дело №
23RS0№-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 29 октября 2021 года
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Прибылов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: Краснодар, ул. им. Думенко, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
В Октябрьский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы, согласно которым ФИО1 является собственником <адрес> многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, ул. им. Пушкина, <адрес>, который является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой, особняк» 1910-1912 гг.
Согласно плану работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству прилегающей территории, предусмотренному охранным обязательством, лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона №-Ф3, обязаны организовать работу по разработке проекта сохранения памятника (научно-исследовательские, проектные и производственные работы), результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования (ремонт фасада) не позднее ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Проектная документация в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации <адрес> не представлена.
Таким образом, ФИО1 не приняла меры по исполнению требований приказа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кн «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации «Дом жилой, особняк», 1910-1912 года, т.е. нарушила требования ст. 47.3 и ч. 3 ст. 56.1 Федерального закона №73-ФЗ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств, заявлений по данному делу в суд не поступало.
Принимая во внимание изложенное, и в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Советник отдела правового обеспечения и организации предоставления государственных услуг управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств и заявлений по данному делу в суд не поступало, в предыдущем судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно части 1 статьи 47.3 Федерального закона №-Ф3 собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
На основании части 3 статьи 56.1 Федерального закона №-Ф3 охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Жилой дом, особняк 1910-1912 гг, расположенный по адресу: <адрес>, лит А, А1, В с пристройками является памятником истории и культуры местного значения, находящемся в государственной собственности <адрес>, что подтверждается перечнем, являющимся приложением № к <адрес> «О пообъектном составе недвижимых памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории <адрес>, принятым Законодательным собранием <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом управления от ДД.ММ.ГГГГ № в порядке, установленном пунктом 12 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, копия приказа администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кн направлена в адрес ФИО1, что подтверждается почтовой квитанцией, заказным почтовым реестром №. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35001446028869 указанное почтовое отправление не было вручено и возвращено отправителю. В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, установлена, доказана и подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о необходимости явки для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении; приказом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КН с приложением 1 (охранное обязательство), актом № от ДД.ММ.ГГГГ технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), являющегося зданием, сооружением, строением, фотофиксацией объекта культурного наследия, приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Данное обстоятельство образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Приведённые доказательства согласуются между собой, получены с соблюдением норм административного права и могут быть положены в основу настоящего постановления.
Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину ФИО1 доказанной и квалифицирует её действия по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, нет.
Определяя наказание, характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, данные о её личности, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу, что ФИО1 следует признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать) тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцати) тысяч рублей.
Копию постановления направить в адрес Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, ФИО1
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
ИНН 7705851331
КПП 770301001
БИК 024501901
ОКТМО: 45382000
р/с 40№
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры РФ Л/сч 04951000540)
Банк получателя: Операционный департамент Банка России МО УФК по <адрес>
Единый казначейский счет: 40№
Казначейский счет: 0№
КБК: 054 1 16 01071 01 0013 140
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ и в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья