Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2018 от 21.05.2018

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24 а

                                        дело № 5-20/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 31 мая 2018 года

Мотивированное постановление изготовлено в порядке ст. 29.11 КоАП РФ

01 июня 2018 года

г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Рыжиков А.Н., при секретаре Шиловской М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации Харлуского сельского поселения, КПП 100501001, ИНН 1005008257, юридический и фактический адрес: Республика Карелия, Питкярантский район, пос. Харлу, ул. Главное шоссе, д. 32А,

у с т а н о в и л:

В ходе проведения осмотра улично-дорожной сети Питкярантского района Республики Карелия 28 марта 2018 года в 18 часов 40 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району выявлено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), которое выразилось в нарушении требования п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93).

По данному факту 25 апреля 2018 ведущим инспектором ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району был составлен протокол об административном правонарушении № 10КР023943 в отношении Администрации Харлу по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Представитель Администрации Харлу ФИО10 в суде с выявленными нарушениями выразила согласие. Обратила внимание суда на сложное финансовое положение Администрации Харлу, которое не позволяет в полном объеме выполнять требования по обеспечению безопасности дорожного движения в указанном в протоколе.

Представитель ОМВД России по Питкярантскому району ФИО11 поддержал составленный в отношении Администрации Харлу протокол об административном правонарушении.

Изучив письменные материалы дела, выслушав ФИО10, ФИО11 судья приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из положений статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) следует, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с частью 4 статьи 6 указанного Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 части 2 статьи 9 Устава Харлуского сельского поселения установлено, что за Харлуским сельским поселением закреплены вопросы местного значения, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Харлуского сельского поселения и обеспечение безопасности движения на них, включая создание и функционирование парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Харлуского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 13 Основных положений установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93.

Требования к уровню зимнего содержания на автомобильные дороги общего пользования установлены Межгосударственным стандартом ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования» (далее - ГОСТ 33181-2014).

Требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

По смыслу п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Пункт 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 предусматривает сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

Согласно п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать следующим требованиям: толщина рыхлого снега не должна составлять более 5 см., наличие зимней скользкости не допускается.

По делу установлено, что Администрация Харлу является правообладателем внутрипоселковой дороги, расположенной на территории Харлуского сельского поселения: ст. Янисъярви Питкярантского района Республики Карелия.

28 марта 2018 года в 18 часов 40 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району в ходе осмотра улично-дорожной сети Питкярантского района Республики Карелия на участке автомобильной дороги, расположенной на территории ст. Янисъярви Питкярантского района Республики Карелия, выявлены нарушения требований п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93.

Так, в нарушение п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 на проезжей части указанной автодороги имеются посторонние предметы, глыбы льда, а также под путепроводом имеется промоина длиной 50 см., шириной 70 см., глубиной 20 см. В нарушение п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, п. 7.1 ГОСТ 33181-2014 на проезжей части под путепроводом имеются снеголедяные отложения (наледь), проезжая часть не расчищена от рыхлого снега, высота которого составляет 14 см.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются фактическими данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 10КР023943 от 25 апреля 2018 года, актом выявленных недостатков от 28 марта 2018 года с фототаблицей, свидетельством о поверке № 1185/2017, Уставом муниципального образования «Харлуское сельское поселение», выпиской из реестра муниципального имущества Харлуского сельского поселения.

Указанный протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии руководителя Администрации Харлу, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, которой разъяснялись, копия протокола об административном правонарушении вручена.

Вышеперечисленные нарушения, допущенные бездействием Администрацией Харлу, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 12.34 КоАП РФ и могут привести к дорожно-транспортному происшествию на указанном выше участке автодороги.

При таких обстоятельствах, с учетом положений статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вмененное в вину Администрации Харлу деяние выражается в том, что она, являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, нарушила правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а также не приняла меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Основанием для освобождения Администрации Харлу от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от нее в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

В судебном заседании установлено, что в данном случае у Администрации Харлу имелась возможность не допустить совершение административного правонарушения. Являясь ответственным за содержание автодороги в надлежащем состоянии Администрация Харлу должна была не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований.

Таким образом, Администрация Харлуского сельского поселения совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Определяя вид и размер наказания, судья руководствуется положениями ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, либо влекущих освобождение юридического лица от административной ответственности, в том числе и по малозначительности правонарушения не имеется, поскольку правонарушения в сфере безопасности дорожного движения не могут быть отнесены к малозначительным.

В качестве обстоятельств смягчающих ответственность судья учитывает совершение юридическим лицом административного правонарушения впервые, а также признание вины представителем юридического лица, совершение действий, направленных на устранение выявленных нарушений, и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающее дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения и отсутствие каких-либо последствий, степень вины, а также финансовое положение нарушителя, наличие по делу смягчающих вину обстоятельств, судья считает возможным назначить Администрации Харлу наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь, ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9,29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Юридическое лицо - Администрацию Харлуского сельского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф следует перечислять: <данные изъяты>.

В силу требований ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок пятнадцать суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья

А.Н. Рыжиков

5-20/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация Харлуского сельского поселения
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Рыжиков Андрей Никитович
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
22.05.2018Передача дела судье
22.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2018Рассмотрение дела по существу
01.06.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
04.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее