� � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � � �
УИД 63RS0044-01-2020-000268-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2020 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Александровой Т.В.,
при секретаре Татарницевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-525/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Реброву Дмитрию Анатольевичу о взыскании транспортного налога, пени,
установил:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары к Реброву Д.А. о взыскании транспортного налога и пени, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2015 год, так как имел в собственности транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении транспортный и земельные налоги уплачены не были, на основании ст.75 НК РФ, были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено, в связи с чем просит суд взыскать с Реброва Д.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 19.517 рублей 03 копейки, пени в размере 4.050 рублей 96 копеек, а всего на общую сумму 23.567 рублей 99 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары, извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Ребров Д.А., извещенный надлежащим образом (л.д. 73), в судебное заседание не явилась. Причину неявки суду не сообщил. В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Ст. 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
На основании ст.363 НК РФ транспортный налог, уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Как установлено в судебном заседании на основании сведений Федеральной информационной системы Госавтоинспекции РФ (л.д. 29-31), на ФИО1 в 2015 году зарегистрированы следующие автотранспортные средства:
Автомобиль легковой, марки CHEVROLET KLAN (J200 CHEVROLET LAZETTI), VIN №, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 108 лошадиных сил (12 месяцев);
Автомобиль грузовой, марки КАМАЗ 6520, VIN: №, год выпуска 2011, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 299 лошадиных сил (12 месяцев).
Следовательно, Ребров Д.А. был обязан уплатить транспортный налоги не позднее 1 декабря 2016 года.
При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговое уведомление № 97227655 от 04.09.2016 г. на уплату транспортного за 2015 год со сроком оплаты до 01.12.2016 г. направлено Реброву Д.А. заказной корреспонденцией 03.10.2016 г. (л.д.9-10).
В установленный срок административный ответчик транспортный налог за 2015 год не уплатил, в связи с чем, Реброву Д.А. в личный кабинет направлено требование № 22847 от 03.05.2018 г. об оплате в срок до 06.06.2018 года задолженности по транспортному налогу в сумме 25.402 рублей, пени по транспортному налогу в размере 4.050 рублей 96 копеек (л.д. 11-13).Недоимка до настоящего времени не уплачена, доказательств, подтверждающих иное, административным ответчиком не представлено (ч. 1 ст. 62 КАС РФ), в связи с чем требования о взыскании суммы транспортного налога за 2015 г. являются законными.
Проверив расчет суммы транспортного налога, подлежащего взысканию, суд находит его неверным по следующим основаниям.
Ставки транспортного налога определены ст.2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области»: к легковым автомобилям с мощностью 108 лошадиных сил применяется ставка 24 рубля с каждой лошадиной силы; к грузовому автомобиля с мощностью 299 лошадиных силы применяется ставка 85 рублей с каждой лошадиной силы.
Следовательно, за 2015 год Ребров Д.А. был обязан уплатить транспортный налог в размере 27.998 рублей.
Включение налоговым органов в требование об уплате налога суммы налога, начисленной за автомобиль KIA SPECTRA FB2272 государственный регистрационный знак К339ЕР163, суд полагает неправомерным, поскольку согласно карточке учета транспортного средства, право собственности Реброва Д.А. на данный автомобиль прекращено в связи с отчуждением, конфискацией 30.11.2011 года (л.д.29), в связи с чем в удовлетворении требований о взыскании налога, начисленного за владение данным автомобилем следует отказать.
Кроме того, как следует из расчета суммы задолженности (л.д. 6), административный ответчик частично оплатил транспортный налог на общую сумму 10.933 рубля 97 копеек.
При таких обстоятельствах суд определяет к взысканию сумму задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 17.064 рубля 03 копейки (2.592 + 25.406 - 10.933,97).
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пунктом 5 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку в установленный законом срок налог не уплачен, Реброву Д.А. в требовании об уплате налога начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в размере 4.050 рублей 96 копеек.
Проверяя представленный истцом расчет (л.д. 75), суд полагает необходимым его уточнить. Пени на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015 год следует начислить за период просрочки с 02.12.2016 по 02.05.2018, исходя из начальной суммы задолженности в размере 27.998 рублей, с учетом ее уменьшения при частичной уплате налога (5.048,48 – 30.03.2017, 5.744,73 – 05.12.2018, 8,30 – 28.08.2019, 132,46 – 24.09.2019) и действовавших ставок рефинансирования ЦБ РФ:
- с 02.12.2016 по 26.03.2017 в размере 10 %,
- с 27.03.2017 по 01.05.2017 в размере 9,75 %,
- с 02.05.2017 по 18.06.2017 в размере 9,25 %,
- с 19.06.2017 по 17.09.2017 в размере 9 %,
- с 18.09.2017 по 29.10.2017 в размере 8,5 %,
- с 30.10.2017 по 11.02.2018 в размере 7,75 %,
- с 12.02.2018 по 25.03.2018 в размере 7,5 %,
- с 26.03.2018 по 02.05.2018 в размере 7,25 %,
в связи с чем суд определяет к взысканию с административного ответчика пени в размере 3.541 рубль 82 копейки за период со 02.12.2016 по 02.05.2018.
При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ о взыскании с Реброва Д.А. транспортного налога за 2015 год вынесен 03.12.2018, т.е. в течение шести месяцев с даты, указанной в требовании об уплате налогов (до 06.06.2018) (л.д. 13).
Судебный приказ о взыскании с Реброва Д.А. транспортного налога за 2015г. отменен определением мирового судьи от 18.09.2019 года (л.д. 15).
Административное исковое заявление подано в суд 22.01.2020 г., то есть своевременно.
В силу ст.104 КАС РФ и ст.333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 818 рублей 17 копеек (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары удовлетворить.
Взыскать с Реброва Дмитрия Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 17.064 рубля 03 копейки, пени в размере 3.541 рубль 82 копейки, а всего взыскать 20.605 рублей 85 копеек.
Взыскать с Реброва Дмитрия Анатольевича в доход местного бюджета г.о.Самары государственную пошлину в размере 818 рублей 17 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 19 июня 2020 года.
Председательствующий судья Т.В. Александрова