Постановление по делу № 5-3667/2015 от 20.11.2015

Дело №5-3667/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 декабря 2015 года г. Евпатория проспект Ленина,30

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Захаровой И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка <адрес>, гражданка Российской Федерации, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, начальник ФКУЗ «Санаторий «Буревестник»,

с участием: представителя лица привлекаемого к административной ответственности – ФИО2

помощника прокурора <адрес>ФИО3

по ст.19.29 КоАП Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного заместителем прокурора <адрес> советником юстиции ФИО4, прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований ч.4 ст.12 Федерального закона - ФЗ в отношении должностного лица Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Буревестник» МВД России (далее- ФКУЗ «Санаторий «Буревестник»).

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О муниципальной службе» от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ, должность муниципальной службы- должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В соответствии с ч.1 ст.12 Закона № 273-ФЗ, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно требованиям ч.2 ст.12 Закона № 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Аналогичные требования изложены в Указе Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Проверкой установлено, что на основании решения Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, исх. на муниципальную должность- заместителем председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым назначена ФИО5

Согласно п.4 ст.1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О реестре муниципальных должностей в <адрес>» к муниципальной должности в контрольно-счетном органе муниципального образования относится, в том числе, должность заместителя председателя контрольно-счетного органа.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российский Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы с сообщением о заключении трудового или гражданско-правового договора оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договора со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Во исполнение требований ст.8 Закона № 273-ФЗ, распоряжением председателя Контрольно-счетного органа- Контрольно-счетной палаты ГО Евпатория Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень муниципальных должностей, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В указанный перечень должностей также включена должность заместителя председателя Контрольно-счетного органа- Контрольно-счетной палаты ГО Евпатория Республики Крым.

Согласно распоряжения председателя Контрольно-счетного органа- Контрольно-счетной палаты ГО Евпатория Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень муниципальных должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. В указанный перечень также входит должность заместителя председателя Контрольно-счетного органа- Контрольно-счетной палаты ГО Евпатория Республики Крым.

На основании приказа по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ трудовые отношения с ФИО5 прекращены по инициативе работника.

В последующей, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 назначена должность экономиста по финансовой работе в центральную бухгалтерию ФКУЗ «Санаторий «Буревестник», и с ней заключен трудовой договор, указанная должность не связана с прохождением муниципальной (государственной) службы.

В части 4 ст.12 Закона № 273-ФЗ определено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российский Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные обязанности работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российский Федерации, о необходимости уведомления представителю нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту работы, службы, закреплены также в ст.64-1 Трудового кодекса Российской Федерации.

По информации Контрольно-счетного органа- Контрольно-счетной палаты ГО Евпатория Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ уведомление о трудоустройстве ФИО5 не поступало.

Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, несут, в том числе, должностные лица.

Начальником ФКУЗ «Санаторий «Буревестник» является ФИО1, которая согласно п.п.25.8 Устава ФКУЗ «Санаторий «Буревестник» принимает на работу, назначает на должность работников.

Таким образом, в действиях должностного лица- начальника ФКУЗ «Санаторий «Буревестник» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно незаконное привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

В суде ФИО1 действовала через представителя- ФИО2, который пояснил, что ФИО1 имеет специальное звание сотрудника органов внутренних дел- полковник внутренней службы Министерства внутренних дел РФ, а согласно ч.1 ст.2.5 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 этой статьи, граждане, имеющие специальные звания, сотрудники органов внутренних дел в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение их службы и их статус, несут дисциплинарную ответственность. Таким образом, ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушении, она может нести дисциплинарную ответственность. Помощник прокурора <адрес> ФИО3 согласилась с доводами представителя и просила производство по делу прекратить.

Заслушав представителя ФИО1, представителя прокуратуры <адрес>, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения по нему производства, учитывая следующее.

Статья 19.29. КоАП РФ предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо- работодатель, представитель нанимателя, а также индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Как следует из представленных материалов дела, ФИО1 назначена на должность начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Буревестник» МВД России.

Согласно выписки из приказа, ФИО1 имеет специальное звание сотрудника органов внутренних дел- полковник внутренней службы Министерства внутренних дел РФ.

Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания предусмотрена ст.2.5 КоАП РФ, согласно которой:

1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

    2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

    Исходя из положений ст.2.5 КоАП РФ, ФИО1, как лицо, имеющее специальное звание сотрудников органов внутренних дел, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, так как за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, она должна нести дисциплинарную ответственность.

    Согласно ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, в случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Учитывая установленные обстоятельства, суд считает необходимым производство по делу прекратить, поскольку в соответствии с требованиями ст. 29.9 ч. 1 п.2 КоАП РФ и ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 29.9, ч.2 ст. 24.5 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.19.29 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток.

Судья: И.А. Захарова

5-3667/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Нагаец Оксана Александровна
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Ирина Александровна
Статьи

ст.19.29 КоАП РФ

Дело на странице суда
evpatoriya--krm.sudrf.ru
23.11.2015Передача дела судье
23.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2015Рассмотрение дела по существу
02.12.2015Рассмотрение дела по существу
11.12.2015Рассмотрение дела по существу
14.12.2015Рассмотрение дела по существу
15.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее