным лицам (выгодоприобретателям) установленного законом страхового обеспечения. И хотя такое обязательство возникает для него из гражданско-правового договора, по которому застрахованные лица выступают в качестве выгодоприобретателей, страховщик, осуществляя выплату страховых сумм, действует во взаимоотношениях с ними от имени государства, то есть выполняет одновременно и публичную функцию, реализуя вытекающую из Конституции Российской Федерации обязанность государства компенсировать вред, причиненный жизни или здоровью этих лиц. Принятие на себя страховщиком данной функции не освобождает страхователя от выполнения своих договорных обязательств перед страховщиком (а государство - от обязанности обеспечить надлежащее финансирование указанных расходов) и не исключает ответственность ха их неисполнение.

Учитывая, что обязательное страхование военнослужащих и приравненных к ним лиц является самостоятельной формой государственных гарантий возмещения вреда, причиненного застрахованным лицам в связи с исполнением ими военной или иной службы и направлено на обеспечение условий защищенности определенной категории лиц в период прохождения ими службы, а также тот факт, что исполнение этой обязанности в период спорных правоотношений было возложено на страховую компанию, то надлежащим ответчиком по данному спору будет являться ЗАО «Московская акционерная страховая компания».

Таким образом, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства считает себя ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, в связи с чем, просит суд в иске к Минфину России отказать, рассмотреть дело без участия своего представителя.

В судебное заседание не явились представители ответчика ЗАО «МАКС», соответчиков МО РФ, Минфина РФ, третьих лиц, будучи надлежащим образом, извещенные о времени и месте рассмотрения дела. Суд на основании ст.167 ГПК РФ и учитывая мнение представителя истца, не возражающего рассмотреть дело при данной явке, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

        В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Шурухин В.В. проходил военную службу, с <дата> исключен из списков личного состава в/ч 21720 по пп.«г» п.1 ст.51 РФ «О воинской обязанности и военной службе» - по состоянию здоровья.

        В силу ст.969 ГК РФ, ст.1 Закона от 28.03.1998г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» жизнь и здоровье военнослужащих являются объектами обязательного государственного страхования и подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала военной службы по день окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

        В силу ч.2 ст.1 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что при наступлении страховых случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 4 настоящего Федерального закона, военнослужащие и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица считаются застрахованными в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов, если смерть или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имеющих место в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

        Согласно абзацу третьему ст.4 Закона установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов является страховым случаем.

        Как следует из освидетельствования Шурухина В.В. в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» от <дата> он ему установлена 3 группа инвалидности, по заболеванию, полученному в период прохождения службы, о чем свидетельствует справка серии , а также представленное дело освидетельствования в бюро СМЭ.

        Учитывая, что инвалидность Шурухина В.В. наступила до истечения одного года после увольнения с военной службы вследствие заболевания, полученного в период военной службы, имеет место страховой случай, что также не оспаривается сторонами.

        В силу ст.2 Закона №52-ФЗ страховщиками по обязательному государственному страхованию могут быть страховые организации, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление обязательного государственного страхования и заключившие со страхователями договоры обязательного государственного страхования;

        страхователями по обязательному государственному страхованию являются федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба;

        застрахованными по обязательному государственному страхованию являются военнослужащие (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена) и приравненные к ним в обязательном государственном страховании лица.

        В силу приведенных норм Шурухин В.В. является застрахованным лицом, обладающим правом на получение страховых выплат по обязательному государственному страхованию.

        Определяя страховщика по обязательному государственному страхованию Шурухина В.В., суд приходит к следующим выводам.

        Судом установлено, что страхователем по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья Шурухина В.В. является Министерство обороны РФ, которому за счет средств федерального бюджета выделяются средства на осуществление обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих.

        Страховщиком по обязательному государственному страхованию, обязанному производить страховые выплаты, являются страховые организации, имеющие разрешение (лицензию) на осуществление обязательного государственного страхования и заключившие договор обязательного государственного страхования со страхователем.

        <дата> между Министерством обороны РФ (страхователем) и ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (страховщиком) заключен государственный контракт на оказание в 2011г. услуг по обязательному государственному страхованию жизни и здоровью военнослужащих Вооруженных Сил РФ и граждан, призванных на военные сборы.

        Согласно п.1.1 указанного контракта его предметом является страхование в 2011г. жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы.

        Согласно п.3.1 Контракта страховые случаи устанавливаются в соответствии со ст.4 Закона об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих.

        Срок действия Контракта в силу п.10.1 составил – с <дата> по <дата>, а в части наступления страховых случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим ст.4 Закона об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих, в отношении застрахованных лиц, до истечения одного года после увольнения их с военной службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов, если гибель (смерть) или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов (то есть полученных в период с <дата> по <дата>), выплаты страховых сумм производятся с <дата> по <дата> включительно.

        Таким образом, в силу приведенных положений Государственного контракта от <дата> обязанность осуществления страховых выплат по страховым случаям в вышеуказанные периоды, возложена на ЗАО «МАКС».

        Учитывая, что страховой случай – инвалидность Шурухина В.В. до истечения одного года после увольнения с военной службы в связи с заболеванием, полученным в период прохождения военной службы – имел место в период действия Государственного контракта от <дата>, заключенного с ЗАО «МАКС», обязанность выплаты страховых сумм истцу следует возложить на указанного ответчика.

        Оснований для освобождения ЗАО «МАКС» от выплаты страховой суммы, предусмотренных ст.10 Закона № 52-ФЗ, судом не установлено.

        В силу ст.8 Закона № 52-ФЗ обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых страхователям на эти цели из соответствующих бюджетов.

        Договор обязательного государственного страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - застрахованного лица (выгодоприобретателя) и включает соглашение о застрахованных лицах, об обязательствах и ответственности страхователя и страховщика, перечень страховых случаев и способы перечисления (выплаты) страховых сумм застрахованному лицу (выгодоприобретателю), а также периодичность внесения страхователем страховых взносов.

        Заключая с федеральным органом исполнительной власти указанный договор, страховщик тем самым принимает на себя обязательство по предоставлению застрахованным лицам (выгодоприобретателям) установленного законом страхового обеспечения. И хотя такое обязательство возникает для него из гражданско-правового договора, по которому застрахованные лица выступают в качестве выгодоприобретателей, страховщик, осуществляя выплату страховых сумм, действует во взаимоотношениях с ними от имени государства, т.е. выполняет одновременно и публичную функцию, реализуя вытекающую из Конституции Российской Федерации обязанность государства компенсировать вред, причиненный жизни или здоровью этих лиц. Принятие на себя страховщиком данной функции не освобождает, однако, страхователя от выполнения своих договорных обязательств перед страховщиком (а государство - от обязанности обеспечивать надлежащее финансирование указанных расходов) и не исключает ответственность за их неисполнение (Постановление Конституционного Суда РФ от 26 декабря 2002 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 4 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" в связи с жалобой гражданина Б*.").

        С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии у ЗАО «МАКС» обязанности по выплате истцу страховых сумм, поскольку финансирование данных расходов обеспечивается государством.

        Учитывая, что обязательное страхование военнослужащих и приравненных к ним лиц является самостоятельной формой государственных гарантий возмещения вреда, причиненного застрахованным лицам в связи с исполнением ими обязанностей военной и иной службы и направлено на обеспечение условий защищенности определенной категории лиц в период прохождения ими службы, взыскание с ЗАО «МАКС» в пользу истца страховых сумм повлечет восстановление нарушенных прав истца на страховое возмещение.

        В силу ст.5 Закона № 52-ФЗ (в редакции, действовавшей в период наступления страхового случая) размер страховой суммы определяется в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, или приравненного к нему в обязательном государственном страховании лица исходя из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (штатной должностью) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (специальным званием), составляющих оклад месячного денежного содержания (далее - оклад) военнослужащего или приравненного к нему в обязательном государственном страховании лица.

        При исчислении размера страховой суммы учитывается оклад, установленный на день выплаты страховой суммы.

        Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах – в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов: инвалиду I группы - 75 окладов; инвалиду II группы - 50 окладов; инвалиду III группы - 25 окладов.

        Учитывая, вышеизложенное ЗАО «МАКС» <дата> перечислило Шурухину В.В. «Страховое возмещение по Госконтракту от <дата>» хххх.

        Однако истец, оспаривая размер выплаченной страховой суммы, заявляет требование о взыскании страховой суммы в размере, установленном с <дата> в сумме хххх рублей, так как в силу ч. 2 ст. 5 ФЗ № 52-ФЗ в редакции № 10 от 08.11.2011г. (вступившего в силу с 01.01.2012г.) страховые суммы выплачиваются при наступлении страхового случая, в том числе, в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов в размере: инвалиду 3 группы - хххх рублей, которые выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы.

        Обсуждая указные доводы и требование истца, суд находит их состоятельными, а требования подлежащему удовлетворению в силу следующего.

        Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 309-ФЗ от 08.11.2011г. в ст.5 Закона № 52-ФЗ внесены изменения, п.1 признан утратившим силу, п.2 изложен в следующей редакции: «Страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах: в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов: инвалиду III группы - хххх рублей.

        Размер указанных страховых сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы.

        В соответствии со ст.12 Закона, Федеральный закон вступает в силу с <дата>, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

        На основании изложенного, размер страховой выплаты инвалидам III группы в хххх рублей установлен с <дата>.

        Как следует из материалов дела, Шурухин В.В. с заявлением о выплате страхового обеспечения в связи с установлением инвалидности 3 группы обратился <дата>, указанное заявление и сопутствующие документы были направлены начальником отдела военного комиссариата <адрес> по <адрес> и <адрес> в ЗАО «МАКС» <дата>

        Вместе с тем суд принимает во внимание следующее, как следует из дела освидетельствования в бюро СМЭ Шурухина В.В. представленного ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» экспертный состав освидетельствовал военнослужащего Шурухина В.В. по заявлению от <дата><дата>, что следует из акта освидетельствования в Бюро СМЭ, в связи, с чем <дата> указанное дело было направлено главному эксперту по СМЭ для утверждения экспертного решения.

        По итогам рассмотрения экспертного решения <дата> оно было утверждено, в связи, с чем <дата> Шурухину В.В. была выдана справка серии . На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Шурухину В.В. инвалидность была установлена <дата>, то есть на момент обращения с соответствующим заявлением, но по результатам экспертизы провиденной в период с <дата> по <дата>

Таким образом, принимая во внимание, что в силу закона страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы, то применению подлежит закон в редакции, действующей на момент рассмотрения дела.         

        С учетом изложенного суд приходит к выводу, что размер страховой выплаты, причитающейся Шурухину В.В. подлежит определению исходя из изменений внесенных Федеральным законом от 08.11.2011г. № 309-ФЗ, согласно которым в случае установления застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, страховая сумма инвалиду 3 группы выплачивается в размере хххх рублей.

        Суд изучил представленный истцом расчет страховой суммы подлежащей к взысканию с ответчика и находит его правильными, поэтому, принимает его, в связи, с чем с ЗАО «МАКС» в пользу истца подлежит взысканию хххх рублей.

        В силу ст.98 ГПК РФ подлежит взысканию с ЗАО «МАКС» в доход местного бюджета государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных судом требований – в сумме ххх.

        По вышеизложенным обстоятельствам отсутствуют основания для возложения ответственности по иску на соответчиков МО РФ, Минфин РФ.

        Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

взыскать с ЗАО «Московская акционерная страховая компания» в пользу Шурухина В. В.ича страховую сумму в размере хххх рублей.

        Взыскать с ЗАО «Московская акционерная страховая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ххх.

        Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Белогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято <дата>.

Судья Д.В. Коханчик

2-1413/2012 ~ М-1385/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шурухин Владимир Владимирович
Ответчики
ЗАО "Московская акционерная страховая компания"
Военный комиссариат
Суд
Белогорский городской суд Амурской области
Судья
Коханчик Д.В.
Дело на странице суда
belogorskiygs--amr.sudrf.ru
04.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2012Передача материалов судье
09.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2012Судебное заседание
18.12.2012Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее