УИД 10RS0011-01-2021-013513-32
(№5-6127/2021)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 июля 2021 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Деновой А. В., <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела транспорта Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия Комковым А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Деновой А.В.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о необходимости возврата протокола и других материалов дела об административном правонарушении в Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Под неполнотой представленных материалов в статье 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать отсутствие в материалах дела доказательств, имеющих значение для характеристики элементов состава административного правонарушения, с учетом требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, понятие «достаточности» должно определяться применительно к каждому отдельному случаю.
В представленных в суд материалах дела об административном правонарушении судья усматривает неполноту представленных материалов, необходимых для правильной юридической квалификации содеянного, так как в представленных материалах отсутствуют документы, на основании которых был осуществлен мониторинг соблюдения гражданами требований пункта 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р при нахождении в общественном транспорте, а также в связи с чем такой мониторинг был произведен не должностным лицом Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, а работником иной организации; не представлена доверенность от 19.01.20211 г. № на Максимова Е.Р.; отсутствуют документы, на основании которых были установлены: место, время и событие вменяемого Деновой А.В. административного правонарушения (учитывая, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Комков А.С. не является лицом, выявившим спорное административное правонарушение на месте (в том числе не представлены акт мониторинга, рапорты, письменные объяснения свидетелей, фотографии и т.п.).
Частью 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что Деновой А.В. была направлена копия протокола об административном правонарушении по ненадлежащему адресу: в извещении и протоколе указан адрес проживания <адрес>, протокол направлен в <адрес>.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела, поскольку ставят под сомнение правильность составления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, затрагивают право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту от выдвинутого обвинения.
Учитывая вышеизложенное, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Деновой А.В. подлежит возвращению в Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия.
Руководствуясь положениями пункта 4 части 1 статьи 29.4, статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Деновой А. В. возвратить в Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии определения в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова