Решение по делу № 2-7052/2013 ~ М-6760/2013 от 04.10.2013

2-7052/13

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2013г. г.Махачкала

Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе:

председательствующего судьи Магомедовой Д.М.,

с участием ст. помощника прокурора г. Махачкалы Магомедова Р.М.,

при секретаре Буттаевой З.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Махачкалы в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Виноградная-6» об обязании ввести в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета в многоквартирных домах и по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Махачкалы обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Виноградная-6» об обязании ввести в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета в многоквартирных домах и по <адрес>, мотивируя тем, что прокуратурой города в соответствии с п.6 плана работы на 2 полугодие 2013г. проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Собственниками помещений многоквартирных домов и по <адрес> в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано товарищество собственников жилья, в связи с чем ТСЖ «Вино­градная-6» заключены договора управления указанными многоквартирными дома.

В рамках реализации на территории г.Махачкалы республиканской ад­ресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных до­мов в Республике Дагестан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Виноградная-6» с привлечени­ем подрядной организации организовало проведение капитального ремонта в обслуживаемых данным ТСЖ многоквартирных домах и по <адрес>.

Установлено, что ТСЖ «Виноградная-6», в силу того, что является управляющей организацией, с которой заключены договора управления выше­указанными многоквартирным домами, должна была обеспечить проведение мероприятий по вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета.

Однако, проверка показала, что мероприятия по вводу в эксплуатацию установленных при капитальном ремонте данных многоквартирных домов кол­лективных (общедомовых) приборов учета не проведены, начисление платежей за поставляемые в эти многоквартирные дома коммунальные ресурсы (элек­тричество, вода, газ, тепловая энергия) производится без учета показаний кол­лективных (общедомовых) приборов.

Ст. помощник прокурора г. Махачкалы Магомедов Р.М. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ТСЖ «Виноградная-6» в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом. В связи с чем с согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Выслушав объяснения заявителя и, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из справки от 04.09.2013г. следует, что старшим помощником прокурора г.Махачкалы Магомедовым P.M., в соответствии пунктом 6 плана работы прокуратуры города на 2 полугодие 2013г. проведена проверка исполнения федерального законодательства при реа­лизации адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В рамках реализаций на территории г. Махачкалы республиканской адрес­ной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Дагестан, утвержденной Постановлением Правительства Респуб­лики Дагестан от 31.05.2010 №178 на территории г.Махачкалы в 2010г. отре­монтировано 58 многоквартирных домов.

В рамках реализации республиканской адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Дагестан», утвер­жденной Постановлением Правительства Республики Дагестан от 08.07.2011 №230, на территории г. Махачкалы, в 2011г. отремонтировано 6 многоквартир­ных домов.

В 2012г. в рамках реализаций указанной программы, утвержденной По­становлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в г. Махачкале в 2012г, отремонтировано 23 многоквартирных дома.

Всего в период с 2010 по 2012, гг. в г.Махачкале по указанным программам отремонтировало 87 многоквартирных.

В проведении капитального ремонта указанных многоквартирных домов принимали участие 22 Управляющие организации, которые в свою очередь при­влекли подрядные организации для проведения ремонтных работ.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 №185-
ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
с жильцами, указанных многоквартирных домов проведены общие собрания о
проведении капитального ремонта, собрания собственников помещений о при­нятии работ по капитальному строительству, которые запротоколированы в ус­тановленном порядке.

В ходе проверки исполнения законодательства о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд нарушений не выявлено.

В июне текущего года комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка организации надзора за исполнением федераль­ного законодательства при реализации региональных? адресных программ капи­тального ремонта жилых домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, а также работы; на данном направлении региональных органов власти Республики Дагестан и правоохранительных органов.

В рамках указанной проверки прокуратурой города проанализирована дея­тельность управляющих компаний и организаций г.Махачкалы и установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 15 Федерального закона от
21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия, реформированию жилищно-
коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирных, домов обяза­тельно, должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных
(общедомовых) приборов - учета потребления ресурсов, необходимых для пре­
доставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной
воды, - электрической энергии, газа), и узлов управления и регулирования по­требления указанных коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями
Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-фЗ "Об энергосбережении и
о повышении, энергетической эффективности и о внесении изменений в отдель­ные законодательные акты Российской Федерации и других нормативных пра­вовых актов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесе­нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации про­изводимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обя­зательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 2 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ
установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации, приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть
введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки,
и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетиче­ские ресурсы, не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Установлено, что управляющие организации в силу того, что являются управляющими организациями, с которыми заключены договора управления вышеуказанными многоквартирными домами должны были обеспечить проведение мероприятий по вводу в эксплуатацию, коллективных (общедомовых) приборов учета.

Однако, проверка показала, что мероприятия по вводу в эксплуатацию ус­тановленных при капитальном ремонте данных многоквартирных домов коллек­тивных (общедомовых) приборов учета не проведены начисление платежей за поставляемые в эти многоквартирные дома коммунальные ресурсы (электриче­ство, вода, газ, тепловая, энергия) производится без учета показаний коллектив­ных (общедомовых) приборов.

По результатам проверки в адрес руководителей 22 управляющих органи­заций прокуратурой города 20.06.2013 внесены проставления, по устранении нарушений законодательства в жилищно - коммунальной сфере, а также в отно­шении руководителей 7 управляющих-организаций возбуждено 12 администра­тивных дел, предусмотренных ч.4 ст. 9.16 КоАП РФ.

Постановлениями Государственной жилищной инспекции РД руководите­ли указанных организаций привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере <данные изъяты> руб.

В ходе проверки, проведенной в рамках исполнения данного задания, ус­тановлено, что руководителями управляющих организаций не приняты реальные меры по устранению выявленных нарушений федерального законодательства, то есть не проведены мероприятия по вводу в эксплуатацию коллективных (обще­домовых) приборов учета.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, ут­вержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, к общему имуществу отнесены внутридомовые инженер­ные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, рас­положенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, пер-вых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях (п. 5 Правил).

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер пла­ты за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвер­ждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 г. утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, уста­навливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их от­сутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммуналь­ных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом по­мещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с пере­рывами, превышающими установленную продолжительность. Действие ука­занных Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жи­лых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.

Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жи­лых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, га­за и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной ин­фраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Феде­рации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) прибо­ров учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, уста­новленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг предполагает использование соот­ветствующих приборов учета.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены правила о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользовате­лям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Данным постановлением определено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Так, указанным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлены обязанности исполнителя, в число которых входит, в том числе, и обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приоб­ретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.

Таким образом, ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными ус­лугами, входит в число обязанностей домоуправляющей организации на осно­вании заключенных договоров управления многоквартирными домами. Плата за все функции, выполняемые управляющей организацией в силу и в рамках договора управления, следует также по этому договору. То есть действия управляющей организации по вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета вытекает из функций этой организации по управлению.

Вследствие непринятия в течение длительного времени ТСЖ «Виноградная-6» мер по вводу в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирных домах и по <адрес>, не обеспечен надлежащий учет объемов поставляемых потреби­телям энергетических ресурсов, что в свою очередь нарушает гарантированные законодательством жилищные права неопределенного круга проживающих в указанных домах лиц.


По данным основаниям суд удовлетворяет требования прокурора г.Махачкалы РД к ТСЖ «Виноградная -6» об обязании ввести в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Махачкалы РД удовлетворить.

Признать не соответствующим закону бездействие ТСЖ «Виноградная-6» в части принятия мер по вводу в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборов учета в многоквартирных жилых домах и по <адрес>.

Обязать ТСЖ «Виноградная- 6» в лице председателя Имамовой Ш.К. ввести в течении 30 дней в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета в жилых домах и по <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий Магомедова Д.М.


2-7052/2013 ~ М-6760/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Махачкалала
Ответчики
ТСЖ
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедова Джума Муртазалиевна
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
04.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2013Передача материалов судье
09.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2013Судебное заседание
20.11.2013Судебное заседание
20.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее