РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2022 года г.Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Селезневой Е.И.,
при секретаре судебного заседания Жирухиной Я.В.,
с участием представителя административного истца – ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре Матинцевой М.А., представившей доверенность от 22.04.2022 г. и копию диплома о высшем образовании,
помощника прокурора Советского района г.Самары Кривозубова В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1820/22 по административному исковому заявлению начальника ОП № 3 У МВД России по г. Самаре Урюпина Д.А. об установлении административного надзора и дополнительных ограничений в отношении Обозова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Обозова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование исковых требований административным истцом указано, что административный ответчик Обозов ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ.р., состоит на учете в ОП №3 Управления МВД России по г.Самаре как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Обозов Н.Г. ранее судим, последний раз <данные изъяты>. По месту жительства Обозов Н.Г. характеризуется отрицательно, злоупотребляет алкоголем, имеются в отношении него жалобы, нарушает общественный порядок. В течение года Обозов Н.Г. 2 раза привлечен к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ (по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), и по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в общественном месте).
На основании изложенного административный истец просит установить в отношении Обозова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ.р., административный надзор сроком на 2 года, а также установить ограничения: 1) являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; 2)запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с учебой или работой; 3)запретить посещение массовых мероприятий и участия в них; 4)запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца - Матинцева М.А., представившая доверенность от 22.04.2022 г. и копию диплома о высшем юридическом образовании, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что освободившись, Обозов Н.Г. на путь исправления не встает, в отношении него поступают жалобы на нарушение общественного порядка, проживает он в общежитии. В личном деле его паспорт отсутствует, т.к. им утерян. Обозов Н.Г. также был 2 раза привлечен к административный ответственности за несоблюдение масочного режима.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно письменному ходатайству просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Самары Кривозубов В.О. полагал, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Заслушав представителя ОП № 3 У МВД России по г. Самаре, помощника прокурора Советского района г.Самары, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Обозова Н.Г. следует удовлетворить по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из материалов дела, Обозов Н.Г. <данные изъяты>.
Обозов Н.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по 21.01.2022г. отбывал наказание в <данные изъяты>, освободился по отбытии срока наказания 21.01.2022 г., что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
Из справки УУП ОП №3 УМВ России по г.Самаре от 04.05.2022г. следует, что по месту жительства Обозов Н.Г. характеризуется отрицательно, злоупотребляет алкоголем, имеются в отношении него жалобы, ранее судим, нарушает общественный порядок, привлекался к административное ответственности, состоит на профилактическом учете в ОП №3 в категории «Формально попадающий под административный надзор» (л.д.30).
Согласно справке на физическое лицо, Обозов Н.Г. в течение года 4 раза привлечен к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ (по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в общественном месте), ст. 20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения) (л.д.21-24).
В настоящее время Обозов Н.Г. состоит на учете в ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре, как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что Обозов Н.Г. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишение свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца является правомерным и полагает установить административный надзор на срок 2 года, а также установить в отношении административного ответчика ограничения.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Понятия «место жительства» и «место пребывания» определены в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно;
Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.
Как указано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Также в пункте 22 указанного Постановления указано, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Обозова Н.Г., суд принимает во внимание, что ответчик имеет регистрацию по месту жительства: <адрес>, по месту регистрации не проживает, после отбытия наказания по сведениям, представленным административным истцом, проживает в <адрес>, что также следует из представленной справки УУП ОП № 3 У МВД России по г.Самаре от 04.05.2022 г., согласно которой также Обозов Н.Г. характеризуется отрицательно, злоупотребляет алкоголем, имеются в отношении него жалобы, ранее судим, нарушает общественный порядок, привлекался к административное ответственности, состоит на учете в отделе полиции как лицо, формально попадающее под административный надзор.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности ответчика, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику следующие административные ограничения в виде: 1) явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учебой или работой; 3) запрета посещения массовых мероприятий и участия в них; 4)запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Установление в отношении Обозова Н.Г. административного надзора не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства. Какие-либо его права при этом не нарушаются. В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.
Кроме того, назначение ограничений не нарушают права административного ответчика, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При наличии нарушений поднадзорным лицом административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, орган внутренних дел в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП № 3 У МВД России по г. Самаре Урюпина Д.А. об установлении административного надзора и дополнительных ограничений в отношении Обозова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения– удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Обозова ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 2 (два) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить Обозову ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде:
1) явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с учебой или работой;
3) запрета посещения массовых мероприятий и участия в них;
4)запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения через Советский районный суд г. Самары.
Судья Е.И. Селезнева