№
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ивановка 22 марта 2021 года
Ивановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Скобликовой Н.Г.,
при секретаре Блинове Е.С.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Ивановского района – ЛИА
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ивановского района КЕА, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> сельсовета Ивановского района о признании незаконным бездействия по обеспечению противопожарной безопасности и возложении обязанности по обеспечению противопожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Ивановского района КЕА, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации <адрес> сельсовета Ивановского района, указывая в его обоснование следующее.
Прокуратурой Ивановского района в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О прокуратуре РФ» проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности на территории МО <адрес> сельсовет.
В силу п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ года была проведена проверка, в ходе которой установлены следующие нарушения:
В <адрес> с северной стороны за <адрес> и с южной стороны <адрес> не произведено создание минерализованной полосы (срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ).
По <адрес>, <адрес>- <адрес> от № до №, <адрес>, не произведено выкашивание (срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ).
С юго-западной стороны <адрес>, не произведено создание минерализованной полосы (срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ).
В селе <адрес> по следующим участкам: <адрес> от №, <адрес> от № до №, не произведено выкашивание, срок исполнения которого установлен с ДД.ММ.ГГГГ.
В селе <адрес> по следующим участкам: <адрес>, не произведено выкашивание, срок исполнения которого установлен с ДД.ММ.ГГГГ.
В селе <адрес> по следующим участкам: <адрес>, на пересечении <адрес>, за <адрес> до <адрес> не произведено выкашивание, срок исполнения которого установлен с ДД.ММ.ГГГГ.
В селе <адрес> по следующим участкам: на пересечении <адрес>, на пересечении <адрес>, на пересечении <адрес>, за <адрес>, <адрес> окраина, по <адрес>, на пересечении <адрес>, на пересечении <адрес> от № до №, по <адрес> от № до №, на пересечении <адрес> от № до №, не произведено выкашивание, срок исполнения которого установлен с ДД.ММ.ГГГГ.
В селе <адрес> по следующим участкам: по <адрес> от № до №, по <адрес>, от <адрес> до <адрес>, на пересечении <адрес> - <адрес>, на северо-восточной окраине, не произведено выкашивание, срок исполнения которого установлен с ДД.ММ.ГГГГ.
На северо-восточной окраине <адрес> не произведено создание минерализованной полосы, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Указанные нарушения при возникновении пожара на территории муниципального образования, могут вызвать значительные материальные потери, а так же причинить вред жизни и здоровью граждан.
Обращение решения к немедленному исполнению обусловлено необходимостью защиты неопределенного круга лиц от пожаров, в виду предстоящего весеннего пожароопасного периода.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.39, 124, 125, 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 27, 35 Закона РФ «О прокуратуре РФ», заместитель прокурора просил суд:
- признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета Амурской области по обеспечению противопожарной безопасности на территории <адрес> и <адрес> <адрес>;
- обязать администрацию <адрес> сельсовета Амурской области:
1) произвести выкашивание травянистой растительности на участках <адрес> и <адрес>, перечисленных в исковом заявлении.
2) создать в <адрес>, с южной стороны и с северной стороны за <адрес>, и в <адрес> с юго-западной стороны и на северо-восточной окраине минерализованные полосы, обратив решение к немедленному исполнению.
В ходе судебного заседания помощником прокурора Ивановского района ЛИА представлено суду заявление об отказе от исковых требований в части возложения на административного ответчика обязанности по выкашиванию травянистой растительности в <адрес> и <адрес> на участках, обозначенных в исковом заявлении, в виду добровольного удовлетворения Администрацией <адрес> сельсовета исковых требований в данной части (определением Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу в данной части прекращено), на удовлетворении остальной части исковых требований представитель истца настаивала. Просила обратить решение к немедленному исполнению, указывая на то, что постановлением Правительства Амурской области № 151 от 19.03.2021 начало пожароопасного сезона в 2021 году на территории Ивановского района установлено с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика – глава Администрации <адрес> сельсовета – ЕАИ направила в суд заявление о признании исковых требований (в оставшейся части исковых требований).
Частью 3 ст. 157 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Учитывая, что признание иска представителем ответчика – главой администрации <адрес> сельсовета ЕАИ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принять и вынести решение об удовлетворении иска в полном объеме.
Определяя в соответствии с ч.2 ст. 178 КАС РФ срок исполнения решения, суд учитывает следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
Частью 2 ст. 188 КАС РФ предусмотрено, что в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Суд, учитывая категорию рассматриваемого дела (административный иск направлен на обеспечение противопожарной безопасности на территории МО <адрес> сельсовета), дату начала пожароопасного сезона в 2021 году - на территории Ивановского района Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ (согласно постановления правительства Амурской области от 19.03.2021 № 151), а также отсутствие возражений со стороны административного ответчика об обращении решения суда к немедленному исполнению и доказательств невозможности такого исполнения, которому было предложено судом предоставить возражения, если таковые имеются к дате судебного заседания (согласно определения Ивановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ), в виду того, что административный истец изначально просил обратить решение к немедленному исполнению, приходит к выводу о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости обращения решения к немедленному исполнению.
Судебных расходов по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 157 КАС РФ, ст. 175, ст. 188 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Принять признание административного иска заместителя прокурора Ивановского района КЕА, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> сельсовета Ивановского района о признании незаконным бездействия по обеспечению противопожарной безопасности и возложении обязанности по обеспечению противопожарной безопасности, со стороны представителя административного ответчика – главы администрации <адрес> сельсовета ЕАИ
Исковые требования заместителя прокурора Ивановского района КЕА, действующего в интересах неопределенного круга лиц, – удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета Амурской области по обеспечению противопожарной безопасности на территории <адрес> и <адрес> <адрес>.
Обязать администрацию <адрес> сельсовета Амурской области создать в <адрес>, с южной стороны и с северной стороны за <адрес>, и в <адрес> с юго-западной стороны и на северо-восточной окраине минерализованные полосы.
Решение в данной части подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья Скобликова Н.Г.