РЕШЕНИЕ
13 января 2016 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Клуева М.А.
при секретаре Казаковой Н.П. с участием
заявителя Алексеевой С.В.,
представителя Алексеевой С.В. адвоката Штыкова В.В.,
представившего удостоверение № 908 и ордер № 198 от 11 декабря 2015 года,
государственного инспектора г. Минусинска и
Минусинского района по пожарному надзору Кугушева С.А.,
Помощника Минусинского межрайонного прокурора Швыдкого Д.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу заведующей сельским домом культуры в с.<адрес> <адрес> Алексеевой ФИО10 на постановление государственного инспектора города Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ФИО7 № 261 от 05 ноября 2015 года о привлечении должностного лица заведующей сельским домом культуры в <адрес> Алексеевой С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛПостановлением государственного инспектора города Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ФИО7 № 261 от 05 ноября 2015 года должностное лицо – заведующая сельским домом культурыв с.<адрес> Алексеева ФИО10 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно в том что, Минусинской межрайонной прокуратурой совместно с инспектором ОНД по г.Минусинску и Минусинскому району проведена проверка 17 августа 2015 года, 01 сентября 2015 года и 02 сентября 2015 года соблюдений требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности на объектах с массовым пребыванием людей – в учреждениях культуры МБУК «МЦКС «Факел», в которых действуют участковые избирательные комиссии, организованы помещения для проведения 13 сентября 2015 года голосования и подсчета голосов избирателей на выборах депутатов сельских Советов депутатов Минусинского района. При проведении проверки выявлено нарушение требований пожарной безопасности на избирательном участке № 1600, расположенном по адресу: <адрес>, с<адрес>, <адрес> (сельский Дом культуры), а именно у огнетушителя (ОП-4) отсутствует шланг, чем нарушено требование п. 478 Правил противопожарного режима в РФ, согласно которого руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей.
За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.20.4 КоАП РФ, должностному лицу - заведующей сельским домом культуры в с.Малая МинусаАлексеевой ФИО10 назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 рублей.
С данным постановлением заведующая сельским домом культуры Алексеева С.В. не согласна, в связи с чем в Минусинский городской суд подана жалоба, в которой она просит постановление государственного инспектора по пожарному надзору отменить, мотивируя тем, что она не является руководителем организации и на нее, как на должностное лицо не возложена в установленом законом порядке обязанность быть ответственной за обеспечение пожарной безопасности. Алексеева С.В. указывает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Заведующая сельским домом культуры Алексеева С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Алексеевой С.В. – адвокат ФИО6 доводы жалобы Алексеевой С.В. поддержал в полном объеме и настаивал на них.
В судебном заседании государственный инспектор города Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ФИО7 пояснил, что нарушения, выявленные в ходе проверки, имели место быть, жалоба Алексеевой С.В. является не обоснованной.
Помощник прокурора Минусинской межрайонной прокуратуры ФИО8 в судебном заседании пояснил, что жалоба Алексеевой С.В. является необоснованной, в отношении Алексеевой С.В. законно вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности за нарушения норм пожарной безопасности.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу, что постановление от 05 ноября 2015 года в отношении должностного лица – заведующей сельским домом культуры в с.<адрес>Алексеевой С.В. подлежит отмене по следующим основаниям.
Постановлением заместителя Минусинского межрайонного прокурора от 27 октября 2015 года в отношении должностного лица - заведующей Сельского Дома культуры в с.<адрес> Алексеевой ФИО10 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно письменных объяснений Алексеевой С.В. она прошла пожарный минимум 29 сентября 2015 года и поэтому о многих правилах пожарной безопасности на момент проверки не знала, в данный момент все нарушения исправлены (л.д. 2-5).
Согласно справки по результатам участия инспектора ОНД по г.Минусинску и Минусинскому району в совместной проверке от 02 сентября 2015 года выявлены нарушения требований пожарной безопасности на избирательном участке № 1600, расположенном по адресу: <адрес> (сельский Дом культуры) (л.д. 6-11).
Согласно выписки из приказа от 01 марта 2014 года Алексеева С.В. назначена на должность заведующей сельским домом культуры в <адрес> (л.д. 14).
Согласно должностной инструкции заведующей сельским домом культуры в функции заведующей входит контроль за соблюдением работниками функциональных обязанностей и трудовой дисциплины, правил по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите. При этом должностными обязанностями последней являются – контроль соблюдения работниками дома культуры производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда и пожарной безопасности. За нарушение правил пожарной безопасности заведующая привлекается к административной ответственности (л.д. 15-16).
Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушениями признается - нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В силу положений ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводит противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Согласно ч. 1 ст. 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме» и вступившие в силу с 15 мая 2012 года, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Однако судом установлено, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о надлежащем извещении заведующей Сельским Домом культуры в <адрес> Алексеевой С.В. о проведении 17 августа, 01 и 02 сентября 2015 года проверки инспектором отдела надзорной деятельности избирательного участка № 1600, расположенного по адресу: <адрес> (сельский Дом культуры).
Со слов заведующей Сельским Домом культуры в с<адрес> Алексеевой С.В., она с 01 сентября 2015 года находилась в очередном отпуске и участия в проверке не принимала.
Объяснения от заведующей Сельским Домом культуры в <адрес> Алексеевой С.В. по факту выявленных нарушений не отбирались.
Отделом надзорной деятельности проводилась проверка помещений избирательного участка № 1600, в том числе проводилась проверка и в помещении библиотеки, которая согласно представленных суду документов на помещение Сельского Дома культуры не находится в пользовании Сельского Дома культуры.
Кроме того в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения откуда именно был изъят огнетушитель, идентификационного номера у огнетушителя не имеется, в связи с чем его принадлежность установить не представляется возможным.
Проанализировав доказательства, представленные суду в их совокупности, а также учитывая показания заведующей Сельским Домом культуры Алексеевой С.В., государственного инспектора города Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ФИО7, помощника прокурора Минусинской межрайонной прокуратуры ФИО8, суд приходит к выводу, что объективных доказательств совершения заведующей сельским домом культуры в <адрес> Алексеевой С.В.административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, суду не предоставлено.
Согласно ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая совокупность обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что принятое в отношении заведующей сельским домом культуры в с<адрес> Алексеевой С.В. постановление от 05 ноября 2015 года о признании заведующей сельским домом культуры в с.<адрес> Алексеевой С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, подлежит отмене с прекращением производства по делу, поскольку обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора города Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ФИО7 № 261 от 05 ноября 2015 года о привлечении должностного лица – заведующей сельским домом культуры в с<адрес>Алексеевой ФИО10 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ – отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении - прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление в отношении заведующей сельским домом культуры в с.<адрес>Алексеевой ФИО10.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Председательствующий: