11RS0012-01-2020-000083-70 |
Дело № 12-11/2020 |
Р Е Ш Е Н И Е
с. Объячево |
20 февраля 2020 года |
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А.,
при секретаре Мокиевой М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Регуш Т.Н.,
представителя Окуневой Ж.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу экономиста-специалиста по закупкам (специалиста по закупкам) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Прилузская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ») Регуш Т.Н. на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. от 13.12.2019 по делу об административном правонарушении №,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. от 13.12.2019 по делу об административном правонарушении № должностное лицо – экономист-специалист по закупкам (специалист по закупкам) ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» Регуш Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20000 руб.
Не соглашаясь с данным постановлением, Регуш Т.Н. обратилась в Прилузский районный суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа отменить. Жалобу заявитель мотивирует тем, что контракт исполнен в полном объёме 24.10.2018, в связи с чем отчёт об исполнении контракта бал размещён в установленный срок – 24.10.2018, однако на сайте данная информация отразилась только 20.02.2019.
В судебное заседание Регуш Т.Н., ей представитель Окунева Ж.И. на доводах жалобы настаивали. Регуш Т.Н. указала, что создала на сайте информацию о закупке в сроки, но из-за загруженности по работе не проследила о её отправке и поступлении в Федеральное казначейство.
В возражениях административного органа на жалобу Регуш Т.Н. указано об исполнении контракта 02.10.2018, в то же время информация об исполнении контракта создана на сайте 25.10.2018 и направлена на размещение только 20.02.2020 с использованием электронной подписи Регуш Т.Н., т.е. с нарушением срока, установленного ст. 103 Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему:
Согласно п. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно обжалуемому постановлению должностного лица административного органа Регуш Т.Н., являясь должностным лицом – экономистом-специалистом по закупкам (специалист по закупкам) ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ», 31.08.2018 заказчиком ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» проведён электронный аукцион на право заключения договора на поставку электротоваров (лампы светодиодной, лампы бактерицидной) для нужд ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ». На основании протокола заседания единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе № от 03.09.2018 победителем закупки признано ООО «Спектр-Ком». Между ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» и ООО «Спектр-Ком» - поставщиком 19.09.2018 заключён договор № на поставку электротоваров (лампы светодиодной, лампы бактерицидной) для нужд ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ». Исходя из информации, размещённой в «Реестре контрактов», следует, что требуемый ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» товар поставлен ООО «Спкетр-Ком» в полном объёме и принят должностным лицом Заказчика 02.10.2018, что подтверждается счёт-фактурой № от 01.10.2018. оплата произведена двумя суммами 12.10.2018 и 24.10.2018. В нарушение требований ст. 103 Закона о контрактной системе на Заказчика возложена обязанность в срок не позднее 31.10.2018 направить в Федеральное казначейство информацию об исполнии договора, в том числе информацию об оплате договора. Информация об исполнении контракта от 19.09.2018 № размещена в реестре контрактов 20.02.2019 с использованием электронной подписи Регуш Т.Н.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Судом установлено, что приказом главного врача ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» от 15.04.2019 №-н Регуш Т.Н. назначена экономистом-специалистом по закупкам.
Из пункта 2.2 должностной инструкции экономиста (специалиста по закупкам) следует, что Регуш Т.Н. осуществляет процедуру закупок; проверку качества представленных товаров, работ, услуг; контроль в сфере закупок. Из пункта 3.1.1 установлено, что экономист (специалист по закупкам) осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, проектов контрактов; осуществляет публичное размещение отчётов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта
28.11.2019 по результатам проведения внеплановой проверки в отношении экономистом-специалистом по закупкам (специалист по закупкам) ГБУЗ РК «Прилузская ЦРБ» Регуш Т.Н. составлен протокол № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ.
Факт совершения РегушТ.Н. названного административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, судом также признаются представленные суду материалы дела об административном правонарушении: приказом о назначении на должность, должностной инструкцией, договором №, счёт-фактурой, счётом на оплату, платёжными поручениями, скриншотами сайта.
Квалификация действий Регуш Т.Н. по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ является правильной.
Достаточные доказательства объективной невозможности соблюдения Регуш Т.Н. требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие её вину, не установлены.
Доводы о загруженности Регуш Т.Н. не могут повлечь отмену постановления административного органа.
Состав административного правонарушения формальный и не требует наступления вредных последствий.
Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены должностными лицами, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении и рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории административных правонарушений.
Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает ответственность на должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч руб.
В силу Примечания к ст. 2.4 КоАП РФ Регуш Т.Н. несёт административную ответственность как должностное лицо.
Административным органом, с учётом требований ст. 4.1 КоАП РФ, Регуш Т.Н. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.
С данной мерой наказания соглашается и районный суд, поскольку санкцией статьи предусмотрено единственное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб., который отвечает общественным принципам дифференциации наказания и справедливости в зависимости от всех имеющих существенное значение обстоятельств (имущественное положение должностного лица, вред, причинённый административным правонарушением, степень вины нарушителя и т.п.).
Порядок и срок давности привлечения Регуш Т.Н. к административной ответственности не нарушены.
Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит, суд не установил.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Суд также не установил наличие правовых оснований, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, для назначения Регуш Т.Н. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поскольку снижение минимального размера административного штрафа для должностных лиц предусмотрен в случае, если минимальный размер административного штрафа санкция статьи предусматривает не менее 50000 руб., в данном случае санкция предполагает наказание в виде 20000 руб.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления административного органа, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. от 13.12.2019 по делу об административном правонарушении №, вынесенное в отношении экономиста-специалиста по закупкам (специалиста по закупкам) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Прилузская центральная районная больница» Регуш Т.Н. по ст. 7.31 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Регуш Т.Н. – без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов