Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 мая 2017 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бабкина С.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1365/17 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Майорову Е. М. о взыскании задолженности по налогам,
Установил :
Административный истец - Межрайонная ИФНС № *** по Самарской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Майорову Е.М., в котором просили восстановить срок для подачи административного искового заявления в суд и взыскать с ответчика Майорова Е.М. сумму задолженности по транспортному налогу за 2010 год в размере 629.30 руб., за 2012 год в размере 2256.80 руб.; по налогу на имущество за 2012 год в размере 108.28 руб., ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что Майоров Е.М. является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество. Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области направляла в адрес должника налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных сумм налогов в установленный законом срок, однако ответчик Майоров Е.М. не исполнил обязанность по уплате налогов. В связи с этим налоговым органом было направлено в адрес ответчика требование об уплате налогов № ***, в котором предлагалось в добровольном порядке произвести уплату налогов. Задолженность по налогам образовалась в 2010-2012 годах, что подтверждается данными лицевого счета налогоплательщика. Взыскание указанной задолженности инспекцией не производилось. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам. В связи с большим объемом документооборота и загруженностью специалистов работой инспекции не представилось возможным своевременно обратиться в суд за взысканием неуплаченных ответчиком пеней, штрафов. В соответствии со ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства в течение шести месяцев. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области Мартемьянов С.В. в судебное заседание не явился, предоставив в суд ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Майоров Е.М. в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени судебного заседания по месту регистрации извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Молчание ответчика и не предоставление ответа о своем отношении к процедуре упрощенного производства в пределах установленного срока рассматривается судом в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 292 КАС РФ как согласие на рассмотрение административного дела в порядке упрощенного производства.
Суд, проверив письменные материалы дела, полагает административные исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД (в редакции действующей в период возникновения спорных правоотношений) «О транспортном налоге на территории Самарской области», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В силу ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Пропущен-ный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что за Майоровым Е.М. в 2010 году были зарегистрированы транспортные средства : ВАЗ-21053, г/н № ***; СА-7130, г/н № ***; АУДИ 80, г/н № ***. В 2012 году за Майоровым Е.М. в 2010 году были зарегистрированы транспортные средства : ВАЗ-21053, г/н № ***; АУДИ 80, г/н № ***.
Также за Майоровым Е.М. в 2012 году была зарегистрирована квартира, расположенная по адресу : Самарская область, <адрес>.
Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области направляла в адрес должника Майорова Е.М. налоговые уведомления № *** от <дата>, № *** от <дата>, № *** от <дата>, № *** от <дата> об уплате транспортного налога и об уплате налога на имущество.
Однако, ответчик Майоров Е.М. добровольно свою обязанность по уплате вышеуказанных налогов не исполнил.
Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области с иском о взыскании задолженности к ответчику Майорову Е.М. в установленный законом срок не обращалась, обратилась в суд с данным административным иском только лишь <дата>.
Таким образом, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, предусмотренный ст. 286 КАС РФ, административным истцом Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области пропущен.
В силу ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
В соответствии с п. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При таких обстоятельствах суд полагает, что в удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области о взыскании с Майорова Е.М. задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, следует отказать, поскольку уважительные причины пропуска срока отсутствуют, а большой объем документооборота и загруженность работой специалистов Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к таковым не относится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 292-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Майорову Е. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья : Бабкин С.В.