Решение по делу № 12-12/2018 от 01.03.2018

Дело № 12-12/2018

РЕШЕНИЕ

г. Куртамыш Курганской области 12 марта 2018 года

Судья Куртамышского районного суда Курганской области Баукин Е.В.,

рассмотрев жалобу Главы Каминского сельсовета Куртамышского района Курганской области Корелиной Светланы Александровны на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Куртамышский Грибанова В.Ю. от 20 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении Администрации Каминского сельсовета Куртамышского района Курганской области,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Куртамышский от 20 февраля 2018 года юридическое лицо Администрация Каминского сельсовета признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Глава Каминского сельсовета Корелина С.А. обратилась в Куртамышский районный суд с жалобой, в обоснование которой указала, что вину в совершении административного правонарушения администрация сельсовета признает в полном объеме. Ранее к административной ответственности администрация сельсовета не привлекалась. Правонарушение совершено впервые. В настоящее время допущенное нарушение устранено. Фельдшерско-акушерского пункта на территории сельсовета не имеется, поэтому 21 февраля 2018 года Глава сельсовета заключила с ГБУ «Куртамышская ЦРБ» договор оказания медицинских услуг о прохождении предрейсового осмотра. Нарушение, указанное в постановлении, не причинило кому-либо вреда и не повлекло тяжких последствий для кого-либо. Существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений не произошло. Просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

Глава Каминского сельсовета Корелина С.А., извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, в заявлении просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие, на доводах жалобы настаивает.

Представитель ОГИБДД МВД России «Куртамышский» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлено.

В связи с данными обстоятельствами дело рассмотрено в отсутствие Главы Каминского сельсовета и представителя ОГИБДД МВД России «Куртамышский».

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе обязаны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей.

В соответствии с абз. 9 ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (п. 1 ст. 23 вышеназванного Федерального закона).

Как следует из материалов дела, 20 февраля 2018 года в 8 часов 40 минут, Администрация Каминского сельсовета, являясь юридическим лицом, не обеспечила в организации проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Факт совершения Администрацией Каминского сельсовета данного правонарушения судом установлен, подтвержден материалами дела: протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что он составлен в отношении юридического лица – Администрации Каминского сельсовета, что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о государственной регистрации юридического лица; должностной инструкцией лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения; копией путевого листа от 20 февраля 2018 года без указания проведения предрейсового медицинского осмотра, и не оспариваются Главой Администрации Каминского сельсовета Корелиной С.А. в своих объяснениях от 20 февраля 2018 года.

Действия Администрации Каминского сельсовета правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вина в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Нарушений процедуры привлечения Администрации Каминского сельсовета к административной ответственности не установлено.

В силу положений ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995, Устава Администрации Каминского сельсовета, на последней, как юридическом лице лежит обязанность по принятию необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

Вместе с тем, как указано в жалобе Главы Каминского сельсовета Корелиной С.А. и следует из материалов дела, администрацией сельсовета приняты все меры по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, в связи с этим, 21 февраля 2018 года администрацией сельсовета заключен договор с ГБУ «Куртамышская ЦРБ» о медицинском осмотре водителей сроком действия до 31 декабря 2018 года.

Из договора оказания медицинских услуг, заключенного 21 февраля 2018 года между ГБУ «Куртамышская ЦРБ им. К.И. Золотавина» и Администрацией Каминского сельсовета следует, что медицинское учреждение взяло на себя обязанность оказывать услуги по проведению обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (п. 1.1), при этом, из п. 2.1.2 указанного договора следует, что исполнитель обязуется своевременно и качественно оказывать услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Таким образом, ГБУ «Куртамышская ЦРБ», оказывающее медицинскую услугу, подтверждает наличие у него права на оказание такой услуги.

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Куртамышский» от 20 февраля 2018 года о привлечении юридического лица Администрации Каминского сельсовета к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела в совокупности.

С учетом оценки установленных по делу фактических обстоятельств: действия Администрации Каминского сельсовета по принятию мер к немедленному устранению выявленных недостатков, характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также, принимая во внимание, что Администрация Каминского сельсовета как юридическое лицо, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекалась, суд считает возможным в данном конкретном случае признать административное правонарушение малозначительным и освободить Администрацию Каминского сельсовета от назначенного наказания, прекратив производство по делу по указанным обстоятельствам с учетом требований ст. 2.9 КоАП РФ, при этом суд считает необходимым руководствоваться конституционными принципами дифференцированности, справедливости и соразмерности наказания при формальном наличии всех признаков состава вменяемого правонарушения.

Доказательств явного пренебрежительного отношения заявителя к исполнению обязанностей, повлекших причинение какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда личности, обществу или государству административным органом не представлено.

Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не повлекло нарушения охраняемых законом общественных интересов, что свидетельствует о его малозначительности.

Совершение лицом правонарушения, которое признается судом малозначительным, в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены вынесенного в отношении него постановления и прекращения производства по делу.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ Администрация Каминского сельсовета подлежит освобождению от административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ с объявлением устного замечания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, п. п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Главы Каминского сельсовета Корелиной С.А. удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Куртамышский» Грибанова В.Ю. от 20 февраля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении Администрации Каминского сельсовета Куртамышского района Курганской области, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении Администрации Каминского сельсовета Куртамышского района Курганской области, прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Освободить Администрацию Каминского сельсовета Куртамышского района Курганской области от административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, объявить устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии решения.

Судья Е.В. Баукин

12-12/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Каминского сельсовета
Суд
Куртамышский районный суд Курганской области
Судья
Баукин Е.В.
Статьи

ст. 12.31.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kurtamyshsky--krg.sudrf.ru
01.03.2018Материалы переданы в производство судье
12.03.2018Судебное заседание
13.03.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2018Вступило в законную силу
26.03.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее