Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1123/2019 ~ М-272/2019 от 22.01.2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 марта 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти самарской области в составе:

председательствующего     Марковой Н.В.

при секретаре     Кретининой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1123/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Оренбургской области к Гончаровой В.В. о взыскании недоимки по налогам и сборам,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к Гончаровой В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени по нему.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязана уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащих ей земельных участков, расположенных в границах сельского поселения. Поскольку должник не исполнила в полном объеме установленную законом обязанность по уплате налога, ей было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. Просит взыскать с ответчика по требованию недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 2 466 руб. и пени по земельному налогу за 2014 год в размере 29,78 руб., недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 162 руб., недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 2 466 руб. и пени по земельному налогу за 2016 год в размере 42,07 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Гончарова В.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, считает, что задолженности не имеет, поскольку земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым ей расчитан неверно, он рассчитан за весь участок, а ей принадлежит только часть данного земельного участка.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения административного ответчика, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

В соответствии со ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным.

Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговый органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований

Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика Гончаровой Валентины Валерьевны было направлено налоговое уведомление № 32712953 от 21.09.2017 года о подлежащей уплате сумме налога. Налоговым органом был начислен земельный налог за 2014, 2015 и 2016 налоговые периоды с отношении земельных участков, расположенных в границах сельских поселений, с кадастровыми номерами , и в общем размере 6 246 руб., налог на имущество за 2016 года в размере 275,00 руб. Установлен срок оплаты до 01.12.2017 года.

Факт направления в адрес налогоплательщика указанного уведомления подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке от 11.10.2017 года.

В связи с неуплатой в полном размере в установленный срок налога в адрес Гончаровой В.В. было направлено требование об уплате земельного налога в размере 5 094,00 руб. с предложением добровольно погасить недоимку до 20.03.2018 года, что подтверждается требованием № 609 по состоянию на 05.02.2018 года.

Указанное требование также содержит обязанность по уплате пени за нарушение сроков оплаты земельного налога в размере 71,85 руб.

Факт направления в адрес налогоплательщика указанного требования подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке от 07.02.2018 года.

Данное требование было оставлено без исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени 03.09.2018 года мировым судьей судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 28.09.2018 года был отменен на основании заявления Гончаровой В.В.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск направлен в суд по почте 18.01.2019 года (поступил 22.01.2019 года), то есть в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.

Административным ответчиком заявлено, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 56:16:0000000:36 ей неверно начислен земельный налог, так как земельный налог начислен за весь участок, а ей принадлежит только доля в нем.

Действительно согласно сведений из ЕГРН по состоянию на 06.03.2019 года, Гончаровой Валентине Валерьевне принадлежит право собственности на долю 19,6 га, 304 баллогектара в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером .

Между тем, из налогового уведомления № 32712953 от 21.09.2017 года также следует, что земельный налог за 2014-2016 налоговые периоды Гончаровой В.В. начислен в отношении принадлежащей ей 980/290897 доли в праве на данный земельный участок.

Доказательства несоответствия указанной в ЕГРН доли в праве и указанной в налоговом уведомлении доли в праве ответчиком не представлены.

В связи в чем, доводы ответчика о неверности начисления земельного налога несостоятельны.

Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату ею недоимки по земельному налогу за 2014-2016 налоговые периоды, а также пени за неуплату данных платежей предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2014 год в размере 2 466 руб. и пени по земельному налогу за 2014 год в размере 29,78 руб., недоимка по земельному налогу за 2015 год в размере 162 руб., недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 2 466 руб. и пени по земельному налогу за 2016 год в размере 42,07 руб.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Гончаровой Валентины Валерьевны в пользу государства сумму задолженности в размере 5 165 рублей 85 копеек по требованию № 609 от 05.02.2018 года, в том числе сумму недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 2 466 рублей и пени по земельному налогу за 2014 год в размере 29 рублей 78 копеек, сумму недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 162 рубля, сумму недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 2 466 рублей и пени по земельному налогу за 2016 год в размере 42 рубля 07 копеек.

Взыскать с Гончаровой Валентины Валерьевны в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение месяца.

Председательствующий:

2а-1123/2019 ~ М-272/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Оренбургской области
Ответчики
Гончарова В.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Маркова Н. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
23.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2019Подготовка дела (собеседование)
22.01.2019Регистрация административного искового заявления
22.01.2019Передача материалов судье
21.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2020Дело оформлено
01.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее