2-7052/13
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 ноября 2013г. г.Махачкала
Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе:
председательствующего судьи Магомедовой Д.М.,
с участием ст. помощника прокурора г. Махачкалы Магомедова Р.М.,
при секретаре Буттаевой З.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Махачкалы в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Виноградная-6» об обязании ввести в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета в многоквартирных домах № и № по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Махачкалы обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Виноградная-6» об обязании ввести в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета в многоквартирных домах № и № по <адрес>, мотивируя тем, что прокуратурой города в соответствии с п.6 плана работы на 2 полугодие 2013г. проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Собственниками помещений многоквартирных домов № и № по <адрес> в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано товарищество собственников жилья, в связи с чем ТСЖ «Виноградная-6» заключены договора управления указанными многоквартирными дома.
В рамках реализации на территории г.Махачкалы республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Дагестан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № ТСЖ «Виноградная-6» с привлечением подрядной организации организовало проведение капитального ремонта в обслуживаемых данным ТСЖ многоквартирных домах № и № по <адрес>.
Установлено, что ТСЖ «Виноградная-6», в силу того, что является управляющей организацией, с которой заключены договора управления вышеуказанными многоквартирным домами, должна была обеспечить проведение мероприятий по вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета.
Однако, проверка показала, что мероприятия по вводу в эксплуатацию установленных при капитальном ремонте данных многоквартирных домов коллективных (общедомовых) приборов учета не проведены, начисление платежей за поставляемые в эти многоквартирные дома коммунальные ресурсы (электричество, вода, газ, тепловая энергия) производится без учета показаний коллективных (общедомовых) приборов.
Ст. помощник прокурора г. Махачкалы Магомедов Р.М. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель ТСЖ «Виноградная-6» в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом. В связи с чем с согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Выслушав объяснения заявителя и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из справки от 04.09.2013г. следует, что старшим помощником прокурора г.Махачкалы Магомедовым P.M., в соответствии пунктом 6 плана работы прокуратуры города на 2 полугодие 2013г. проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В рамках реализаций на территории г. Махачкалы республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Дагестан, утвержденной Постановлением Правительства Республики Дагестан от 31.05.2010 №178 на территории г.Махачкалы в 2010г. отремонтировано 58 многоквартирных домов.
В рамках реализации республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Дагестан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Дагестан от 08.07.2011 №230, на территории г. Махачкалы, в 2011г. отремонтировано 6 многоквартирных домов.
В 2012г. в рамках реализаций указанной программы, утвержденной Постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № в г. Махачкале в 2012г, отремонтировано 23 многоквартирных дома.
Всего в период с 2010 по 2012, гг. в г.Махачкале по указанным программам отремонтировало 87 многоквартирных.
В проведении капитального ремонта указанных многоквартирных домов принимали участие 22 Управляющие организации, которые в свою очередь привлекли подрядные организации для проведения ремонтных работ.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 №185-
ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
с жильцами, указанных многоквартирных домов проведены общие собрания о
проведении капитального ремонта, собрания собственников помещений о принятии работ по капитальному строительству, которые запротоколированы в установленном порядке.
В ходе проверки исполнения законодательства о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд нарушений не выявлено.
В июне текущего года комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка организации надзора за исполнением федерального законодательства при реализации региональных? адресных программ капитального ремонта жилых домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, а также работы; на данном направлении региональных органов власти Республики Дагестан и правоохранительных органов.
В рамках указанной проверки прокуратурой города проанализирована деятельность управляющих компаний и организаций г.Махачкалы и установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 15 Федерального закона от
21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия, реформированию жилищно-
коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирных, домов обязательно, должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных
(общедомовых) приборов - учета потребления ресурсов, необходимых для пре
доставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной
воды, - электрической энергии, газа), и узлов управления и регулирования потребления указанных коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями
Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-фЗ "Об энергосбережении и
о повышении, энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с ч. 2 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ
установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации, приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть
введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки,
и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Установлено, что управляющие организации в силу того, что являются управляющими организациями, с которыми заключены договора управления вышеуказанными многоквартирными домами должны были обеспечить проведение мероприятий по вводу в эксплуатацию, коллективных (общедомовых) приборов учета.
Однако, проверка показала, что мероприятия по вводу в эксплуатацию установленных при капитальном ремонте данных многоквартирных домов коллективных (общедомовых) приборов учета не проведены начисление платежей за поставляемые в эти многоквартирные дома коммунальные ресурсы (электричество, вода, газ, тепловая, энергия) производится без учета показаний коллективных (общедомовых) приборов.
По результатам проверки в адрес руководителей 22 управляющих организаций прокуратурой города 20.06.2013 внесены проставления, по устранении нарушений законодательства в жилищно - коммунальной сфере, а также в отношении руководителей 7 управляющих-организаций возбуждено 12 административных дел, предусмотренных ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Постановлениями Государственной жилищной инспекции РД руководители указанных организаций привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере <данные изъяты> руб.
В ходе проверки, проведенной в рамках исполнения данного задания, установлено, что руководителями управляющих организаций не приняты реальные меры по устранению выявленных нарушений федерального законодательства, то есть не проведены мероприятия по вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, к общему имуществу отнесены внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, пер-вых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п. 5 Правил).
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Действие указанных Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг предполагает использование соответствующих приборов учета.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Данным постановлением определено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Так, указанным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлены обязанности исполнителя, в число которых входит, в том числе, и обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
Таким образом, ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей домоуправляющей организации на основании заключенных договоров управления многоквартирными домами. Плата за все функции, выполняемые управляющей организацией в силу и в рамках договора управления, следует также по этому договору. То есть действия управляющей организации по вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета вытекает из функций этой организации по управлению.
Вследствие непринятия в течение длительного времени ТСЖ «Виноградная-6» мер по вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирных домах № и № по <адрес>, не обеспечен надлежащий учет объемов поставляемых потребителям энергетических ресурсов, что в свою очередь нарушает гарантированные законодательством жилищные права неопределенного круга проживающих в указанных домах лиц.
По данным основаниям суд удовлетворяет требования прокурора г.Махачкалы РД к ТСЖ «Виноградная -6» об обязании ввести в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Махачкалы РД удовлетворить.
Признать не соответствующим закону бездействие ТСЖ «Виноградная-6» в части принятия мер по вводу в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборов учета в многоквартирных жилых домах № и № по <адрес>.
Обязать ТСЖ «Виноградная- 6» в лице председателя Имамовой Ш.К. ввести в течении 30 дней в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета в жилых домах № и № по <адрес>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий Магомедова Д.М.