Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10774/2016 от 04.10.2016

Дело № 2-10774 /1/ 16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Ларкина С.А.,

при секретаре Смиян Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению Г. хозяйства <адрес> о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с указанным иском к ответчику. Просил возложить на УГХ <адрес> обязанность привести перепад высот в местах съезда с пешеходного тротуара на проезжую часть в соответствие с требованиями санитарных норм и правил в районе домов , <адрес> по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Третьи лица – Министерство труда и социальной защиты <адрес>, МКУ «СЕЗГХ», уведомленные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Помощник прокурора <адрес> заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика просил в иске отказать, считает надлежащим ответчиком МКУ «СЕЗГХ».

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ - Российская Федерация провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов.

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 данного Закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами Г. и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Под социальной инфраструктурой понимается созданная человеком система Г. или сельского устройства, выполняющая функции жизнеобеспечения и воспроизводства населения города или иного населенного пункта. Социальная инфраструктура представляет собой систему объектов, принадлежащих к различным отраслям сферы социального обслуживания. Это пассажирский транспорт, коммунально-бытовые объекты, учреждения образования, здравоохранения, досуга и т.д. Деятельность этих объектов в их совокупности направлена на удовлетворение материальных и духовных потребностей граждан.

Из дела усматривается, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части обеспечения доступа маломобильных групп граждан к пешеходным тротуарам, расположенных на улицах <адрес>, проведенной прокуратурой <адрес> совместно с представителями отдела эксплуатации УДС УГХ <адрес>, отдела ремонта дорог МКУ «СЕЗГХ» УГХ <адрес>, Управления социальной защиты <адрес>, Министерства труда и социальной защиты <адрес>, отделения ДИиОД ОГИБДД УМВД России по <адрес>, выявлены нарушения. Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.

В частности проведением замеров установлено, что в районе домов , <адрес> по <адрес> перепад высот в местах съезда с пешеходного тротуаров на проезжую часть и пешеходные переходы составляет свыше 3-4 см.

Согласно ст. 9 Конвенции о правах инвалидов, меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Возможность доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры означает возможность инвалидов посещать жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, а также спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения, а также возможность пользоваться железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами Г. и пригородного пассажирского транспорта.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрен государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, который организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Согласно п.5 ч.1 ст.7 Устава МО «<адрес>» к компетенции Г. Управы <адрес> по решению вопросов местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калуги, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 в ред. Решения Г. Д. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 234);

В соответствии с п.4.1.8 СП 59.133330.2012 (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп граждан населения» при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.

Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.

Доводы прокурора подтверждаются фотографией, актом мероприятий по контролю от 24-ДД.ММ.ГГГГ<адрес> нарушения отрицательно сказываются на безопасности дорожного движения, создает угрозу для жизни и здоровья маломобильных групп граждан, приводит к нарушению конституционных прав инвалидов на жизнь, охрану здоровья. В нарушение норм действующего законодательства ответчиком не созданы условия для инвалидов с ограниченными возможностями (использующих кресла-коляски), чем нарушаются права неопределенного круга лиц - указанной категории граждан. Доводы ответчика опровергаются представленными доказательствами, из которых очевидно, что иск предъявлен к надлежащему ответчику.

На основании исследованных в совокупности доказательств, иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ , <░░░░░> <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.1.8 ░░ 59.133330.2012 (░░░░ 35-01-2001) «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.10.2016░.

2-10774/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Калуги в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
УГХ г.Калуги
Другие
Министерство труда и социальной защиты КО
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Ларкин С.А.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
04.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.10.2016Передача материалов судье
04.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2016Судебное заседание
19.10.2016Судебное заседание
20.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2016Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее