Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской ФедерацииБоровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Битнер Н.Н.
при секретаре Каневской М.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ
гражданское дело по иску Сизовой Т.В. к Акционерному обществу «Реестр», Закрытому акционерному обществу «Кривское» о признании права собственности на акции,
у с т а н о в и л:
Сизова Т.В. обратилась в Боровский районный суд с иском к АО «Реестр», ЗАО «Кривское» о признании права собственности на 6 акций ЗАО «Кривское», оставшихся после смерти матери Сизовой Н.В., умершей ДД.ММ.ГГГГг.
В судебном заседании Сизова Т.В. данные исковые требования поддержала, в обоснование которых пояснила, что ее матери Сизовой Т.В. принадлежали 6 акций ЗАО «Кривское». ДД.ММ.ГГГГг. Сизова Н.В. умерла. Завещания при жизни последняя не составляла. Наследниками имущества Сизовой Н.В. являются она и Яковшиц М.В. В установленный законом срок к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство она не обращалась, однако наследство фактически приняла. Решением мирового судьи в ДД.ММ.ГГГГ. за ней было признано право собственности на земельную долю. Яковшиц М.В. наследство после смерти их матери Сизовой Н.В. не принимала. В связи с чем, исковые требования просила удовлетворить.
Представители ответчиков – АО «Реестр», ЗАО «Кривское», третье лицо нотариус в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дне, месте и времени слушания дела. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
Третье лицо Яковшиц М.В. в судебном заседании с исковыми требованиями Сизовой Т.В. согласилась, ссылаясь на то, что наследство после смерти Сизовой Н.В. она не принимала, фактически наследство приняла Сизова Т.В.
Суд, выслушав истца Сизову Т.В., третье лицо Яковшиц М.В., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Сизова Н.В. являлась владельцем 6 обыкновенных именных акций ЗАО «Кривское», что подтверждается справками ЗАО «Кривское» от ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно справки из реестра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг., представленной Акционерным обществом «Реестр», в реестре акционеров ЗАО «Кривское» имеется лицевой счет №, вид - обыкновенные именные акции, номинал <данные изъяты> руб., количество акций 6 штук, государственный регистрационный №, зарегистрированных ДД.ММ.ГГГГ., оформленных на имя Сизовой Н.В..
ДД.ММ.ГГГГг. Сизова Н.В. умерла, о чем ДД.ММ.ГГГГ<адрес> отделом ЗАГС <адрес> составлена запись акта о смерти № и выдано свидетельство о смерти (л.д.8).
В соответствии со статьей 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
По смыслу ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В силу статьи 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о принятии наследства. Признается, что наследник принял наследство, когда он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, вступил во владение наследственным имуществом.
В судебном заседании установлено, что наследником имущества Сизовой Н.В. являются дочери последней-Сизова Т.В. и Яковшиц М.В. Однако, последняя наследство не принимала. Решением мирового судьи судебного участка №<адрес> за Сизовой Т.В. было признано право собственности на земельную долю в порядке наследования по закону после смерти Сизовой Н.В. Судом было установлено, что Сизова Т.В. фактически приняла наследство после смерти своей матери.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 9 от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной практике по делам о наследовании» дела, возникающие из наследственных правоотношений, связаны с переходом имущественных прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства от наследодателя к наследникам. Данные дела независимо от субъектного состава их участников и состава наследственного имущества подведомственны судам общей юрисдикции (п.1 ч.1 и ч.3 ст.22, п.5 ч.1 ст.23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В частности, суды общей юрисдикции рассматривают дела: а) по спорам о включении в состав наследства имущества в виде акций, долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, паев членов кооперативов, земельной доли, полученной наследодателем при реорганизации сельскохозяйственных предприятий и приватизации земель; б) по требованиям о выплате действительной стоимости доли наследодателя в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества либо о выдаче соответствующей ей части имущества в натуре, о выплате стоимости пая умершего члена производственного кооператива и т.п.
Таким образом, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что право собственности на 6 обыкновенных именных акций ЗАО «Кривское», оставшихся после смерти Сизовой Н.В. должно быть признано за Сизовой Т.В.
При этом, истец может быть идентифицирован как акционер общества с момента внесения приходной записи по счету владельца-наследника в системе ведения реестра.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Сизовой Т.В. удовлетворить.
Признать за Сизовой Т.В. право собственности на шесть обыкновенных именных акций Закрытого акционерного общества «Кривское», в порядке наследования по закону после смерти матери Сизовой Н.В., умершей ДД.ММ.ГГГГг.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда в течение месяца через Боровский районный суд.
Председательствующий: